«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Значение водных ресурсов"

планирование к уроку Значение водных ресурсов"

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

НИШ ФМН г. Шымкента География 7 класс  Учитель географии: Баубекова Н.А.

НИШ ФМН г. Шымкента

География

7 класс

Учитель географии: Баубекова Н.А.

Тема урока: Значение водных ресурсов

Тема урока:

Значение водных ресурсов

Цели урока: Знание и понимание: -Объяснить значение понятия “водные ресурсы” Навыки: -применяя тематические карты или схемы анализировать обеспеченность водными ресурсами ; предлагать пути решения сохранения запасов водных ресурсов; раскрывать значимость водных ресурсов  Критерий оценивания: -используя карту сделать анализ распределения воды; -предложить пути решения сохранении водных ресурсов; -объяснить значение водных ресурсов;

Цели урока:

Знание и понимание:

-Объяснить значение понятия “водные ресурсы”

Навыки:

-применяя тематические карты или схемы анализировать обеспеченность водными ресурсами ;

  • предлагать пути решения сохранения запасов водных ресурсов;
  • раскрывать значимость водных ресурсов

Критерий оценивания:

-используя карту сделать анализ распределения воды;

-предложить пути решения сохранении водных ресурсов;

-объяснить значение водных ресурсов;

Актуализация прежних знаний.
  • Актуализация прежних знаний.
  • Игра «задание в слепую» : учащийся выходит к доске выбирает листок с заданием у учителя (читает задание, которое содержит 4 вопроса – устные ответы и нахождение на карте.)
  • Вопросы для заданий аналогичные для каждого океана:
  • Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны:
  • Найдите океан на карте и глобусе.
  • Какие материки они омывает?
  • Сравните данный океан с другими (размеры, температура воды, месторасположение).
  • Почему этот океан получил такое название?
Географический диктант: Небольшая часть океана, отделенная от него берегами материков и островов (море) Какие это моря Средиземное, Черное, Красное, Азовское? (внутренние) Моря имеющие свободную часть с океаном (окраинные) Моря, окруженные кольцами островов (межостровные) Небольшая часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу (залив) Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее водные бассейны (пролив) Естественное углубление суши, заполненное водой (озеро) Искусственные водоемы (водохранилище) Естественный поток воды, текущий по выбранному им руслу (река)
  • Географический диктант:
  • Небольшая часть океана, отделенная от него берегами материков и островов (море)
  • Какие это моря Средиземное, Черное, Красное, Азовское? (внутренние)
  • Моря имеющие свободную часть с океаном (окраинные)
  • Моря, окруженные кольцами островов (межостровные)
  • Небольшая часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу (залив)
  • Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее водные бассейны (пролив)
  • Естественное углубление суши, заполненное водой (озеро)
  • Искусственные водоемы (водохранилище)
  • Естественный поток воды, текущий по выбранному им руслу (река)
Игра – «Где я расположен (а)?» Командам раздаются контурные карты и надписи с названиями океанов, материков, рек , озер и заливов. Та команда, которая справится первой с заданием, получает 10 баллов, остальные на 2 балла меньше.
  • Игра – «Где я расположен (а)?»
  • Командам раздаются контурные карты и надписи с названиями океанов, материков, рек , озер и заливов. Та команда, которая справится первой с заданием, получает 10 баллов, остальные на 2 балла меньше.
Изучение нового материала: Введение. ІҮ І Что такое водные ресурсы?   Почему этот вид ресурсов  считается наиболее важным? Мозговой штурм ІІ ІІІ Как вы думаете,  Какие внутренние воды где находится основной  Вы отнесёте к источник  водных ресурсов поверхностным? Казахстана?

Изучение нового материала: Введение.

ІҮ

І

Что такое

водные ресурсы?

Почему этот вид ресурсов 

считается наиболее

важным?

Мозговой штурм

ІІ

ІІІ

Как вы думаете, 

Какие внутренние воды

где находится основной

Вы отнесёте к

источник  водных ресурсов

поверхностным?

Казахстана?

Водные ресурсы – это та часть поверхностных и подземных вод, которая может быть использована для снабжения водой населения и для различных видов человеческой деятельности. Вода – колыбель жизни. В воде появились первые организмы. Вода содержится во всех организмах (медуза состоит из 97-98% воды). Предки растений «вышли» на сушу, здесь они приспособились сохранять влагу. Водоросли – произрастают в соленых водах, обогащают воду кислородом, служат пищей для животных, человека, на корм скоту, медицине. Из-за хозяйственной деятельности человека запас пресных вод уменьшается. В море попадает нефть и горюче-смазочные вещества, отходы фабрик и заводов. Нерациональное использование вод рек Амударьи и Сырдарьи привело к уменьшению уровня Аральского моря, исчезли рыбы.
  • Водные ресурсы – это та часть поверхностных и подземных вод, которая может быть использована для снабжения водой населения и для различных видов человеческой деятельности.
  • Вода – колыбель жизни. В воде появились первые организмы. Вода содержится во всех организмах (медуза состоит из 97-98% воды). Предки растений «вышли» на сушу, здесь они приспособились сохранять влагу. Водоросли – произрастают в соленых водах, обогащают воду кислородом, служат пищей для животных, человека, на корм скоту, медицине. Из-за хозяйственной деятельности человека запас пресных вод уменьшается. В море попадает нефть и горюче-смазочные вещества, отходы фабрик и заводов. Нерациональное использование вод рек Амударьи и Сырдарьи привело к уменьшению уровня Аральского моря, исчезли рыбы.
Задание №1. Применяя нижеследующие схемы анализируите обеспеченность мира водными ресурсами
  • Задание №1. Применяя нижеследующие схемы анализируите обеспеченность мира водными ресурсами
Вопросы на анализ: 1. Сравните распределение водных ресурсов по всему миру используя сведения данные в диаграмме Как ты думаешь, почему водные ресурсы распространены неравномерно по миру? 3. Какие регионы мира лучше обеспечены водными ресурсами?

Вопросы на анализ:

1. Сравните распределение водных ресурсов по всему миру используя сведения данные в диаграмме

  • Как ты думаешь, почему водные ресурсы распространены неравномерно по миру?

3. Какие регионы мира лучше обеспечены водными ресурсами?

  • Какие факторы влияет на распространение водных ресурсов?
  • Влияет ли на экономику государства малообеспеченность водными ресурсами?
Задание №2. Работа по карте.

Задание №2. Работа по карте.

  • Почему водные ресурсы размещены на территории Казахстана  неравномерно?
  • Определите по карте , какие районы нашей страны богаты водными ресурсами, а какие – бедны?
  • Проанализируйте, как распределены реки по бассейнам океанов?
  • Покажите крупные озера и реки на карте Казахстана
Задание №3. Твои действия.
  • Задание №3. Твои действия.
  • Как ты думаешь,почему большую часть гидросферы занимает соленая вода?
  • Почему пресной воды на Земле недостаточно?
  • На что расходуется больше всего воды?
  • В каких ситуациях можно увидеть значение водных ресурсов в жизни человека? Приведи 3 примера.
Задание №4. Карта обеспеченность водными мира
  • Задание №4. Карта обеспеченность водными мира
  • Определите по карте страны по уровню обеспеченности водными ресурсами: недостаточно;средне и избыточно
  • Назовите 3 влияющих фактора
  • Приведите примеры решения проблем регионов с недостаточным уровнем водных ресурсов
З акрепление:
  • З акрепление:

1.Назовите основные источники загрязнения гидросферы Земли

2.Что является основным загрязнителем Мирового океана?

3. Объясните фразу:”Вода дороже золота”. В каких странах и регионах Земли эта фраза наиболее актуальна?

4.Предложите меры, направленные на сокращение потребления воды человечеством.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=69&v=pHJf3mJ0xWA

Рефлексия.

  • Рефлексия.

"Три М"

  • Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Домашнее задание: Написать эссе на тему:  « Причины загрязнения вод и пути его решения »

Домашнее задание:

Написать эссе на тему:

« Причины загрязнения вод и пути его решения »

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее