«Осенний фестиваль знаний 2024»

Занятие для малышей

занятие по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Тема: заучивание русской народной песенки «Ты мороз - мороз-мороз..»

Задачи: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Познакомить детей со значением и содержанием песенки, учить выразительно и ритмично

рассказывать наизусть песенку «Ты, мороз- мороз- мороз.»,помочь запомнить поговорку

«Береги нос в большой мороз». Закрепить умение играть в словесную игру.

Материал: мнемотаблица

Ход занятия.

1. Вводная часть. В гости приходит зайчик с корзинкой. Воспитатель загадывает загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

Воспитатель: Да, зимой на траве босиком не побегаешь, на лавочке не посидишь.

В: Почему?

Дети: холодно,

В: в беседке не поиграешь –

Дети: все снегом засыпано.

В: в реке не искупаешься –

Дети: река замерзла.

В: Ребята, какая погода зимой?

Дети: морозная, снежная, холодная, ветреная.

В: Есть такая пословица «Береги нос в большой мороз».

ТРИЗ: Игра «хорошо - плохо».

-Зима хорошо. Почему? Ответы детей

Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах, на коньках,

чистить дорожки лопатами, бегать по глубоким сугробам, играть в подвижные игры.

В: Значит, зимой тоже хорошо и можно придумать много разных игр, забав и развлечений.

-Зима плохо. Почему? Ответы детей

Дети: Холодно на дворе, мороз.

В: Чтобы Мороз не морозил людей, надо ему спеть песенку, чтобы потеплело и дети

смогли гулять. Люди раньше всегда пели песни морозу, чтобы он не злился, был добрым.

-Вот послушайте, какую я знаю русскую народную песенку.

«Ты, мороз- мороз- мороз, не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

стужу уводи с собой.

Мы саночки возьмем и на улицу пойдем.

Сядем в саночки - самокаточки.

Да с горы – то - ух! В снег пушистый - бух!

- А чтобы мы быстрее запомнили эту песенку, зайчик нам принес вот такую таблицу.

Дети заучивают песенку с помощью мнемотаблицы.

Давайте скажем ласково «Морозушко!» Послушай нашу песенку, мы для тебя ее споем.

Дети с воспитателем проговаривают.

-А еще зайчик хочет поиграть в игру «Зайка беленький сидит.»

-Сначала выберем ловишку. Сегодня я считаю. На ком остановлюсь, тот и будет ловишкой.

Считалка. Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты.

Дети играют в игру «Зайка беленький сидит».

В: Ребята давайте зайчику скажем спасибо за то, что он принес нам таблицу, с помощь

которой мы так быстро запомнили песенку.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее