«Осенний фестиваль знаний 2024»

Слова с разделительным мягким знаком и их правописание.

Закрепление знаний по изучению разделительного мягкого знака

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

31.01.2023

Русский язык

Тема урока: Слова с разделительным мягким знаком и их правописание.

Цель урока: закрепить умения читать и писать слоги и слова с разделительным «Ь».Развивать умения объяснять правописание слов с разделительным «Ь».

Ход урока.

I. Организация класса.

Психологический настрой.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

II. Повторение.

- По какой теме работаем?

- Какие слова с разделительным «Ь» мягким знаком запомнили?

- Почему в некоторых словах «Ь» разделительный?

- В чём трудность написания слов с разделительным «Ь»?

Постановка цели.

Будем учиться читать слоги с разделительным «Ь» и без него, писать слова с разделительным «Ь» и объяснять правило написания таких слов.

Чтение слогов типа МЯ-МЬЯ, ЛЮ-ЛЬЮ и др.

Игра «Будь внимателен»

Цель: будем учиться правильно произносить слова с разделительным «Ь».

Учитель называет один предмет, бросает мяч ученику. Ученик называет много предметов, возвращая мяч учителю. (улей, ручей, перо, брат, друг, крыло, лист, стул, воробей, муравей, дерево)

III. Работа по теме урока.

Пальчиковая гимнастика

Запись даты.

Игра «Юннаты»

Цель: накопление словаря на изученную орфограмму.

Учитель: - Ребята, вы все сейчас будите юннатами.

- Кто такие юннаты?

- Это юные любители природы, очень любят ее, любят за ней наблюдать.

- Вы любите природу?

- Представьте себе, что вы пришли в лес.

- Как надо вести себя в лесу? Почему?

- Лесные жители – звери и птицы – народ осторожный и пугливый. Все они спрятались. По каким приметам можно узнать, кто живёт в лесу?

- Ответить на эти вопросы вам поможет эта запись и картинки.

Вот ……… следы. Тут ………дупло. На дереве ……… гнездо. Здесь ……… нора. Там ……… берлога.

Дети вставляют карточки со словами (заячьи, беличье, птичье, лисья, медвежья). Объясняют правописание.

Запись в тетрадь.

Итог: Как надо вести себя в лесу?

Физминутка

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

Работа с пословицей.

Не учись ………,

А учись ………. (Выбрать нужное слово: безделью, рукоделью)

Цель: развитие мыслительной деятельности, воспитание желания трудиться, закрепление умения объяснять орфограмму.

Учитель: Я приготовила пословицу, а последние слова не дописаны. Надо догадаться, какие это слова.

Отгадывание кроссворда (если позволит время).

Домики для пчёл

Снежная буря, метель

Женская одежда

Насекомые-санитары леса

Дикое животное жарких стран, которое живет на дереве

У

л

ь

и





В

ь

ю

г

а




П

л

а

т

ь

е



М

у

р

а

в

ь

и


О

б

е

з

ь

я

н

а

IV. Рефлексия

- Чему научились?

- Что было трудного?

- Что понравилось?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее