«Зимний фестиваль знаний 2025»

Знакомство с предметом информатика

Цель урока: познакомить обучающих с предметом – информатика, ознакомить с правилами техники безопасности, сформировать положительное отношение к предмету.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект первого урока по информатике

Класс: 2.

Тема урока: «Урок – знакомство с предметом информатика».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: интегрированная.

Метод урока: объяснительно-иллюстративный.

Цель урока: познакомить обучающих с предметом – информатика, ознакомить с правилами техники безопасности, сформировать положительное отношение к предмету.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с предметом – информатика;

  • познакомить с правилами ТБ в кабинете информатики.

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы;

  • развивать интерес к предмету, информационной культуры;

  • сформировать УУД (личностных, регулятивных, познавательных);

  • развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к предмету;

  • привить навык индивидуальной работы.

  • развитие коммуникативных УУД.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютеры, раздаточный материал (жезлы).


Ход урока:


Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ребята, добро пожаловать в компьютерный кабинет. Мы продолжаем с вами путешествие по Планете знаний, и нашим верным помощником на протяжении всей жизни и всего путешествия будет компьютер. (слайд 1)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Определить цель урока
















- Ребята, у каждого из вас наверняка есть дома компьютер. Скажите, какие советы и указания дают вам родители, когда допускают вас к компьютеру?

- А почему родители присматривают за вами и просят быть осторожными при работе за компьютером?

- Верно, потому что компьютер, и все устройства, которые к нему подключены – это дорогостоящая и сложная техника, которая требует к себе внимательного и аккуратного отношения. Кроме того, это электроприбор, а вы неоднократно сталкивались с правилами поведения с электроприборами.

- Вы уже, наверное, поняли, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Правильно мы сегодня будем говорить о «Правилах безопасности в компьютерном классе» и о том, кто такая наука «информатика».

Принимают участие в беседе











Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний









Первичное закрепление

















































Актуализация знаний



Ознакомить обучающихся с техникой безопасности в кабинете информатики, с правилами поведения в кабинете.


Закрепить знания о ТБ

















































Познакомить с предметом – информатика.


















Выяснение уже имеющихся знаний у обучающихся

Давайте послушаем нашего друга компьютера, который немного расскажет о правильном поведении ребят на уроках информатики. (Слайды с запрещающими картинками).






- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Регулировщик». Только обычный регулировщик стоит на улице на перекрестке, а мы с вами будем дежурить у двери кабинета. Я буду рассказывать вам, как ведет себя тот или иной входящий, а вы будете разрешать въезд, или просить его пройти мимо и подучить правила безопасного поведения в компьютерном классе.

(ребятам раздаются макеты жезлов, если называется правильная ситуация, то дети выполняют разрешающий жест, если нет, то запрещающий. Игра выполняется стоя, заменяя физминутку).

1. Вася вошел в кабинет без разрешения учителя. (Нет)

2. Алина положила на стол одежду и сумке (Нет)

3. Паша спокойно вошел в класс и занял свое рабочее место (Да)

4. Петя включил компьютер без указания учителя (Нет)

5. Катя нажимает на клавиши мягко, не ударяя по ним (Да)

6. Нюра прикасается и дергает провода питания (Нет)

7. Костя работает за компьютером с мокрыми руками (Нет)

- Умнички, ребята, вы впустили в класс только тех деток, которые знают правила поведения в компьютерном кабинете. А остальных вы научите этим правилам, ведь теперь вы с ними знакомы!

- Мы будем часто с вами повторять эти правила и узнавать новые. А теперь я хочу от вас услышать, а какие еще помещения в школе являются опасными для вашего здоровья, если не соблюдать при их посещении правил поведения и ТБ?

Спортзал, столовая, кабинет химии, кабинет физики.

Молодцы!

- А теперь мы распишемся в журнале по ТБ, ваша подпись – это подтверждение, что вы грамотные пользователи ПК, вы ознакомлены с правилами поведения в компьютерном классе и будете их соблюдать.


- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.

Понятие «информатики» появилось во Франции в 60-ых годах прошлого века (informatique) для обозначения раздела науки, отвечающего за обработку информации средствами электронных вычислительных машин. Точный перевод термина звучит как «информационная автоматика» или «автоматизированная обработка информации». Т.е. мы с вами будем учиться работать с информацией с использованием компьютера, но об этом вы узнаете чуть-чуть позже.

Работа с презентацией «Давай знакомиться».

  1. 1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ……...

(мышка)

-Компьютерная мышь – устройство ввода для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру.


  1. 2. Словно смелый капитан!

А на нём – горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нём компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ……… (дисплей)

-Слово дисплей произошло от английского слова display – показывать. Это электронное устройство, предназначенное для отображения информации.


  1. 3. Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым главным микросхемам.

Этот блок зовут……….

(системным)

-Системный блок – собственно это и есть компьютер, по крайней мере его главная составляющая. В нём размещены основные устройства приёма, передачи, обработки и хранения информации. Именно к нему подключаются все, без исключения, устройства компьютера.


  1. По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ………

(клавиатура)

-Клавиатура – это одно из основных устройств ввода используемых на компьютере. Она очень похожа на клавиатуру электрических пишущих машинок, с некоторыми дополнительными клавишами.


Принимают участие в беседе, игре, наблюдают, анализируют, делают выводы.


































Расписываются в журнале по ТБ.






































Рассматривают части компьютера, принимают участие в беседе.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Работа с компьютером

(практическая работа)


На практике применить полученные знания

- А теперь, наверное, самый долгожданный момент. Мы садимся за компьютеры, но вам обязательно надо помнить о технике безопасности. Сегодня об этом уже мы говорили.

  1. Внимательно осмотрите свое рабочее место.

  2. Найдите системный блок.

  3. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).

  4. Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.

  5. Рассмотрите клавиатуру.

  6. Рассмотрите мышь. Переверните ее.

  7. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

  8. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

  9. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

  10. Наведите указатель мыши на кнопку пуск, щелкните левой кнопкой мыши один раз, далее на кнопку выключение – завершение работы.

- А теперь рассаживайтесь за свои рабочие места.

Рассаживаются за компьютеры, индивидуально выполняют практическую работу

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи,

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

-Запишите домашнее задание. Дома нарисуйте любые 3 правила поведения в кабинете информатике или по ТБ.

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Рефлексия. Подведение итогов урока.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какой важный ответственный поступок мы с вами сегодня совершили? (Расписались в журнале и показали свою ответственность за свою жизнь и здоровье).

- Спасибо за урок!


Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее