НИШ ФМН г. Шымкента
География
7 класс
Учитель географии: Баубекова Н.А.
Тема урока:
Значение водных ресурсов
Цели урока:
Знание и понимание:
-Объяснить значение понятия “водные ресурсы”
Навыки:
-применяя тематические карты или схемы анализировать обеспеченность водными ресурсами ;
- предлагать пути решения сохранения запасов водных ресурсов;
- раскрывать значимость водных ресурсов
Критерий оценивания:
-используя карту сделать анализ распределения воды;
-предложить пути решения сохранении водных ресурсов;
-объяснить значение водных ресурсов;
- Актуализация прежних знаний.
- Игра «задание в слепую» : учащийся выходит к доске выбирает листок с заданием у учителя (читает задание, которое содержит 4 вопроса – устные ответы и нахождение на карте.)
- Вопросы для заданий аналогичные для каждого океана:
- Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны:
- Найдите океан на карте и глобусе.
- Какие материки они омывает?
- Сравните данный океан с другими (размеры, температура воды, месторасположение).
- Почему этот океан получил такое название?
- Географический диктант:
- Небольшая часть океана, отделенная от него берегами материков и островов (море)
- Какие это моря Средиземное, Черное, Красное, Азовское? (внутренние)
- Моря имеющие свободную часть с океаном (окраинные)
- Моря, окруженные кольцами островов (межостровные)
- Небольшая часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу (залив)
- Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее водные бассейны (пролив)
- Естественное углубление суши, заполненное водой (озеро)
- Искусственные водоемы (водохранилище)
- Естественный поток воды, текущий по выбранному им руслу (река)
- Игра – «Где я расположен (а)?»
- Командам раздаются контурные карты и надписи с названиями океанов, материков, рек , озер и заливов. Та команда, которая справится первой с заданием, получает 10 баллов, остальные на 2 балла меньше.
Изучение нового материала: Введение.
ІҮ
І
Что такое
водные ресурсы?
Почему этот вид ресурсов
считается наиболее
важным?
Мозговой штурм
ІІ
ІІІ
Как вы думаете,
Какие внутренние воды
где находится основной
Вы отнесёте к
источник водных ресурсов
поверхностным?
Казахстана?
- Водные ресурсы – это та часть поверхностных и подземных вод, которая может быть использована для снабжения водой населения и для различных видов человеческой деятельности.
- Вода – колыбель жизни. В воде появились первые организмы. Вода содержится во всех организмах (медуза состоит из 97-98% воды). Предки растений «вышли» на сушу, здесь они приспособились сохранять влагу. Водоросли – произрастают в соленых водах, обогащают воду кислородом, служат пищей для животных, человека, на корм скоту, медицине. Из-за хозяйственной деятельности человека запас пресных вод уменьшается. В море попадает нефть и горюче-смазочные вещества, отходы фабрик и заводов. Нерациональное использование вод рек Амударьи и Сырдарьи привело к уменьшению уровня Аральского моря, исчезли рыбы.
- Задание №1. Применяя нижеследующие схемы анализируите обеспеченность мира водными ресурсами
Вопросы на анализ:
1. Сравните распределение водных ресурсов по всему миру используя сведения данные в диаграмме
- Как ты думаешь, почему водные ресурсы распространены неравномерно по миру?
3. Какие регионы мира лучше обеспечены водными ресурсами?
- Какие факторы влияет на распространение водных ресурсов?
- Влияет ли на экономику государства малообеспеченность водными ресурсами?
Задание №2. Работа по карте.
- Почему водные ресурсы размещены на территории Казахстана неравномерно?
- Определите по карте , какие районы нашей страны богаты водными ресурсами, а какие – бедны?
- Проанализируйте, как распределены реки по бассейнам океанов?
- Покажите крупные озера и реки на карте Казахстана
- Задание №3. Твои действия.
- Как ты думаешь,почему большую часть гидросферы занимает соленая вода?
- Почему пресной воды на Земле недостаточно?
- На что расходуется больше всего воды?
- В каких ситуациях можно увидеть значение водных ресурсов в жизни человека? Приведи 3 примера.
- Задание №4. Карта обеспеченность водными мира
- Определите по карте страны по уровню обеспеченности водными ресурсами: недостаточно;средне и избыточно
- Назовите 3 влияющих фактора
- Приведите примеры решения проблем регионов с недостаточным уровнем водных ресурсов
- З акрепление:
1.Назовите основные источники загрязнения гидросферы Земли
2.Что является основным загрязнителем Мирового океана?
3. Объясните фразу:”Вода дороже золота”. В каких странах и регионах Земли эта фраза наиболее актуальна?
4.Предложите меры, направленные на сокращение потребления воды человечеством.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=69&v=pHJf3mJ0xWA
- Рефлексия.
"Три М"
- Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Домашнее задание:
Написать эссе на тему:
« Причины загрязнения вод и пути его решения »