Урок английского языка в 5 классе
Учитель: Лаптева Елена Валерьевна
| Урок №4 | |
Тема занятия | We love the world | |
Ссылки | Календарно – тематическое планирование Среднесрочное планирование 5 класс | |
Цели и задачи | Цель: Расширение знаний учащихся Задачи: - развить лексические навыки, монологическую речь; совершенствовать навыки аудирования текста с опорой на видеозапись с извлечением основной информации - развить логическое мышление; развить способность к логическому изложению содержания; сформировать познавательный интерес к учению посредством групповой работы; - способствовать формированию ответственного отношения к природе, правильному экологическому поведению; | |
Результаты обучения | - умеют применять лексические единицы при монологической речи; анализируют тексты; применяют полученную информацию на практике
-могут логически излагать содержание материала; синтезировать информацию по предлагаемой теме
-оценивают знания ответственного отношения к природе | |
Основные идеи, отработанные на занятии | Взаимопомощь, критическая оценка информации. Развитие коммуникативной компетенции во время работы в группах. Развитие формативного оценивания | |
Источники, оснащение и оборудование: | Презентация, фильм, картинки, карточки, карта самооценивания
| |
Содержание Урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Проверяет готовность уч-ся к уроку. Приветствует учащихся. Введение учащихся в языковую среду. Снятие напряжения, создание атмосферы сотрудничества через стратегию «Импульс» | Готовятся к работе. Hа столах приготовлены школьные принадлежности. Приветствуют учителя. Дежурный отвечает на вопросы. Ученики встают в круг, берутся за руки, произносят слово, делают движение, по кругу ученики передают «импульс», и произносят слово, которое им было сказано |
Фонетическая зарядка | Учитель знакомит с заданием. Отработка фонетики через тренировку по произношению. Предлагает работу, используя материал Way Ahead (Maccmillan) (работа по интерактивной доске) | Ученики индивидуально выполняют задание |
Тема, цель урока | Учитель включает музыкальную заставку “We are the world” (M.Jackson) (http://www.youtube.com/watch?v=0d87N9GIW2I) Дает установку на определение темы, цели урока | Учащиеся слушают аудиофрагмент, определяют возможную тему урока, формулируют цель цель урока. |
Актуализация знаний | «Мозговой штурм» (“Brainstorming”) Учитель обращает внимание учащихся на рисунок, расположенный на доске, предлагает учащимся предположить, что может обозначать рисунок, подобрать слова, записать на стикерах. | Учащиеся, предполагают, что рисунок обозначает экологическое дерево, что экология находится под угрозой, записывают слова, относящиеся к проблемам экологии, прикрепляют стикеры к дереву. |
Развитие лексико - грамматических навыков | Учитель предлагают ученикам рассмотреть картинки, дать описание | Одна группа учеников описывает «позитивную картинку», на которой они видят благоприятные условия окружающей среды; другая группа описывает «негативную картинку», где показаны последствия нанесения вреда окружающему миру |
Этап предчтения | Учитель дает рекомендации по выполнению задания: заполнить пропущенные буквы в предложениях | Работа в группах |
Этап чтения | Учитель направляет учеников на работу по тексту, используя стратегию «Направленное чтение» | Ученики читают, переводят первую часть, происходит обсуждение, предполагают, что может быть освещено в другой части, знакомятся со следующей частью. |
Физ.минутка | Пауза через музыкальную Разминку | Выполняют разминку |
Этап послечтения | Консультирование учеников по составлению «тонких, толстых» во вопросов по ромашке Блума. Рекомендации по составлению постера «Проблемы и решения загрязнения окружающей среды» с опорой на изученный текст. Учитель знакомит с принципом работы по стратегии «Джиксо». | Составление вопросов к тексту Учащиеся вовлечены в работу по составлению постера. Учащиеся после обсуждения, выбирают одного ученика, который будет раскрывать содержание излагаемой информации. Участники группы идут в другую группу, слушают рассказ спикера, затем возвращаются в свою группу и дополняют свой постер, дополнительными фактами. |
Просмотр видефрагмента | Учитель включает видеоролик “Kids Voting Earth for Earth Hour».(http://www.youtube.com/ watch?v=yGWpKGXc9eo). Рекомендации по составлению правил - обещаний | Ученики смотрят видеоролик, в котором дети говорят о том, каким они хотят видеть Землю. На основе всей информации с урока дети записывают на стикерах свои правила- обещания, наклеивают на рисунок экологического дерева, которое олицетворяет защищенную природу. |
Оценивание | Консультация по выполнению задания «Ладошка»
| Ученики оценивают друг друга в паре |
Обратная связь | Указание на выполнение «Одноминутного эссе» | Записывают мысли по уроку |
Домашнее задание | Консультация по выполнению домашнего задания | Повторить слова, Составить презентацию (2-3 слайда по теме «Охрана окружающей среды» (для учащихся с повышенной познавательной активностью) |