"Земельные и водные ресурсы стран мира"

ТЕМА: Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений. ЦЕЛЬ: Дать понятие об атмосферном воздухе,его значение для жизни всего живого. ЗАДАЧИ.

1.образовательные: а) дать понятие об атмосферном воздухе. б) изучить состав атмосферы. в) выяснить роль кислорода на земле. г) выяснить причины загрязнения воздуха. д) ознакомить с мерами устранения загрязнителей воздушной сферы. 2.воспитательные: а) прививать бережное гуманное отношение к природе. б) осуществлять экологическое образование. в) воспитывать готовность к активными действиям по охране природы. 3.развивающие: а) формировать навыки к правильному оформлению в тетради записей, схем. б) сформировать умения работы с учебником, доской. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, рисунки, газетные вырезки, плакаты, цветные карандаши и.т. ФОРМЫ и МЕТОДЫ: 1) рассказ, 2)беседа, 3) письменная работа, 4) решение задач, ^ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

«Электрохимическая коррозия металлов»

Цель: опытным путем изучить процесс электрохимической коррозии

Оборудование: штатив для пробирок, пробирки(7шт;)

Реактивы: Zn (2 гранулы), Сu (тонкая проволока без изоляции), раствор серной кислоты

Коррозия металлов Металл служит примером прочности. Недаром, когда хотят подчеркнуть это свойство, говорят: «Прочный как сталь». С понятием «металл» связано представление о чем-то неизменном, прочном, твердом. Но это не всегда так. Под влиянием внешней среды металлы окисляются и в результате разрушаются. Это и называется коррозией.
Какова же причина разрушения металлов? Все они, за исключением золота, серебра и платины, встречаются в природе в виде соединений, которые образуют минералы и горные породы. Существование металлов в свободном состоянии энергетически менее выгодно. Чтобы получить их в чистом виде, необходимо затратить энергию, в основном тепловую. Из естественного природного состояния их переводят в металлическое. Металлы, корродируя, возвращаются в энергетически выгодное состояние оксидов (рис. 1).



Рис. 1.
Схема изменения энергии при получении металлов и при коррозии



Электрохимическая коррозия

Коррозия возникает при взаимодействии металлов и сплавов с растворами электролитов, электропроводными органическими соединениями и расплавами солей. Коррозия – окислительно-восстановительный процесс, возникающий при контакте двух проводников с различной восстановительной активностью в среде электролита (взаимодействие гальванических пар).
Например, что будет происходить, если во влажной нейтральной среде на алюминиевую пластину поставлены медные заклепки?

Рассмотрим образование ржавчины на поверхности белого чугуна в нейтральной среде. Будучи более активным восстановителем, железо отдает из своей кристаллической структуры электроны, накапливающиеся в зернах цементита Fe3C.

Fe2O3nH2O – бурая ржавчина.

Если рН среды меньше 7, то происходит и водородная деполяризация катода (с выделением H2).

Задание 1. Какие из перечисленных ниже условий будут:
1) способствовать электрохимической коррозии;
2) препятствовать электрохимической коррозии?
а) неоднородность сплава;
б) чистые поверхности металла;
в) влажность окружающего воздуха;
г) погружение в раствор NaCl;
д) наличие на поверхности металла плотной оксидной пленки;
е) присутствие в воздухе SO2;
ж) покрытие поверхности металла жировым слоем.

(Ответ дать в следующей форме: 1–а и т. д.)

Ход работы:

1.Поместите 2-3 гранулы цинка в пробирку и добавьте 2 мл раствора серной кислоты.

Какой признак химической реакции вы наблюдаете?

2.Опустите в пробирку медную проволоку, не касаясь гранул цинка.

Взаимодействует ли медь с кислотой?

3.приведите в соприкосновение медную проволоку с цинком.
K, каким последствиям приводит контакт цинка с медью в среде электролита? Объяснить, обосновать соответствующими уравнениями реакций и схемой



Задание 2

  • Сантехника попросили поставить водопроводный кран, на стальную трубу. В наличии оказались хромированный и медный краны. Какой кран лучше выбрать? Аргументируйте ответ.


  • Человек поставил на зуб золотую коронку, по истечении некоторого времени возникла необходимость в еще одной коронке, но средств на коронку у него нет. Возможен ли вариант, чтобы поставить на зуб стальную коронку? Что Вы можете предложить в решении данной проблемы?


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее