Мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии важны" .
Цели: ознакомить с некоторыми видами профессий;
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- развивать кругозор, мышление;
-формировать представление учащихся о разнообразии профессий;
- воспитывать интерес к различным профессиям;
-воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду.
Оборудование: рисунки детей "Моя будущая профессия"; стихи о профессиях; Толковый словарь, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны».
Ход мероприятия:
I.Орг. момент.
Педагог: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А все это изготовлено руками людей разных профессий. Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия», о значимой роли профессий в нашей жизни.
II.Основная часть.
Педагог: Ребята, недалек тот час, когда вам тоже придется задуматься над выбором профессии. Но и сейчас многие из вас мечтают кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать?
(Выслушиваются ответы учащихся.)
Педагог: Еще древнегреческий философ Сократ сказал: «Не профессия выбирает человека, а человек выбирает профессию».
Педагог:Мы поговорим о разных профессиях. Кто знает, что такое «профессия»?
(Ответы учащихся.)
Педагог:Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
(Ответы учащихся.)
Педагог: Мы можем с вами бесконечно долго спорить о том, какая профессия самая главная и важная. Так и не к чему не придем, потому что,
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
История возникновения профессий.
Педагог: Как же возникли профессии? Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? Чем занимались мужчины?
(Ответы учащихся.)
(Мужчины изготовляли орудия для охоты – копья, луки, стрелы. С хорошим оружием охота и рыбалка была успешной. Охотники приносили крупную дичь, следовательно, профессии охотника и рыбака уже существовали.)
Педагог:А чем же занимались женщины?
(Женщины растили детей, собирали плоды, обрабатывали звериные шкуры и шили из них одежду, занимались земледелием.)
Педагог:Мы видим, что уже в те времена люди распределяли между собой разные профессии. Но с развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. Людям каких профессий необходимо трудиться?
(Трудиться надо всем.)
Педагог:Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
(Ответы детей.)
Педагог: В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий.
А в старину прфессий было мало, ивсе они могли бы уместиться на одном крыльце. Как в детской считалке: «На одном крыльце сиделицарь. Царевич, король , королевич,сапожник, портной, - кто ты будешь такой?». На Руси 600 лет назад появиля первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились старинные книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, суконник, портной, рыболов, дьяк, утятник, псарь, трубник ,мельник, сокольник ( обучал птиц охотиться),серебряный мастер, плотник , истопник, страдник( батрак),купец, суконник. Как вы думаете, чем занимался стрелок, батрак,…?
(Ответы детей)
Педагог: В старину люди гордились своим мастерством. На другой конец города на работу не ездили, а жили там, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были улицы Оружейные, Мясницкие, кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей .Например, подмосковный город Бронницы.
Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач: ему помогают фармацевт, швея, химик и др. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.
Педагог: В современном мире появляется все больше новых профессий. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о профессиях будущего.
Просмотр видеоролика «Профессии будущего».
URL: https://www.youtube.com/watch?v=nm9BvEptz1k
Педагог: Ребята, а сейчас продолжите пословицы о труде.
«Я начну, а ты продолжи»
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Без труда нет плода.
Без труда чести не получишь.
Без уменья и сила ни при чём.
Белые руки чужие труды любят.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Взяться за дело, засучив рукава.
Видно мастера по работе.
Всякая работа мастера хвалит.
Где много слов, там мало дела.
Где хотенье, там и уменье.
Глаза боятся, а руки делают.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Делали наспех, а сделали на смех.
Дело мастера боится.
(Ответы детей)
Конкурсное испытание «Профессии – синонимы»
Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.
• педагог – (ответ: учитель, преподаватель).
• врач – (доктор, лекарь).
• стоматолог – (дантист, зубной врач).
• портной, портниха – (швец, швея).
• сторож – (охранник).
• воспитатель – (наставник).
• летчик – (пилот).
• шофер – (водитель).
• голкипер – (вратарь).
• солдат – (боец, воин).
• торговец – (продавец).
• фокусник – (факир, иллюзионист).
• экскурсовод – (гид).
• адвокат – (защитник).
Конкурсное испытание «Кто есть кто?»
(Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге при этом выполняя физические упражнения).
Педагог: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.(Задание можно усложнить показывая двумя руками на двух участников)
Профессии: повар, электрик, швея, слесарь, певица, учитель, тренер, художник, воспитатель, машинист, летчик, военный, стюардесса, врач, программист, директор, ученый, бизнесмен.
Юмористическая викторина « Отгадай»
■ Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.)
■ Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
■ Кто горит на работе?
(Пожарные.)
■ Кто от дыма питается?
(Трубочист.)
■ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
■ Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)
■ Кто играет на публику?
(Актёры.)
■ Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)
■ Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?
(Музыканты-трубачи.)
■ Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)
■ «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)
■ Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)
■ Кто может взять в тиски?
(Столяр.)
■ Кто стружку снимает?
(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)
■ Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)
■ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
■ Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)
■ Без какого монтёра может наступить конец света?
(Электрик.)
■ Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?
(Ориенталист, иначе востоковед.)
Врач, который видит пациента насквозь (рентгенолог)
Кто выносит сор из избы? (уборщица)
Профессионал, набивающий цену молотком (аукционист)
Кто дареному коню в зубы смотрит? (ветеринар)
Самый сладкий мастер (кондитер)
«Пещерный» человек (спелеолог)
Артист, «набравший в рот воды» (мим)
«Клевый» профессионал (рыбак)
Самый «сердечный» врач (кардиолог)
Молотобоец в белом халате (невропатолог)
Врач «переломного» периода (травматолог)
Реаниматор машины (автомеханик)
Профессиональный подсказчик (суфлер)
Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)
Повар дальнего плавания (кок)
«Сумчатый» профессионал (почтальон)
Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
Какого профессионала можно найти в пачке? (балерина)
Невесомый профессионал (космонавт)
В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)
4.Подведение итогов:
Педагог: Наша беседа подходит к концу. О разных профессиях мы говорили. Что нового вы узнали?
( Ответы детей).
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!