«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Здравствуй, добрый человечек!"

Цель занятия:

• осознание детьми понятия «доброта»;

• учить детей бескорыстно дарить доброту другим;

• учить находить что-то хорошее в каждом человеке;

• учить детей сочувствовать.

В результате полученных знаний, дети смогут:

• давать оценку поступкам, поведению людей;

• выражать свою симпатию к добрым делам.

Место проведения: класс.

оформление: парты расставлены полукругом; для детей приготовлены костюмы колосков, дождинок; фломастеры, маркеры разных цветов, ватман для коллективной работы детей.

время проведения: 40 минут.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Здравствуй, добрый человечек.

Цель занятия:

  • осознание детьми понятия «доброта»;

  • учить детей бескорыстно дарить доброту другим;

  • учить находить что-то хорошее в каждом человеке;

  • учить детей сочувствовать.

В результате полученных знаний, дети смогут:

  • давать оценку поступкам, поведению людей;

  • выражать свою симпатию к добрым делам.

Место проведения: класс.

оформление: парты расставлены полукругом; для детей приготовлены костюмы колосков, дождинок; фломастеры, маркеры разных цветов, ватман для коллективной работы детей.

время проведения: 40 минут.

Занятие проводилось в рамках методического семинара "Актуальные проблемы реализации превентивного образования: воспитательный и учебный аспекты деятельности педагога".

Решение воспитательных задач средствами программы превентивного обучения в начальной школе.

Занятие начинается с игры - энергизатора "Круг доброты".

Дети встают в круг. Каждому из них педагог по очереди кидает мяч. Поймавший мяч называет какого-то доброго человека и объясняет, почему он считает этого человека добрым. далее педагог задает вопрос: "Как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки и почему?" Дать ответ на этот вопрос - это цель нашего занятия.



Работа в группах.

Педагог показывает детям семечко фруктового или другого дерева и просит нарисовать, как будет выглядеть дерево через 10 лет; и подумать, чья доброта помогла дереву расти? затем педагог просит перечислить всех, чья доброта помогает расти им?

Педагог предлагает послушать в его исполнении сказку "Осколки доброты", автор неизвестен.

Семья проводила выходной день на пляже. дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

После чтения сказки идет беседа.

  1. Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

  2. Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

  3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился человек, потому что он был непохож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?



Ролевая игра.

Педагог предлагает детям объяснить значение пословицы "Доброе дело, что дождь в засуху".

Затем читает сказку "Даром ни одно доброе дело не пропадает". автор А.Неелова.

сказка инсценируется.

Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил её и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос.



но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. "Ну, - думает крестьянин, - пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?" И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает - не пошлёт ли Бог дождичка.



Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет.

Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.

- Так то так, - ответила другая капелька, - да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная - тебе не смочить и самой маленькой травки.

- Правда твоя, - согласилась капелька, - а всё же, может быть, хоть немного утешу беднягу.

Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

- Не хочу от неё отставать, пойду и я за ней.

И вот упали обе капельки - одна крестьянину на лоб, другая - на колос ржи.

- Слава тебе, Господи, дождь собирается, - обрадовался крестьянин; - не останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много - много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

- Пойду и я порадую мужичка, - надумала, наконец, одна из капелек.

- И я! И я! И я! - послышалось со всех сторон, и капельки дружно брызнули на землю.



Поправилась рожь , стала хорошо наливать зерно, и снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька - не собрать бы ему и семян со своей полоски, и пришлось бы всю зиму с семьёй голодать.



После инсценирования идет беседа.

  1. Представьте, что колоски решили отблагодарить капелек. Какие бы добрые слова они им подарили?

  2. А если вместе, колоски и капельки решили бы спеть песню, о чем была бы эта песня?

Исполняется песня "Дорогою добра".

Как вы думаете, ребята, стоит ли совершать добрые поступки? Почему? Подумайте, а вы, ребята, сделали ли что-то доброе другим, чтобы вам всем у нас жилось интереснее? Умеете ли вы совершать добрые поступки? Из ваших добрых дел мы построим "цветок доброты". Каждый добрый поступок дарит цветку лепесток.

В заключении исполняется песня "Улыбка".



В каждом из нас живет маленькое солнце. Это солнце - доброта. Давайте подарим лучик нашего солнышка доброты - гостям.



Список использованной литературы.

  1. Гринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем - помечтаем. Рабочая тетрадь. Волгоград, 2001г.

  2. Журнал "Классный руководитель" №3, 2005г.

  3. Земова И.В. Полезные привычки. Рабочая тетрадь.

  4. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах. Москва, 2005г.

  5. Мулько И.Ф. Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. Москва, 2004г.

  6. Филипова Ю.В. Общение детей 7-10 лет. Ярославль, 2002г.

  7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Санкт - Петербург, 1998г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее