Тема: Закрепление разделительного мягкого знака
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и выработка умений
Цель: проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.
УУД:
1. Познавательные:
- развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.
- развивать слух, речь, внимание
- совершенствовать каллиграфические умения
2. Коммуникативные:
- учить формулировать собственное мнение и позицию;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.
- воспитывать вежливость
3. Регулятивные:- формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.
Этапы урока | Деятельность учителя и учеников | Форма работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. | Ровно встали, подтянулись. Тихо сели, улыбнулись. Даром время не теряем, И урок наш начинаем. На уроке будь старательным, Будь послушным и … (внимательным). Все учи не отставая, Слушай не (перебивая). Говорите четко, внятно, Чтобы все было (понятно). Если хочешь отвечать – Надо руку (поднимать). Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя (достойно). На уроке не болтай, Как заморский (попугай). |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний учащихся.
| Запись числа. 28 января. Классная работа. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Первое задание в зимнем лесу вам приготовила белка: вы объединились в пары, разгадайте ребус и назовите тему урока.
- Кто разгадал ребус и уже может назвать тему урока? (Разделительный мягкий знак) - Кто догадался, какую букву будем прописывать на уроке? (ь) Минутка чистописания. ЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ
Цель урока? ( проверить и закрепить знания) Повторить правильное употребление на письме разделительного мягкого знака
Словарная работа. На доске рисунки с изображением берёза, жёлтый, лягушка, лисица, тюлень. Под рисунками слова с пропущенными буквами. Рисунок с изображением лисицы закрыт.
Б…рёза ж…лтый л…гушка т…лень - Какое задание надо выполнить? (вставить пропущенные буквы). Ученики называют буквы. Карточки с буквами открывает учитель. - Прочитайте буквы, которые вставили (чтение хором) - Почему? (могут обозначать 2 звука)
Л….сица - Какую букву вставим в слово лиса? (букву и)
-Что это за слова? ( Словарные) - Почему их так называют?
|
Фронтальн.
Один у доски, остальные в тетрадях.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Работа по теме урока.
| Двигаемся дальше по зимнему лесу. Следующее задание приготовила рысь. На парте у вас есть карточка №1. Запишите слова с разделительным мягким знаком в 1 столбик, с мягким знаком – показателем мягкости – во 2 столбик.
Ромашка 1. | Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные уметь работать по коллективно составленному плану
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V.Физкультминутка | В лесу можно слепить снеговика. Встаньте, давайте отдохнем. Лепим, лепим снежный ком,
| Личностные осознание необходимости здорового образа жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Повторение и закрепление изученного материала
| Рысь нам приготовила еще одно задание. Нужно разгадать кроссворд: Домики для пчел. (Ульи) Снежная буря (Вьюга) 3.Мать, отец, дети. (Семья) 4. Ягоды, сваренные в сиропе (Варенье) 5. Животное жарких стран, лазает по деревьям (Обезьяна) - Что объединяет все эти слова? (С разделительным мягким знаком).
Ромашка 2. - У нас дан фонетическая транскрипция, вам нужно записать слова буквами. ( льёт, жильё, вьюга, стулья, друзья, метель)
Закончите сами строчки. Мы едем в дальние края. Прощайте, верные _________________________. Громко у резных ворот Резвый конь копытом_______________________. На скамейке у ворот Лена горько слёзы _________________________. Сейчас я пуговку свою Сам крепко-накрепко ______________________. К дню рожденья Кате Мама сшила ______________________________. Съел сластёна в воскресенье Всё вишневое ____________________________. - Проверим, что получилось?
Ромашка 3. Образуйте от слов форму множественного числа по образцу. Подчеркните разделительный ь.
Поменяй буквы местами так, чтобы получились слова.
| Коллективно разбираем задания. Самостоятельная работа. Проверка. Самооценка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия |
Наш урок подошел к концу. - Какое задание было самым интересным? Самым сложным? - Где допустили ошибки? - Кому нужна помощь? А сейчас прикрепите на доску, рядом с домиком мягкого знака солнышки.
| Фронтальн. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Самопроверка по образцу на доске. Самооценка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Итог урока | Карточка № 1(Б) Прочитай внимательно слова, вставь, где нужно мягкий знак Бел..ё,крыл..я,лыжн..я,п..ёт, в..ёт, ноч..ю, в..юга, сал..ю, пол..ёт, осен..ю, реч..ка,дожд..ю,скам..я, звер..ки,лис..я,суч..я. Карточка № 2(П) Разбей слова на группы, вставляя, где надо мягкий знак Лдина, дожд, болница, деревя, медвед, альбом, здорове, обезьяна, декабр, конки, играть, счасте, шалунья, ночю, вюга, метел.
Ребята, я приготовила каждому из вас памятки по данной теме, которые помогут вам лучше запомнить, когда в словах пишется разделительный мягкий знак.
|
|