«Зимний фестиваль знаний 2025»

Звуки [з], [з']. Буква 3, з. Написание строчной з.

Краткосрочный план урока по обучению грамоте.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Звуки [з], [з']. Буква 3, з. Написание строчной з.

УРОК: обучение грамоте

Школа: КГУ «Быковская основная школа»

Дата: 20.12.18г.

Имя учителя: Плужникова Л.А.

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвя­щен урок:

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Развитие навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Выделять новые звуки из слов.

Определять на слух особенности произношения звуков [з], [з']. Называть слова со звуками [з], [з'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [з], [з'] и букву, их обозначающую. Читать слоги и слова с изученной буквой. Использовать основные виды чтения.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Рассказать о содержании фильма.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (зонт, корзина, зима, гроза).

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звук [з] - согласный, твердый, звонкий,

[з'] - согласный, мягкий, звонкий.

Определять количество и порядок слогов в слове.

Слышать звуки [з], [з'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы 3, з.

Записывать слова с новой буквой.

Дописать чистоговорку.

Записать предложение под диктовку.

Ответить на вопросы после текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Выделять звуки [з], [з'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на слово. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжела­тельной форме.

Придумать содержание своего фильма о погоде и рассказать о том, что там увидели, услы­шали, попробовали, почувствовали.

Языковая цель

Трехъязычие: қол, рука, hand. Основные термины и словосочетания:

Звук - буква, заглавная и строчная, слог, ударение, элементы буквы. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, какие предметы помогают нам пережить непогоду? Представьте, что вы снимаете фильм о погоде, что бы вы там увидели, услышали, попро­бовали, почувствовали?

На что похожа буква 3? Что вы знаете о букве з? Какой совет ты дашь Замиру?

Материал про­шедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш,к, п, б, г, д, парные со­гласные б-п, г-к, д-т, сочетание - ши.

План

Времен­ное пла­нирова­ние

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) «Обмен настроением».

  • Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Дети показывают большой палец.

  • Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляем­ся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Грамматике. Удачи вам и новых открытий!


3-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Прослушивание песни М. Дунаевского «Непогода» из к/ф «Мэри Поппинс».

- Как вы думаете, какие предметы помогают нам в непогоду?

(одежда, обувь, зонтик и т.д.) Назовите первую букву в слове «зонт». Формулируется тема урока.

Песня М. Ду­наевского «Не­погода»

5-12 мин

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К, И) Учащиеся рассматривают картинки в учебнике. Выделяют новый звук и составляют схему слова «корзина».

(К, Д) Предложить учащимся посмотреть картинки о погоде и ответить на вопросы:

  • Как вы думаете, о каком сезоне эти картинки?

  • Представьте, что вы снимаете фильм о погоде, что бы вы там увидели, услыша­ли, попробовали, почувствовали?

(К, И) Артикуляционная зарядка.

(Групповая работа). Анализ схемы слов (зебра замок). Чтение слогов.

Учащиеся делают вывод: буква з, звуки [з], [з'].

ФО (Взаимооценивание)

(К) «Подумай.

(К) - На что похожа буква 3?

Выслушать мнения учащихся. (можно предложить учащимся создать рисунок или показать «На что похожа буква 3?»)

(И, К) Учащиеся читают столбики слов и определяют место звуков [з], [з'] в словах: в начале, в середине, в конце. .Определяют количество и порядок слогов в словах.

Называют слова, с помощью которых можно описать погоду.

(Парная работа). Каждая группа учащихся разучивает чистоговорку и дает характеристику звукам [з], [з'] .

ФО (Взаимооценивание)

Учебник Листы белой бумаги, цвет­ные каранда­ши, фломас­теры

13-14 мин

(Д, К) Динамическая пауза «Зайка».


15-21 мин

(Д, К) Работа в прописи.

1. Рассматривание образца строчной буквы з.

  • Между какими линиями рабочей строки она располагается?

  • Из каких элементов состоит буква з?

  • Опишите направление движения руки при написании буквы з.

2. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.

  1. Сравнение с образцом.

  2. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соеди­нений.

  3. Развитие логического мышления: загадки слов (зима, гроза.)

Пропись

22-23 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний;

затем мизинец - за безымянный):

Под высокой сосной

Скачет зайка косой,

Под другою сосной

Скачет зайка другой.


24-33мин

(К, П) Трехъязычие: қол, рука, hand.

Учебник


34-35 мин

Итог урока.

Игра «Две звезды и пожелание».

Раздать учащимся звездочки с вопросом, например: «Что вы знаете о букве з?» Учащиеся на звездочке отвечают на этот вопрос с помощью слов, зна­ков, схем, обмениваются звездочками и оценивают знания друг друга - устное комментирование.

Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику до­полнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.

Звездочки

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Учитель проводит инди­видуальную работу по со­ставлению учащимися со­держания фильма о погоде.

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет.

Таким образом, педагог анализирует принятие инфор­мации всем классом.

  • познание

  • казахский язык

  • английский язык

  • музыка

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улуч­шили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следую­щем уроке?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее