«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Все профессии нужны, все профессии важны".

Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А все это изготовлено руками людей разных профессий. Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия», о значимой роли профессий в нашей жизни.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии важны" .

Цели: ознакомить с некоторыми видами профессий;

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- развивать кругозор, мышление;

-формировать представление учащихся о разнообразии профессий;

- воспитывать интерес к различным профессиям;

-воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду.

Оборудование: рисунки детей "Моя будущая профессия"; стихи о профессиях; Толковый словарь, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны».

Ход мероприятия:

I.Орг. момент.

Педагог: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А все это изготовлено руками людей разных профессий. Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия», о значимой роли профессий в нашей жизни.

II.Основная часть.

Педагог: Ребята, недалек тот час, когда вам тоже придется задуматься над выбором профессии. Но и сейчас многие из вас мечтают кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать?

(Выслушиваются ответы учащихся.)

Педагог: Еще древнегреческий философ Сократ сказал: «Не профессия выбирает человека, а человек выбирает профессию».

Педагог:Мы поговорим о разных профессиях. Кто знает, что такое «профессия»?

(Ответы учащихся.)

Педагог:Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

(Ответы учащихся.)

Педагог: Мы можем с вами бесконечно долго спорить о том, какая профессия самая главная и важная. Так и не к чему не придем, потому что,

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

История возникновения профессий.

Педагог: Как же возникли профессии? Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? Чем занимались мужчины?

(Ответы учащихся.)

(Мужчины изготовляли орудия для охоты – копья, луки, стрелы. С хорошим оружием охота и рыбалка была успешной. Охотники приносили крупную дичь, следовательно, профессии охотника и рыбака уже существовали.)

Педагог:А чем же занимались женщины?

(Женщины растили детей, собирали плоды, обрабатывали звериные шкуры и шили из них одежду, занимались земледелием.)

Педагог:Мы видим, что уже в те времена люди распределяли между собой разные профессии. Но с развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

Педагог:Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

(Ответы детей.)

Педагог: В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий.

А в старину прфессий было мало, ивсе они могли бы уместиться на одном крыльце. Как в детской считалке: «На одном крыльце сиделицарь. Царевич, король , королевич,сапожник, портной, - кто ты будешь такой?». На Руси 600 лет назад появиля первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились старинные книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, суконник, портной, рыболов, дьяк, утятник, псарь, трубник ,мельник, сокольник ( обучал птиц охотиться),серебряный мастер, плотник , истопник, страдник( батрак),купец, суконник. Как вы думаете, чем занимался стрелок, батрак,…?

(Ответы детей)

Педагог: В старину люди гордились своим мастерством. На другой конец города на работу не ездили, а жили там, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были улицы Оружейные, Мясницкие, кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей .Например, подмосковный город Бронницы.

Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач: ему помогают фармацевт, швея, химик и др. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Педагог: В современном мире появляется все больше новых профессий. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о профессиях будущего.


Просмотр видеоролика «Профессии будущего».

URL: https://www.youtube.com/watch?v=nm9BvEptz1k


Педагог: Ребята, а сейчас продолжите пословицы о труде.

«Я начну, а ты продолжи»

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Без труда нет плода.

Без труда чести не получишь.

Без уменья и сила ни при чём.

Белые руки чужие труды любят.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Взяться за дело, засучив рукава.

Видно мастера по работе.

Всякая работа мастера хвалит.

Где много слов, там мало дела.

Где хотенье, там и уменье.

Глаза боятся, а руки делают.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Делали наспех, а сделали на смех.

Дело мастера боится.

(Ответы детей)


Конкурсное испытание «Профессии – синонимы»


Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.


• педагог – (ответ: учитель, преподаватель).

• врач – (доктор, лекарь).

• стоматолог – (дантист, зубной врач).

• портной, портниха – (швец, швея).

• сторож – (охранник).

• воспитатель – (наставник).

• летчик – (пилот).

• шофер – (водитель).

• голкипер – (вратарь).

• солдат – (боец, воин).

• торговец – (продавец).

• фокусник – (факир, иллюзионист).

• экскурсовод – (гид).

• адвокат – (защитник).


Конкурсное испытание «Кто есть кто?»


(Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге при этом выполняя физические упражнения).


Педагог: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.(Задание можно усложнить показывая двумя руками на двух участников)

Профессии: повар, электрик, швея, слесарь, певица, учитель, тренер, художник, воспитатель, машинист, летчик, военный, стюардесса, врач, программист, директор, ученый, бизнесмен.


Юмористическая викторина « Отгадай»

■ Кто на все руки мастер?

(Перчаточник.)

■ Кто погружается в работу с головой?

(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

■ Кто горит на работе?

(Пожарные.)

■ Кто от дыма питается?

(Трубочист.)

■ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

■ Кто работает играючи?

(Актёры, музыканты-исполнители.)

■ Кто играет на публику?

(Актёры.)

■ Кто живёт и работает припеваючи?

(Певцы.)

■ Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?

(Музыканты-трубачи.)

■ Мастер «топорной работы» – это... Кто?

(Дровосек, лесоруб.)

■ «Профессор кислых щей» – это… Кто?

(Повар.)

■ Кто познаётся в беде?

(Спасатели.)

■ Кто может взять в тиски?

(Столяр.)

■ Кто стружку снимает?

(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)

■ Кто собирает дом по кирпичику?

(Каменщик.)

■ Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

■ Кто из учёных ворон считает?

(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

■ Без какого монтёра может наступить конец света?

(Электрик.)

■ Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?

(Ориенталист, иначе востоковед.)


  • Врач, который видит пациента насквозь (рентгенолог)

  • Кто выносит сор из избы? (уборщица)

  • Профессионал, набивающий цену молотком (аукционист)

  • Кто дареному коню в зубы смотрит? (ветеринар)

  • Самый сладкий мастер (кондитер)

  • «Пещерный» человек (спелеолог)

  • Артист, «набравший в рот воды» (мим)

  • «Клевый» профессионал (рыбак)

  • Самый «сердечный» врач (кардиолог)

  • Молотобоец в белом халате (невропатолог)

  • Врач «переломного» периода (травматолог)

  • Реаниматор машины (автомеханик)

  • Профессиональный подсказчик (суфлер)

  • Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)

  • Повар дальнего плавания (кок)

  • «Сумчатый» профессионал (почтальон)

  • Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

  • Какого профессионала можно найти в пачке? (балерина)

  • Невесомый профессионал (космонавт)

  • В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)

4.Подведение итогов:

Педагог: Наша беседа подходит к концу. О разных профессиях мы говорили. Что нового вы узнали?

( Ответы детей).

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее