Занятие. Тема: Родительный падеж единственного числа без предлога и с предлогом У.

Занятие №

Тема: Родительный падеж единственного числа без предлога и с предлогом У.

1 год обучения, ОНР, "Игрушки"

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

I год, ОНР

«Игрушки»


Занятие № ___

Тема: Родительный падеж единственного числа без предлога и с предлогом У.

Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнить значение предлога У; развивать фонематическое восприятие, слуховую память.

Оборудование: игрушки: кукла, мишка, матрешка, кошка, собака, пирамида, корова; юла кубик, «волшебный сундучок», мяч, барабан, стакан с салфеткой; предметные картинки животных, птиц; игра «Без чего предмет?».


Ход занятия

  1. Орг.момент.

- Сядет тот, кто скажет у кого в группе зеленые шорты (полосатая рубашка, синий сарафан и т.д.)

  1. «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь распознают игрушки (кубик, пирамида, юла, барабан) и называют их.

- Назовите одним словом? (Игрушки)

  1. Игра «Чего не стало?»

- Что стояло на столе?

- Чего не стало? (пирамидки, кубика, …)

  1. Игра «Кто подал свой голос?»

У меня за ширмой игрушки. Я буду подавать голос вместо игрушки, а вы отгадайте «Чей это голос?»

Если дети отгадали правильно, логопед показывает фигурку угаданного животного. Проводится сравнение двух падежных форм: это кошка – голос кошки (мяу), это корова – голос коровы (му), и т.д.

  1. «Волшебный сундучок» - загадки об игрушках.

Дети получают «отгадки» - игрушки.

- У кого кукла? (У Оли кукла)

- У кого матрешка? И т.д.

  1. Динамическая пауза.

а) Логопед называет игрушки, а дети становятся в той последовательности, в которой логопед перечислил игрушки (кукла, матрешка, мишка, собака, кошка). Менять порядок слов.

б) «Чего нет в ряду»

все дети встают в ряд с игрушками. Водящий ребенок выходит за дверь или закрывает глаза. По команде (жесту) логопеда два-три ребенка выходят за дверь с игрушками. Открыв глаза, водящий должен угадать чего не стало в ряду. (Не стало куклы, мишки).


  1. «Кого испугались игрушки».

Кукла Таня пригласила игрушки к себе на день рождение. Игрушки отправились в гости через сказочный лес и по дороге они испугались …

Логопед раздает детям картинки, на которых изображены звери, птицы, насекомые (пчела, ворона, мышь, крот, жук, воробей и т.п.), и спрашивает: «Кого испугалась кукла Таня?» (воробья, пчелы и т.д.)

  1. Игра «Закрытый стакан»

Логопед показывает детям стакан, обернутый салфеткой. Просит догадаться, стакан чего выпьет мишка в гостях у куклы, если в стакане сок. (Мишка выпьет стакан сока (лимонада, кефира, компота, киселя, молока, воды, …)

  1. «Без чего предмет?»

На память о дне рождении игрушки сфотографировались, но фотографии испортились. Без чего получится заяц? (Заяц без уха; Кукла без банта и т.д.)

  1. Итог занятия, оценка деятельности детей.



Приложение.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее