«Зимний фестиваль знаний 2025»

Все действия в пределах 100

Урок предназначен для 4 класса общеобразовательной школы.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по математике

4 класс

Учитель: Верзилина Т.С.

Тема: Все действия в пределах 100.

Цели и задачи: Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать учащихся к здоровому образу жизни.

  • закрепление умения выполнять все действия с числами в пределах 100, решать задачи, вычерчивать отрезки;

  • корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации.

Метапредметные:

Регулятивнные:

  • Самостоятельно организовывать своё рабочее место;

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге с учителем;

  • Слушать и понимать мнение других;

  • Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Познавательные:

  • Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

  • Отвечать на простые вопросы учителя.

Личностные:

  • Освоение личностного смысла учения;

  • Уважение к своим товарищам.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I

Организационный момент

Встали, подровнялись. Садитесь, проверьте все ли готово к уроку.

Прозвенел звонок,
На сказочный урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться.

Здороваются, садятся

II Актуализация знаний

-Откройте тетради. Отступите 4 клеточки. Запишите число. Классная работа.

Минутка чистописания

-Назовите числа, записанные на доске Пропишите строчку числа 2 и 6.

Повторение компонентов арифметических действий.

– Как называются числа при сложении ,вычитании, умножении, делении?

– Как изменяются числа при сложении?

– Как изменяются числа при вычитании?

– Как изменяются числа при умножении?


– Как изменяются числа при делении?


Работа над задачами.

1) «Ванюше – 3 года, а Машенька в 4 раза старше. Сколько лет Машеньке?» (12)

2) «На яблоне растет 20 зеленых яблок и 50 яблок красных. Сколько всего яблок на яблоне?» (20 + 50)






2, 6









увеличиваются на несколько единиц

уменьшаются на несколько единиц


увеличиваются в несколько раз


уменьшаются в несколько раз




3*4=12(л.)



20+50=70(яб.)

III Определение темы урока

Тема нашего урока: “Все действия с числами в пределах 100”.


IV Постановка целей и задач урока

Сегодня мы закрепим вычислительные навыки, будем решать задачи. Будем учиться правильно и четко выражать свои мысли.


Слушают

V Работа по теме урока

Проверим, как вы умеете хорошо считать

Выполним №3 с.175

-Что значит найти сумму?



+36 +75 +18 +58 +7 +15

18 15 62 14 46 55

54 90 80 72 53 70



Проверим, верно мы нашли сумму. Перестановим слагаемые и посчитаем.

+18 +15 +62 +14 +46 +55

36 75 18 58 7 15

54 90 80 72 53 70



А теперь полученные суммы увеличим на 10.

-Что значит увеличить на 10?

54+10=64

90+10=100

80+10=90

72+10=82

53+10=63

70+10=80



ФИЗМИНУТКА

Если слово относится к математике хлопаем, нет- топаем.

Круг, точка, пример, насекомое, словарная работа, квадрат, время, задача, прыжки, луч, кисточка, знаки, центнер, речевая зарядка, цифра, счёт, линейка, рубль, масса, пример, весна.



Решим задачу №4 с.175

Прочитайте задачу.

Анализ текста:

-О чем говорится в задаче?

-Какие слова мы выделим для краткой записи?

-Что обозначает число 50?

-Что мы знаем о количестве метров обоев на оклейку кухни?









Комната- 70 м

?

Кухня-?, на 45 м



-Какой вопрос в задаче?







-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?









Поиск решения:

-Зная сколько израсходовали обоев на оклейку комнаты (70), и зная, что на оклейку кухни потратили на 45 м меньше, что мы можем узнать? Каким действием? Почему вычитанием?









-Зная, что на оклейку комнаты потратили 70 м, и узнав, сколько потратили обоев на оклейку кухни, , что мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему сложением?



Запись решения:

  1. 70-45=25 (м) – пошло на оклейку кухни

  2. 70+25=96(м)- пошло на оклейку комнаты и кухни

Ответ: 96 метров



5

Прочитайте задачу.

Анализ текста:

-О чем говорится в задаче?

-Что обозначает число 100?

-Что обозначает число 34?

-Что сказано о количестве черных кроликов?







-Прочитайте вопрос задачи









-Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему?





Белых – 34 кр.

100 кр.


Чёрных –?, на 18 больше.

Серых - ?



Поиск решения:

-Зная сколько всего было белых кроликов (34), и зная, что черных было на 18 больше, что мы можем узнать? Каким действием? Почему сложением?





-Узнав, сколько было черных кроликов, и зная, что белых было 34, что мы можем узнать? Каким действием? Почему сложением?









-Зная, что всего было 100 кроликов, и узнав сколько было белых и черных кроликов, мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему вычитанием?







Запись решения:

  1. 34+18 = 52(кр.)-черных

  2. 52 +34 =86(кр.)-вместе белых и черных

  3. 100 – 86=14(кр.)-серых

Ответ:14 кроликов.



Сложить числа





























Об обоях

Комната, кухня, всего


Обои на комнату

Неизвестно, но сказано что на 45 м меньше




Сколько метров обоев пошло на оклейку комнаты и кухни?

Нет

Мы не знаем сколько потратили обоев на оклейку кухни


Мы можем узнать сколько метров потратили на оклейку комнаты. Вычитанием, т.к.сказано что на… меньше


Да. Сложением, т.к. нам нужно найти сколько пошло на оклейку.










О кроликах

Всего кроликов

Белых кроликов

Неизвестно, но сказано что на 18 больше

Сколько серых кроликов вырастили на ферме?


Нет, мы не знаем сколько было черных кроликов








Мы можем узнать сколько было черных кроликов. Сложением, т.к. на…больше



Мы можем узнать сколько было белых и черных кроликов вместе. Сложением, т.к.нужно узнать всего


Мы можем узнать сколько было серых кроликов. Вычитанием, т.к.нам нужно узнать сколько было серых.

VI Подведение итогов

Чему мы с вами учились?


отвечают

VII Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Записывают





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее