Тема: Звуки [з], [з']. Буква 3, з. Написание строчной з.
УРОК: обучение грамоте | Школа: КГУ «Быковская основная школа» | |||||
Дата: 20.12.18г. | Имя учителя: Плужникова Л.А. | |||||
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. | |||||
Развитие навыков: | 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. | |||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности произношения звуков [з], [з']. Называть слова со звуками [з], [з'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [з], [з'] и букву, их обозначающую. Читать слоги и слова с изученной буквой. Использовать основные виды чтения. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Рассказать о содержании фильма. | |||||
Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (зонт, корзина, зима, гроза). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [з] - согласный, твердый, звонкий, [з'] - согласный, мягкий, звонкий. Определять количество и порядок слогов в слове. Слышать звуки [з], [з'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Определять место новой буквы на «ленте букв». Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы 3, з. Записывать слова с новой буквой. Дописать чистоговорку. Записать предложение под диктовку. Ответить на вопросы после текста. | ||||||
Некоторые учащиеся смогут: Выделять звуки [з], [з'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на слово. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Придумать содержание своего фильма о погоде и рассказать о том, что там увидели, услышали, попробовали, почувствовали. | ||||||
Языковая цель | Трехъязычие: қол, рука, hand. Основные термины и словосочетания: Звук - буква, заглавная и строчная, слог, ударение, элементы буквы. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, какие предметы помогают нам пережить непогоду? Представьте, что вы снимаете фильм о погоде, что бы вы там увидели, услышали, попробовали, почувствовали? На что похожа буква 3? Что вы знаете о букве з? Какой совет ты дашь Замиру? | |||||
Материал прошедших уроков | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш,к, п, б, г, д, парные согласные б-п, г-к, д-т, сочетание - ши. | |||||
План | ||||||
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы | ||||
1 0-2 мин | Создание положительного эмоционального настроя. (К) «Обмен настроением».
|
| ||||
3-4 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Прослушивание песни М. Дунаевского «Непогода» из к/ф «Мэри Поппинс». - Как вы думаете, какие предметы помогают нам в непогоду? (одежда, обувь, зонтик и т.д.) Назовите первую букву в слове «зонт». Формулируется тема урока. | Песня М. Дунаевского «Непогода» | ||||
5-12 мин | Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) Учащиеся рассматривают картинки в учебнике. Выделяют новый звук и составляют схему слова «корзина». (К, Д) Предложить учащимся посмотреть картинки о погоде и ответить на вопросы:
(К, И) Артикуляционная зарядка. (Групповая работа). Анализ схемы слов (зебра замок). Чтение слогов. Учащиеся делают вывод: буква з, звуки [з], [з']. ФО (Взаимооценивание) (К) «Подумай. (К) - На что похожа буква 3? Выслушать мнения учащихся. (можно предложить учащимся создать рисунок или показать «На что похожа буква 3?») (И, К) Учащиеся читают столбики слов и определяют место звуков [з], [з'] в словах: в начале, в середине, в конце. .Определяют количество и порядок слогов в словах. Называют слова, с помощью которых можно описать погоду. (Парная работа). Каждая группа учащихся разучивает чистоговорку и дает характеристику звукам [з], [з'] . ФО (Взаимооценивание) | Учебник Листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры | ||||
13-14 мин | (Д, К) Динамическая пауза «Зайка». |
| ||||
15-21 мин | (Д, К) Работа в прописи. 1. Рассматривание образца строчной буквы з.
2. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.
| Пропись | ||||
22-23 мин | (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец - за безымянный): Под высокой сосной Скачет зайка косой, Под другою сосной Скачет зайка другой. | | ||||
24-33мин | (К, П) Трехъязычие: қол, рука, hand. | Учебник
| ||||
34-35 мин | Итог урока. Игра «Две звезды и пожелание». Раздать учащимся звездочки с вопросом, например: «Что вы знаете о букве з?» Учащиеся на звездочке отвечают на этот вопрос с помощью слов, знаков, схем, обмениваются звездочками и оценивают знания друг друга - устное комментирование. Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. | Звездочки | ||||
Дополнительная информация | ||||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | ||||
Учитель проводит индивидуальную работу по составлению учащимися содержания фильма о погоде. | Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом. |
| ||||
Рефлексия для учителя: | ||||||
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: | |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | ||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
| |||||
Какие два момента улучшили урок? |
| |||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|