«Зимний фестиваль знаний 2025»

Здоровье дороже всего

Внеклассное воспитательное мероприятие по профилактике и пропагпнде здорового образа жизни. Использовала упражнения - энергизаторы, работу в группах, пословицы и поговорки о здоровье, ответы детей.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки





Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»





Воспитательное мероприятие

по пропаганде и профилактике ЗОЖ

для воспитанников 2 класса

Здоровье дороже всего





Подготовила и провела

воспитатель Артемова О. М.







сентябрь 2020 год










Сценарий воспитательного часа с элементами игры

«Здоровье дороже всего»


Цель: уточнять и закреплять знания о режиме дня, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.

Задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.


Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.


Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, магнитная доска, рецепты здоровья, листы (по количеству детей), ручки, маркеры, листы с пословицами.



Ход воспитательного часа:


1.Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, что делать, чтобы быть здоровым.

Упражнение – энергизатор «Давайте поздороваемся»

-А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Здоровье дороже всего».

2. .Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (рисовать схематично необходимые предметы, действия для сохранения здоровья).

1 группа - питание

2 группа - гигиена тела и вещей

3 группа – спортивное направление

4 группа - отдых

5 группа -

Подведение итога.

- Ребята, а что такое ЗОЖ ? (ответы детей из их работ)

3. Упражнение «Пословицы о здоровье»

– Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.


«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

4. Упражнение «Коссворд».

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

– Какое ключевое слово у нас получилось? ( Режим дня)

5. Упражнение «Тропинка». Цель: снижение утомляемости, эмоционального и физического напряжения.

6. Блиц – викторина «Что вредно, а что полезно?»


  • Читать лежа …

  • Смотреть на яркий свет …

  • Промывать глаза по утрам …

  • Смотреть близко телевизор…

  • Оберегать глаза от ударов …

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …

  • Тереть грязными руками глаза…

  • Заниматься физкультурой …

  • Долго играть в телефоне…

  • Много есть сладкого…. (печеного, фруктов)

  • Соблюдать режим дня

  • Поздно ложиться спать…

  • Высоко класть подушку для сна..

  • Нарушать правила поведения…


7. Упражнение «Походи и прикоснись» Цель: активный отдых.

8. Воспитатель. Как вы помните, тема воспитательского часа звучит так «Чтобы быть здоровым?». Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. Но чтобы подняться на вершину он должен соблюдать правила здорового образа жизни. Я предлагаю вам правила ЗОЖ.


Правила здорового образа жизни:

  1. Правильное и регулярное питание (не менее трех раз в день);

  2. Достаточное потребление витаминов (детям не мене 500г фруктов и овощей в день);

  3. Длительное пребывание на свежем воздухе;

  4. Занятие спортом, активными видами деятельности;

  5. Спокойный и продолжительный сон (не менее 8 часов);

  6. Водные и воздушные процедуры;

  7. Закаливающие процедуры;

  8. Душевное здоровье (улыбаться, говорить друг другу добрые слова);

  9. Выполнение правил личной гигиены.

  10. Мы все сегодня много потрудились и пришли к выводу, что здоровье – это самый дорогой дар и он находится в наших руках. Будем же его беречь. А теперь поблагодарим друг друга за сегодняшнее занятие. Упражнение «Салютики».










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее