«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Форма проведения: тренинг
Цель: создание эмоционального комфорта, доверительных отношений в группе.
Задачи:
Снимать дискомфорт, связанный с результатами учебной деятельности со здоровьем.
Формировать навыки совместной деятельности.
Помогать в осознании и преодолении негативных эмоций и чувств, внутренних переживаний.
Оборудование: воздушные шары, мячи, бумага, фломастеры.
Возраст детей: младший школьный
Ход работы
Приветствие, вступление.
Здравствуйте, дети! Поприветствуйте друг друга.
Возьмите друг друга за руки, встаньте в круг. Закройте глаза и мысленно пожелайте себе и окружающим удачи во всех делах.
Упражнения
Упражнение «Джин»
Участники тренинга получают воздушные шарики. Они должны их надуть. Затем дети пишут записки, в которых описывают всё то плохое. С чем им больше не хотелось бы в своей жизни встречаться.
Упражнение «Падение»
Ребята становятся в круг, и по очереди каждый из них становится в центр круга. Его раскручивают, и затем он падает на вытянутые руки всех участников круга. Каждый из детей рассказывает о том, что он испытал во время падения.
Упражнение «Безмолвный диалог»
Участники тренинга разбиваются на пары, садятся напротив друг друга, получают листы бумаги и фломастеры. Выполняют следующее задание6 они ведут друг с другом диалог, не разговаривая, а лишь изображая вопросы и ответы на бумаге. После выполнения задания дети делятся впечатлениями и обмениваются мнением по выполненному заданию.
Упражнение «Ассоциации»
Ребята играют в мяч. Упражнение выполняется по кругу. Бросая мяч, участник называет слово. Другой игрок, получивший мяч, называет в ответ свою ассоциацию на данное слово.
Упражнение «Паровозик»
Участники становятся друг за другом. Они кладут руки друг другу на плечи. В задачу первого участника, который находится в голове паровозика, входит движение таким образом, чтобы воображаемые вагоны разорвались. Задача всех остальных – удержаться любой ценой. При этом ни один участник не должен произносить ни слова. После выполнения упражнения участники обсуждают, получилось ли его выполнить.
Заключение
Дети и педагог выходят на улицу, чтобы отпустить в небо воздушные шарики из упражнения «Джин»
2