«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Законы сложения целых чисел"

Это урок усвоения новых знаний. Цель урока: рассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся, умению анализировать, делать выводы. Воспитывать ответственность и аккуратность, уважительное отношение к собеседнику.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок математики в 6 классе

Тема. Законы сложения целых чисел

Цель : рассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике . Способствовать развитию познавательного интереса учащихся, умению анализировать, делать выводы. Воспитывать ответственность и аккуратность, уважительное отношение к собеседнику.

Тип урока. Изучение нового материала

Ход урока.

I Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.

Еще в древние времена Туллий Цицерон говорил: «Недостаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею»

Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

II Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Проверка домашнего задания.

(задания записаны на доске)

№259 (г,д,е), №262 (г,д,е)

В процессе проверки повторяем правила: сложение чисел с одинаковыми знаками и сложение чисел с разными знаками.

  1. Устный счет.

  1. Вычислить: -15+(-12); 8+(-10); -155+(-145); 9+(-9); -28-(-172); -12+8.

  2. Сравнить: -5 и 7; 0 и -8; -37 и -40; 28 и -30; -9 и 5.

  3. Решить задачу. По плану завод должен был выпустить1200 микроскопов. Но он перевыполнил план на 3%. Сколько микроскопов выпустил завод?

III Мотивация мыслительной деятельности

Вычислить, применяя законы сложения:

а) 5+42+95; б) (83+59)+17.

Сформулируйте законы, которые вы применяли.

Как вы думаете: можно ли применить эти законы сложения для целых чисел?

IV Изучение нового материала

Переместительный закон сложения: а+в=в+а

Например: -3+(-5)=-5+(-3)

Сочетательный закон сложения: (а+в)+с=а+(в+с)

Например: (2+5)+(-3)=2+(5+(-3))

(Вычисляя устно, учащиеся убеждаются в верности законов сложения и для целых чисел.)

Работа с учебником.

Найти в учебнике на странице 56 как, применяя законы сложения можно менять запись суммы нескольких слагаемых.

V Первичное осмысление и закрепление полученных знаний

Выполнить сложение и сравнить результаты:

а) -5+(-9) и -9+(-5); б) -8+(18+(-7)) и (-8+18)+(-7).

Учимся работать по образцу.

№269, №270.

Фронтальная работа

№272(а,в,д,ж)

а) 49+((-49)+22) = (49+(-49))+22=0+22=22;

в) (47+(-58))+(-47)=(47+(-47))+(-58);

д) -56+17+(-27)=-56+(17+(-27))=-56+(-10)=-66;

ж) 36+(-51)+14=(36+14)+(-51)=50+(-51)=-1

Работа в парах: №278 с последующим обсуждением всего класса

Дополнительное задание: №276 (работа сильной группы учащихся)

Самостоятельная работа

Вариант 1

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. -7+(-18)+(-12);

  2. -48+16+48;

  3. (-89+(-18))+(-11+8).

Вариант2

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. 24+(-10)+6;

  2. 19+(-27)+(-19);

  3. (54+(-21))+(-39+46).

VI Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Ребята, продолжите предложения:

  • Было интересно....

  • Я понял, что...

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Сегодня на уроке я повторил…

  • Сегодня на уроке я закрепил…

  • Теперь я могу...

  • Меня удивило...

  • Мне было трудно...

  • Мне необходимо повторить....

Домашнее задание: выучить законы сложения, п.2.5; решить задания №271, 272(б,г,е,з), 274(а,б)





Литература:

  1. Математика . 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /

М34[С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – М. : Просвещение,2012. – 256 с.

  1. Математика. Дидактические материалы. 6 класс М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М: Просвещение,2009

  2. М.К.Потапов, А.В.Шевкин, Математика 5-6, книга дл учителя

  3. Математика в 5 классе: Метод. Пособие для учителей /М34 К.И.Нешков, В.Н.Рудницкая, А.Д.Семушин и др. – М. : Просвещение, 1982. – 224 с.


















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее