Скажи стрессу нет!
Интерактивное занятие с элементами тренинга для педагогов
«Стресс- это аромат и вкус жизни.»
Ганс Селье, создатель учения о стрессе
Игра «Алексей, апельсин, Амстердам»
- Имя участника,
- Любимая еда/блюдо на первую букву имени участника
- Город на первую букву имени участника
- Без повторов в пунктах 2 и 3!!!
Игра-диагностика «Живая диаграмма»
Если ваш ответ на вопрос «да», вы делаете шаг вперед, если «нет» – остаетесь на месте.
Давайте вспомним
- Стресс (давление, нажим) - это состояние напряжения, возникающее в результате действия сильного раздражителя необычной ситуации.
- Дистресс - действие негативных эмоций в ситуациях горя, несчастья, болезни, снижает сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам среды, истощает человека, мешает ему мобилизоваться.
- Эустресс - действие положительных эмоций, вдохновения, творческого озарения, любви, когда за плечами будто крылья вырастают.
Всех людей условно делят на 2 группы
- Первая группа - «черепахи» - те, кто плохо переносит шум, спешку. Они не могут эффективно работать, если рядом кто-то есть, если результаты их труда очень ждут; предпочитают покой, тишину, стремятся работать в одиночеств е
- Вторая группа - «скаковые лошади», плохо реагируют на недостаток раздражителей, монотонную деятельность, ограничения в контактах. Этих людей раздражает тишина, они любят работать с включенным приемником или телевизором. Если на выполнение задания остается мало времени или кто-то очень ждет результаты их работы, они лучше концентрируют внимание, скорее действуют.
Причины стресса
- I группа причин – те, что связаны с межличностными отношениями.
- II группа причин стресса – те, что связаны с окружающей средой.
- III группа причин стресса - связана с вредными привычками.
- IV группа причин - связана с профессиональной деятельностью.
Упражнение «Советы для преодоления стресса»
- назовите каждый по 1 действенному совету по преодолению стресса, проверенному Вами жизненным опытом
Звуковая гимнастика
- Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые влияют на наше самочувствие.
- Звук "О"– воздействует на сердце, легкие;
- Звуки "Я", "М"– воздействуют на работу всего организма;
- Звук "ХА"– помогает повысить настроение.
Упражнение «Голосовая разрядка»
Сделать выдох, затем медленно глубокий вдох и задержать дыхание. На выдохе издать резкий звук "Ух!"
Аутогенная тренировка
- Настрой на работу:
"Я с радостью иду на работу. Я люблю свою работу. Она является высшим смыслом моей жизни".
- Настрой в течение рабочего дня:
"Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом".
Упражнение «Калоши счастья»
- в вашей группе 25 детей, и они ходят всем составом»; «у вас очень скромная зарплата»; «вас обрызгала машина, которая быстро промчалась мимо»; «по дороге на работу вы попали под сильный дождь» и т. п.
- Обсуждение: Трудно ли было найти положительные стороны в ситуациях? Что вы поняли для себя?
Упражнение «Мои Ресурсы»
Попробуйте «пропустить» каждую Вашу потребность через подсказки от органов чувств.
БУКЛЕТ «Способы снятия стресса»
- Регулярное выполнение этих упражнений поможет правильно ориентироваться в собственных психических состояниях, управлять ими и достигать успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии. В течение 3-5 минут, затраченных на выполнение упражнений, педагог сможет снять усталость и обрести состояние внутренней стабильности, уверенности в себе.
Рефлексия
- Что нового узнали?
- Над чем надо подумать?
- Что будете использовать в дальнейшей жизни?
- Что для Вас было важно?
- Что было трудно?
- Что понравилось?
Заключение
- Повышение стрессоустойчивости - это регулярная работа над собой, развитие личности.
- Для повышения стрессоустойчивости и профилактики стрессов нужно работать над своим телом (питание, спорт, уход), над эмоциями (выход эмоций, повседневные радости, хобби), над разумом (самопринятие и любовь к себе, регулярное развитие).
- Чаще используйте здоровьесберегающие эмоции: интерес, радость, нежность, удовлетворение, спокойствие, сочувствие, удивление, восторг, умиление, восхищение…
Любите, берегите и принимайте себя! Будьте здоровы и счастливы!
«Стресса не следует избегать, ибо полная свобода от стресса означает смерть.»
Ганс Селье, создатель учения о стрессе