«Осенний фестиваль знаний 2024»

Закрепление разделительного мягкого знака.

Конспект урока составлен по ФГОС, весь урок строиться на парной и индивидуальной работе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Закрепление разделительного мягкого знака

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и выработка умений

Цель: проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

УУД:

1. Познавательные:

- развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.

- развивать слух, речь, внимание

- совершенствовать каллиграфические умения

2. Коммуникативные:

- учить формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.

- воспитывать вежливость

3. Регулятивные:- формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Форма работы

I. Организационный момент.

Ровно встали, подтянулись.

Тихо сели, улыбнулись.

Даром время не теряем,

И урок наш начинаем.

На уроке будь старательным,

Будь послушным и … (внимательным).

Все учи не отставая,

Слушай не (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было (понятно).

Если хочешь отвечать –

Надо руку (поднимать).

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя (достойно).

На уроке не болтай,

Как заморский (попугай).


II. Актуализация знаний учащихся.


Запись числа.

28 января.

Классная работа.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

Первое задание в зимнем лесу вам приготовила белка: вы объединились в пары, разгадайте ребус и назовите тему урока.


18

1

9

5

6

13

10

20

6

13

30

15

29

11















14

33

4

12

10

11























9

15

1

12

























- Кто разгадал ребус и уже может назвать тему урока? (Разделительный мягкий знак)

- Кто догадался, какую букву будем прописывать на уроке? (ь)

Минутка чистописания.

ЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ


Цель урока? ( проверить и закрепить знания)

Повторить правильное употребление на письме разделительного мягкого знака


Словарная работа.

На доске рисунки с изображением берёза, жёлтый, лягушка, лисица, тюлень. Под рисунками слова с пропущенными буквами. Рисунок с изображением лисицы закрыт.
- Назовите, что изображен на рисунках (
берёза, жёлтый, лягушка, тюлень)

Б…рёза ж…лтый л…гушка т…лень
Посмотрите на слова под рисунками.

- Какое задание надо выполнить? (вставить пропущенные буквы). Ученики называют буквы. Карточки с буквами открывает учитель.

- Прочитайте буквы, которые вставили (чтение хором)
- Что вы знаете об этих буквах?

- Почему? (могут обозначать 2 звука)
- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (когда стоят в начале слова, после гласного, после разделительного мягкого знака)
- Откроем последний рисунок. Кто это?

Л….сица

- Какую букву вставим в слово лиса? (букву и)
- Можно ли сказать, что буква и как и буквы е, ё, ю, я обозначает два звука? (не всегда)
- Когда буква и обозначает два звука? (после разделительного мягкого знака)


-Что это за слова? ( Словарные)

- Почему их так называют?


Фронтальн.






Один у доски, остальные в тетрадях.



IV. Работа по теме урока.


Двигаемся дальше по зимнему лесу. Следующее задание приготовила рысь. На парте у вас есть карточка №1. Запишите слова с разделительным мягким знаком в 1 столбик, с мягким знаком – показателем мягкости – во 2 столбик.


Распредели слова в два столбика:

Хлоп..я, счаст..е, в..юга, учител..ница, мал..чик, пал..то, бел..ё, мурав..и, гост..я, дерев..я, огон..ки,  пис..мо, обез..янка, дожд...



Ромашка 1.

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные уметь работать по коллективно составленному плану




V.Физкультминутка

В лесу можно слепить снеговика. Встаньте, давайте отдохнем.

Лепим, лепим снежный ком,
Глазки сделаем потом
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем, и прыжок.
И продолжим наш урок.


Личностные

осознание необходимости здорового

образа жизни

VI. Повторение и закрепление изученного материала


Рысь нам приготовила еще одно задание. Нужно разгадать кроссворд:

  1. Домики для пчел. (Ульи)

  2. Снежная буря (Вьюга)

3.Мать, отец, дети. (Семья)

4. Ягоды, сваренные в сиропе (Варенье)

5. Животное жарких стран, лазает по деревьям (Обезьяна)


- Что объединяет все эти слова? (С разделительным мягким знаком).








Ромашка 2.

- У нас дан фонетическая транскрипция, вам нужно записать слова буквами.

( льёт, жильё, вьюга, стулья, друзья, метель)

  1. Закончите сами строчки.

Мы едем в дальние края.

Прощайте, верные _________________________.

Громко у резных ворот

Резвый конь копытом_______________________.

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы _________________________.

Сейчас я пуговку свою

Сам крепко-накрепко ______________________.

К дню рожденья Кате

Мама сшила ______________________________.

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишневое ____________________________.

- Проверим, что получилось?


Ромашка 3. Образуйте от слов форму множественного числа по образцу. Подчеркните разделительный ь.


Поменяй буквы местами так, чтобы получились слова.


льчикима

овадунчики


дечкаво


нафорь


вьгаю


кояль




Коллективно разбираем задания. Самостоятельная работа.

Проверка. Самооценка.

VII. Рефлексия

Наш урок подошел к концу.

- Какое задание было самым интересным? Самым сложным?

- Где допустили ошибки?

- Кому нужна помощь?

А сейчас прикрепите на доску, рядом с домиком мягкого знака солнышки.




ТЕСТ. Разделительный мягкий знак

1 уровень.

1.Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком. 


Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.


2. Прочитай предложения. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.


Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.


Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

__________________________________________________________________

2 уровень.


4.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.


Охотник зарядил_____________________


С деревьев осыпались_________________


На верёвке сушится____________________


5. Прочитай. Выпиши слова с разделительным мягким знаком, разделив их черточками для переноса.


Без терпенья – нет уменья.

__________________________________________________________________


Повторенье – мать ученья.

__________________________________________________________________


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

__________________________________________________________________

3 уровень.

6.Исправь ошибки.


Наша кожка мурка - бальшая шалунья.

Папа принёс чючело воробя.

Мурка схватила чючело.

Осталис от птичьки одни клочя.

Фронтальн.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Самопроверка по образцу на доске. Самооценка.

VIII. Итог урока

Карточка № 1(Б)

Прочитай внимательно слова,

вставь, где нужно мягкий знак

Бел..ё,крыл..я,лыжн..я,п..ёт, в..ёт, ноч..ю, в..юга, сал..ю, пол..ёт, осен..ю, реч..ка,дожд..ю,скам..я, звер..ки,лис..я,суч..я.



Карточка № 2(П)

Разбей слова на группы,

вставляя, где надо мягкий знак

Лдина, дожд, болница, деревя, медвед, альбом, здорове, обезьяна, декабр, конки, играть, счасте, шалунья, ночю, вюга, метел.


Ребята, я приготовила каждому из вас памятки по данной теме, которые помогут вам лучше запомнить, когда в словах пишется разделительный мягкий знак.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее