Конспект первого урока по информатике
Класс: 2.
Тема урока: «Урок – знакомство с предметом информатика».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: интегрированная.
Метод урока: объяснительно-иллюстративный.
Цель урока: познакомить обучающих с предметом – информатика, ознакомить с правилами техники безопасности, сформировать положительное отношение к предмету.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с предметом – информатика;
познакомить с правилами ТБ в кабинете информатики.
Развивающие:
развивать познавательные интересы;
развивать интерес к предмету, информационной культуры;
сформировать УУД (личностных, регулятивных, познавательных);
развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к предмету;
привить навык индивидуальной работы.
развитие коммуникативных УУД.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютеры, раздаточный материал (жезлы).
Ход урока:
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ребята, добро пожаловать в компьютерный кабинет. Мы продолжаем с вами путешествие по Планете знаний, и нашим верным помощником на протяжении всей жизни и всего путешествия будет компьютер. (слайд 1) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| Определить цель урока
| - Ребята, у каждого из вас наверняка есть дома компьютер. Скажите, какие советы и указания дают вам родители, когда допускают вас к компьютеру? - А почему родители присматривают за вами и просят быть осторожными при работе за компьютером? - Верно, потому что компьютер, и все устройства, которые к нему подключены – это дорогостоящая и сложная техника, которая требует к себе внимательного и аккуратного отношения. Кроме того, это электроприбор, а вы неоднократно сталкивались с правилами поведения с электроприборами. - Вы уже, наверное, поняли, о чем мы с вами сегодня будем говорить? - Правильно мы сегодня будем говорить о «Правилах безопасности в компьютерном классе» и о том, кто такая наука «информатика». | Принимают участие в беседе
| Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | |
Актуализация знаний
Первичное закрепление
Актуализация знаний
| Ознакомить обучающихся с техникой безопасности в кабинете информатики, с правилами поведения в кабинете.
Закрепить знания о ТБ
Познакомить с предметом – информатика.
Выяснение уже имеющихся знаний у обучающихся | Давайте послушаем нашего друга компьютера, который немного расскажет о правильном поведении ребят на уроках информатики. (Слайды с запрещающими картинками).
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Регулировщик». Только обычный регулировщик стоит на улице на перекрестке, а мы с вами будем дежурить у двери кабинета. Я буду рассказывать вам, как ведет себя тот или иной входящий, а вы будете разрешать въезд, или просить его пройти мимо и подучить правила безопасного поведения в компьютерном классе. (ребятам раздаются макеты жезлов, если называется правильная ситуация, то дети выполняют разрешающий жест, если нет, то запрещающий. Игра выполняется стоя, заменяя физминутку). 1. Вася вошел в кабинет без разрешения учителя. (Нет) 2. Алина положила на стол одежду и сумке (Нет) 3. Паша спокойно вошел в класс и занял свое рабочее место (Да) 4. Петя включил компьютер без указания учителя (Нет) 5. Катя нажимает на клавиши мягко, не ударяя по ним (Да) 6. Нюра прикасается и дергает провода питания (Нет) 7. Костя работает за компьютером с мокрыми руками (Нет) - Умнички, ребята, вы впустили в класс только тех деток, которые знают правила поведения в компьютерном кабинете. А остальных вы научите этим правилам, ведь теперь вы с ними знакомы! - Мы будем часто с вами повторять эти правила и узнавать новые. А теперь я хочу от вас услышать, а какие еще помещения в школе являются опасными для вашего здоровья, если не соблюдать при их посещении правил поведения и ТБ? Спортзал, столовая, кабинет химии, кабинет физики. Молодцы! - А теперь мы распишемся в журнале по ТБ, ваша подпись – это подтверждение, что вы грамотные пользователи ПК, вы ознакомлены с правилами поведения в компьютерном классе и будете их соблюдать.
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности. Понятие «информатики» появилось во Франции в 60-ых годах прошлого века (informatique) для обозначения раздела науки, отвечающего за обработку информации средствами электронных вычислительных машин. Точный перевод термина звучит как «информационная автоматика» или «автоматизированная обработка информации». Т.е. мы с вами будем учиться работать с информацией с использованием компьютера, но об этом вы узнаете чуть-чуть позже. Работа с презентацией «Давай знакомиться». 1. Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ……... (мышка) -Компьютерная мышь – устройство ввода для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру.
2. Словно смелый капитан! А на нём – горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нём компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ……… (дисплей) -Слово дисплей произошло от английского слова display – показывать. Это электронное устройство, предназначенное для отображения информации.
3. Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток К самым главным микросхемам. Этот блок зовут………. (системным) -Системный блок – собственно это и есть компьютер, по крайней мере его главная составляющая. В нём размещены основные устройства приёма, передачи, обработки и хранения информации. Именно к нему подключаются все, без исключения, устройства компьютера.
По клавишам прыг да скок – Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово – Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот - ……… (клавиатура) -Клавиатура – это одно из основных устройств ввода используемых на компьютере. Она очень похожа на клавиатуру электрических пишущих машинок, с некоторыми дополнительными клавишами.
| Принимают участие в беседе, игре, наблюдают, анализируют, делают выводы.
Расписываются в журнале по ТБ.
Рассматривают части компьютера, принимают участие в беседе. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | |
Работа с компьютером (практическая работа)
| На практике применить полученные знания | - А теперь, наверное, самый долгожданный момент. Мы садимся за компьютеры, но вам обязательно надо помнить о технике безопасности. Сегодня об этом уже мы говорили. Внимательно осмотрите свое рабочее место. Найдите системный блок. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор). Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета. Рассмотрите клавиатуру. Рассмотрите мышь. Переверните ее. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется. Наведите указатель мыши на кнопку пуск, щелкните левой кнопкой мыши один раз, далее на кнопку выключение – завершение работы. - А теперь рассаживайтесь за свои рабочие места. | Рассаживаются за компьютеры, индивидуально выполняют практическую работу |
| |
Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | -Запишите домашнее задание. Дома нарисуйте любые 3 правила поведения в кабинете информатике или по ТБ. | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
| |
Рефлексия. Подведение итогов урока. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на уроке? - Что нового вы узнали? - Какой важный ответственный поступок мы с вами сегодня совершили? (Расписались в журнале и показали свою ответственность за свою жизнь и здоровье). - Спасибо за урок!
| Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |