«Зимний фестиваль знаний 2025»

Защита компьютера. Антивирусные программы

Разработка интегрированного урока по теме защита компьютера и антивирусный программы. Созданный по методике Clil.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Предмет: Информатика


Раздел 4.

Архивация данных, защита компьютеров от вирусов.

Дата: 27.10.2017

Группа: 1-ШК-1

Тема урока

Тема.4.2. Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов, антивирусные программы.

Вид урока

Изучение нового материала

Цель обучения


Обучающиеся знают:

- Определение, понятие «компьютерный вирус»;

- Называют и приводят описание не менее 3-х видов антивирусных программ;

Обучающиеся умеют:

- Демонстрировать навыки по сканированию файла с помощью антивирусных программ;

Обучающиеся могут:

- Защищать компьютер от вредоносных программ.

Языковые цели

знают и применяют следующие слова:

computer virus, antivirus program, security, attack, threat, multiplication, infection, treatment, network viruses, macro viruses, file viruses, boot sector viruses.

Обучающиеся знают и применяют выражения:

Antivirus-is…

Malicious software-…

Язык для обучения

- стратегии чтения (predicting, skimming, scanning);

- стратегии слушания; стратегии для описания процесса

Язык через обучения

описание процесса на английском языке в устной и письменной форме

План урока

Запланированные этапы урока

Запланированные действия урока

ресурсы

2 мин













4 мин






















10 мин

  1. приветствие

Who is on duty today?

- I am on duty today.

- What date is it today?

- Today is the 27th of October

Who is absent today?

- all are present

- ___________ is (are) absent today.

- Is ______ ill?

- Yes, he is/ Not, he is not/ I don’t know.

- What’s the weather like today?

-it’s cold

- Are you ready for this lesson? That’s great!

  1. Активизация темы

Music box

Внутри музыкального ящика находятся карточки с картинками и понятиями из темы сегодняшнего урока. Пока музыка играет обучающиеся передают ящик по кругу, как музыка остановиться, обучающийся ящиком в руке вынимает из неё карточку и объясняет значение картины на карточке. Потом музыка играет снова и так продолжается пока каждый обучающиеся не будет задействован.

Оценивание

Критерий оценивания

Дескриптор

Определяет виды и приводить примеры компьютерных вирусов

Знает о вирусах

Знает как защитить компьютер


  1. Презентация новых слов; (Vocabulary)

https://learningapps.org/display?v=pjyfnfj0n17

  • Internet

  • Security

  • Computer Virus

  • Malicious software

  • Network worms

  • Trojan

  • Antivirus

  • Spam

  • File

  • Statistics

  • attack

  • threat

  • multiplication

  • infected

  • treatment

  • malware


  • Интернет

  • Защита

  • Комп. Вирус

  • Вред. Прог.

  • Сет. Черв.

  • Троян

  • Антивирус

  • Спам

  • Файл

  • Статистика

  • Атака

  • Угроза

  • Размножение

  • заражен

  • лечение

  • вредоносный





































learningapps.org





































10 мин








8 мин










2 мин


12 мин





















5 мин




















3 мин












5 мин



Практика работы со словами (Vocabulary work)

При введении новой терминологии важным моментом является проведение логически структурированных упражнений для запоминания новых слов. Работа в группе.

Составление фигуры с новых слов.



Обучающиеся работают в паре и отрабатывают перевод и новое слово.

Vocabulary work: match the words in the box to the definitions


Antivirus\ Statistics\ Trojan\ Computer Virus\ Malicious software


1._______ – is software user to prevent, detect and remove malware.

2.________– is a type of malware that, when executed replicates by inserting copies of itself (possibly modified) into other files.

3.________ – is software used or programmed by attackers to disrupt computer operation, gather sensitive information, or gain access to private computer systems.

4._________ – is a single measure of some attribute.

5._________ – is a non-self-replicating type of malware which gains privileged access to the operating system while appearing to perform a desirable function but instead drops a malicious payload, often including a backdoor allowing unauthorized access to the target’s computer.

Разминка; https://www.youtube.com/watch?v=pMThjwSWW90



Чтение (Pre-reading)

Теория: антивирусная программа

Цель: знакомство с содержанием новой темы.


While-reading:

Обучающиеся в группах (парах) читают текст на раздатках и выделяют ключевые термины. Затем они обсуждают эти термины, и записывают эти термины и их описание в таблицу (раздатка), после группа (пара) объясняет эти понятия другим группам (парам). Другие группы (пары) записывают, что поняли в свои таблицы. В результате все ученики имеют полный набор всех терминов(понятий ) новой темы.

Оценивание

Критерий оценивания

Дескриптор

Антивирусное программное обеспечение

Знает виды антивирусов

Знает сканирование определённых файлов

Преподаватель демонстрирует неясные моменты используя презентацию.


Pre-listening очем видео

While-listening: True or false sentences:

Для закрепления материала даётся тест в программе Kahoot.net



Практика

https://learningapps.org/display?v=p89ztdzkt17



Ученики индивидуально сканируют файлы на наличие вредоносных программ.

Оценивание

Критерий оценивания

Дескриптор

знает, как последовательно использовать программы по защите компьютеров.


Знает методы защиты от вирусов

Рефлексия

В конце урока задаются следующие вопросы:

- что узнали?

- что осталось неясным?

- Что хотелось бы ещё по теме узнать?



Домашнее задание

Создать презентацию на сравнение антивирусов

















Программа Tarsia







Bilimland.kz































bilimland.kz


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее