«Осенний фестиваль знаний 2024»

Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов

Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Русский язык

4 класс

Тема: Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )

Цели:

  • совершенствовать умение в безошибочном написании безударных окончаний глаголов;

  • развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться алгоритмом определения безударного окончания.

  • воспитывать умение оценивать результат своей работы.


Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока (для учащихся):
– учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;
– учиться ставить учебные задачи;
– учиться организации работы в парах и в группах;

– систематизировать знания о грамматических признаках глагола;
– научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;
– учиться контролировать и оценивать себя.





















1.Орг.момент 1слайд

2.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

Прием «Перепутанные логические цепочки» 2 слайд

-Ребята,помогите мне, пожалуйста, из слов составить фразу.

начинается С успех удачи малой

С малой удачи начинается успех !

-Какое важное слово в этом высказывании?

-Что необходимо для успешной работы на уроке?

-Пожмите друг другу руку и пожелайте: «Успеха!»

- Пусть у каждого из вас он сегодня будет.

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

-Минутка чистописания.

Ешь, ет, ем, ете, ут, ют

Ишь, ит, им, ите, ат, ят

-Что вы можете сказать о этих буквосочетаниях?

3.Этап актуализации и фиксации затруднения в индивидуальных достижениях. 3 слайд

мысли ∙ шь(2л, ед.ч, наст.вр) кле∙ ть

сине ∙ т (он) (3л, ед.ч, наст.вр) исчеза ∙ шь(2л, ед.ч, наст.вр)

смотр ∙ м(1л, мн.ч, наст.вр) гон ∙ те(2л, мн.ч, наст.вр)

засол∙т(они) (3л, мн.ч, наст.вр)

3.1.Проверка домашнего задания.

-Проверим, как вы повторили дома правила.

-Какой глагол лишний?

-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

-Назовите время остальных глаголов.

-Назовите их лицо и число.

- Как мы называем изменение глаголов по лицам и числам?

-Какие глаголы относим к IIспр.? I спр.?

-Как определить спряжение глагола?

-Как узнать буквы в безударных личных окончаниях глаголов?



Как узнавать буквы в безударных личных окончаниях глаголов (алгоритм)

1.Убедись, что глагол в настоящем или будущем времени.

2.Поставь глагол в неопределённую форму

3.Определи спряжение.

4.Вспомни нужную букву и напиши личное окончание

(В конвертах разрезанный алгоритм)

- Соберите алгоритм и приклейте к конверту.

- … зачитай, что получилось.

- Проверьте свою работу по слайду. 4 слайд

- Оцените свою работу в листе самооценки. 1

3.2.Самостоятельная работа № 1

-Вернемся к глаголам. Выполним сам.работу № 1.

-Прочитайте задание. Кому не понятно?

-Выполняем работу с помощью алгоритмов

Самостоятельная работа № 1

Спишите. Вставь пропущенную букву в окончании, выдели окончание. Укажи спряжение глаголов.

мысли ∙ шь

сине ∙ т (он) исчеза ∙ шь

смотр ∙ м гон ∙ те

засол∙т(они)

3.3.Проверка.

1)Сверить с образцом. 5 слайд

2) Оценить свои достижения 2

4. Локализация индивидуальных достижений.

Выявить места затруднений и их причины.

- Кто выполнил всё правильно?

-Кто допустил ошибки в определении спряжения?

-Как вы действовали? Где возникло затруднение?

-Кто допустил ошибки в написании безударных окончаний глаголов?

-Как вы действовали? Где возникло затруднение?

5.Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

-Задания в сам. работе были для вас неновы.

-Ребята, как бы вы предложили сформулировать тему урока? 6 слайд

Тема урока:

Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов

- Какие поставим цели?

Цели урока:

- совершенствовать умения в безошибочном написании безударных личных окончаний глаголов;

- развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться алгоритмом;

- воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности

6.Этап реализации построенного проекта. Творческая работа

Вставьте в текст по смыслу глаголы. Укажите в них спряжение и выделите окончание. Текст спишите.

_______ радостная весна. Последний снег _____ в лесу.

Лес _____ после зимнего сна. В синем небе ____ стайки птиц.

______ туманная даль. С неба _____ на тебя весеннее солнце.

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Оцените свою работу в оценочном листе 3

7.Этап обобщения затруднения во внешней речи.

Обсуждение типовых затруднений

-Какие у вас были затруднения во время работы?

-Повторите способы действия?

8.Физминутка

-Повторим словарные слова.( 1 спр.- приседают ,2 спр. -стоят на месте)

Бросить, веять, видеть , сеять,

помнить, обидеть, лаять, клеить

9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

9.1.Самостоятельная работа № 2

Укажи спряжение глаголов. Вставь пропущенную букву в окончании,

Выдели окончание. Найди связь между столбиками.

Когда так говорят?

Пальчики оближ∙шь очень устали

Держ∙ т( он) язык за зубами мешаете

Пада∙м с ног неточно всё знаю

Мозол∙те глаза умеет хранить тайну

остан∙шься с носом очень вкусно

Слыш∙т (они) краем уха останешься ни с чем

-Прочитайте задание. У кого есть вопросы?

9.2. Самопроверка и самооценивание.

-У кого возникли трудности?

- С чем связаны?

-Что удалось ?

-У кого все получилось? 7 слайд

- Оцените свою работу в оценочном листе 4

10.Домашнее задание 8 слайд

Работа по карточке.

11.Этап включения в систему знаний, повторение

11.1. Игра «Распредели»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I спр











II спр











Под диктовку дети распределяют слова по спряжениям.

1.готовим

2.посмотришь

3.искупаешь.

4.посадите

5.склеит

6.рыщет

7.подержишь

8.завянет

9.застелешь

10замерзнете

11.2.Взаимопроверка «Проверь товарища» 9слайд


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I спр



Х



Х


Х

Х

Х

II спр

х

х


х

х


х




12.Итог.

Для того, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов нужно:

13.Рефлексия .

- Оцените свою работу на уроке.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее