Воспитательное мероприятие «Не дружи со своей обидой»
Цель: продвижение идей медиации среди обучающихся,
Задачи: - распространение положительного опыта бесконфликтного общения;
- формирование устойчивого доброжелательного микроклимата в образовательных организациях, в семьях обучающихся;
- привлечение внимания обучающихся к важным проблемам взаимоотношений между людьми, умению реализовывать себя и самоутверждаться с помощью слова, а не насилия, а также находить мирные способы разрешения споров и конфликтов;
- создание условий для комфортного существования в образовательно-воспитательной среде; - развитие конструктивного взаимодействия обучающихся, семей и образовательных организаций;
Ход:
Что такое медиация?
Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать.
Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Если вы:
…поругались или подрались;
…у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;
…если вас обижают в классе и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Ответьте на вопрос:
- Как вы думаете, что такое конфликт?
Конфликтная ситуация: Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны!
Ответьте на вопросы:
- Почему возник конфликт?
- Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?
- Благодаря чему удалось избежать конфликта?
- Поговорим о собственном поведении в конфликтной ситуации.
- Предлагаю ответить на вопросы теста.
Тест
«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации
(когда ссоритесь?»)
Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше поведение.
Если подобным образом ведете себя часто – 3 балла,
от случая к случаю – 2 балла,
редко – 1 балл.
Как работает школьная служба медиации?
Проводит программы примирения только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ
1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет.
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) школьной службы медиации или к сотрудникам школьной службы медиации, или можно обратиться по электронному адресу (адрес электронной почты СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ).
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
· каковы последствия ситуации для обеих сторон;
· каким образом разрешить ситуацию;
· как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Практическая часть:
Предложить воспитанникам выполнить работы по теме «Не дружи со своей обидой»
Рефлексия
Что такое медиация?