"Выбор и пришивание фурнитуры"

ФУРНИТУРА-ЭТО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В ШВЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Мартукская средняя школа № 1








Открытый урок

На тему: «Выбор и пришивание фурнитуры»

В 6 «В» классе.























Учитель технологии:

Байурзина Г.Т.












Тема: «Выбор и пришивание фурнитуры»

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и ее видами.

Обучающая – научить выполнять ремонт одежды, закрепить практические умения.

Развивающая – развивать самостоятельные эстетический вкус , внимательность, прививать навыки культуру труда: аккуратности, бережливости

Оборудование:

компьютер , рабочая тетрадь, одежная фурнитура – пуговицы, кнопки, крючки, петли, застежки, цепочки – вешалки, лоскуты ткани.

Ножницы, иглы лоскуты хлопчатобумажной ткани.

инструкционные карты

Методы обучения. Инструктаж, практическая работа.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодняшний урок хочу начать со стихотворений, которые, на мой взгляд, характеризуют и правильное отношение каждого человека к трудовой деятельности и отражают важное значение инструментов и материалов в швейном деле.

Нитка и иголка

Хвалилась нитка средь заплат:

« Я с вас не требую зарплат,

Все делаю бесплатно,

Смотрите: все залатано.

К мешку, рубашке и к белью

Из вас любую я пришью,

А без меня бы никогда

Вы не годились никуда»

Тут в стороне иголка

Отозвалась негромко:

« Ты, правда, дырки зашиваешь

Да только, жалко, забываешь,

Что, если б не было меня,

Какая польза от тебя?»

В жизни бывают типы людей:

Один поскромнее, другой понаглей.

Итоги работы зависят у них

От вклада усилий и тех и других.

Но скромный работник не любит хвалиться,

Он добросовестно будет трудиться,

А наглый, бессовестный, лодырь , хапуга

Припишет к себе чужие и заслуги.



Девушка должна быть опрятна.

Одежда ее всегда аккуратна.
За одеждой своевременно нужно следить:

Заштопать, пуговицу пришить…

Ремонт и отделка швейных изделий

Требует овладения вами особых умений.

Будем учиться фурнитуру пришивать,

Правильно ремонт одежды выполнять.

2.Повторение пройденного материала.

Вопросы для повторения:

- Почему нужно правильно ухаживать за одеждой?

- Какую информацию содержит ярлык, вшитый в одежду?

- Как сортируют одежду перед стиркой?

- Какие изделия нельзя выкручивать при отжимании и почему?

- Какие изделия нельзя кипятить?

Девочки. Молодцы! Мы с вами это повторили, для того чтобы знать, как правильно ухаживать за одеждой.

3.Изучение нового материала.

Чтобы одежда была всегда в порядке и ее можно было сохранить в хорошем состоянии,

Надо бережно относиться к ней, своевременно ремонтировать. Одежда никогда не будет аккуратной, если на ней не достает пуговиц и другой фурнитуры.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

К одежной фурнитуре относиться: пуговицы, кнопки крючки и петли, застежки молнии,

Пряжки, пуговицы-кнопки, цепочки-вешалки.

Показываю учащимся пуговицы, крючки и кнопки, рассказываю об их назначении.

Служат они для застегивания, прикрепления, подвешивания и отделки швейных изделий.

При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды.

Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.

Пуговицы применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые ( для легкой одежды) и для специальной одежды.

Изготовляют пуговицы из различный материалов: пластмассы , металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.п. Различают пуговицы по оформлению: без отделки и с отделкой ( с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).

Пуговицы бывают с отверстиями ( двумя, четырьмя) и на стойке. Подбирают их цвет основного материала или отделки.

Познавательные сведения

У пуговиц своя история. Самой древней сегодня считается пуговица найденная на археологических раскопках в Дании: это пряжка и застежка для привязи – так называемая фабула. Самая простая из них – обычная Английская булавка. Только изобрели ее не англичане, а древние римляне: с помощью фабул скалывали туники на обоих плечах женщин и хитоны – на одном – у мужчин. Пуговицы в современном понимание появились в Европе после крестовых походов. Для застегивания на ряду с воздушными петлями стали использовать прорезные . У богатых людей пуговицы, кроме своего прямого назначения, служили также украшением одежды.

Их делали из драгоценные и металлические декорировали художественными миниатюрами. Хотя пуговицы уже давно перестали быть диковинкой превратившись в рядовую деталь одежды, их правильному подбору передается важному значение.








Вводный инструктаж

Пришивают пуговицы к изделию на уровни петли точно против ее конца однотонными нитками. Пуговицу к легкой одежде пришивают вплотную к ткани четырьмя-пятью стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойкой ( «ножке»)

В зависимости от толщины ткани высота «ножки» может 0,1 – 0,4 см.

Для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку из ткани или под пуговицу с изнаночной стороны изделия. Пришивают пуговицы нитками № 40, 50, сложенными вдвое. Нитки подбирают в тон ткани, если пуговица на стойке, или в тон пуговицы, если она с отверстиями.

Кнопки – застежки из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую. Они бывают двух видов: пробивные и пришивные .

Крючки и петли используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготовляют их металлическими, различных форм и размеров.

Нитки для пришивания крючков и петель выбирают в цвет ткани, № 50,60.


Самостоятельная работа

Учащиеся отвечают на вопросы, записанные на интерактивной доске:

-Виды фурнитуры:

-Виды фурнитуры служат для

-Фурнитуры подбирают по

- По значению пуговицы делятся на

- Пуговицы изготовляются из различных материалов

- По оформлению различают пуговицы


Игра с пуговицами.

Дорисовать рисунок по схеме. Придумайте свои варианты рисунков. ( Работа на листочках)

Выполним 3 задания на листах:

  1. Тонкими линиями обозначьте места пришивания фурнитуры

  2. Дайте название каждому виды фурнитуры

  3. Какими способами можно пришить, эти пуговицы


Когда фурнитура пришла в негодность, ее следует заметить. Во время работы нужно быть внимательный и осторожной.


Закрепляем изученный материал практической работой

Для пришивания пуговиц, нам нужны помощники. В моем волшебном ларце хранятся различные инструменты. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне отгадывать. И если правильно угадайте, то я буду их вам показывать.

Бежит свинка

Золотая спинка.

Носочек стальной,

А хвостик льняной ( Иголка с ниткой)


Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. ( Ножницы )


Маленькая головка

На пальце сидит.

Сотнями глаз

Во все стороны глядит.

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

То назад, то вперед Ходит,

Бродит пароход Остановишь – горе

Продырявит море. ( Утюг)


Вы молодцы. Посмотрите, все эти помощники лежат в моем ларце.


И чтобы работа приносила удовольствие. Мы вспомним основные правила по технике безопасности:

Иглы и булавки хранить в игольнице.

Не берите иглу в рот, не играйте с иголкой.

Не пользуйся для шитья ржавой иглой.

Шить с наперстком.

Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную коробку.

Ножницы класть закрытыми лезвиями.

Передовая ножницы держать их за сомкнутые лезвия.

Хранить ножницы в определенном месте.

Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

Все правила просты и легко запоминаются, а кто может что-то забыл, взгляните на доску

( слайды).


И так мы запаслись самыми необходимыми заданиями для выполнения работы.

Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики.

( Проводиться физкультминутка)

Мы шили, шили, вышивали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы встанем ровно

И потянемся немного,

Повернемся вправо, влево,

И продолжим наше дело.


Текущий инструктаж

Практическая работа: пришивание пуговицы.

Учащиеся, пользуясь инструкционной картой, пришивают пуговицы различной формой

Соблюдением технологии правильных приемов и техники безопасности.


Целевой обход учителя

Обходя рабочие места уч-ся. Контролирую правильность приемов выполнения работы,

Соблюдения технологии прикрепления техники безопасности.

«Пришьем пуговку на счастье»

Учащиеся пришивают пуговицы с 4-мя отверстиями различными способами. Показываю на слайде значение каждой пришитой пуговицы.

Заключительный инструктаж

Итоги урока.

Анализирую типичные ошибки, оцениваю работу каждого уч-ся, показывая лучшие работы.

Заключительное слово учителя:

Девочки! Внимательно изучайте надписи и инструкции на этикетках и ярлыках одежды

и тогда вы никогда не испортите свои вещи, наоборот, продлите срок их службы.

Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, ее надо аккуратно и бережно носить и своевременно ремонтировать: пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Бережность и аккуратность во все времена и у всех народов считалось большим достоинством человека: « Берегите честь смолоду, а платье с нову»

Уборка рабочих мест

Домашнее задание: Уметь объяснить основные понятия по теме урока. В рабочей тетради описать технологическую последовательность пришиваний пуговиц с двумя, четырьмя отверстиями и на стойке.




 

Литература для учителя:

Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко. Издательский центр «Вентана-Граф» 2006

Журнал «Технология в школе»


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее