«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Воспитательное мероприятие Каждый ребенок имеет право.

Познавательная беседа с применением игровых технологий.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»








Открытое воспитательное мероприятие

«Каждый ребёнок имеет право…»















Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна












Цели:
Воспитательная заложить основы правовой культуры учащихся, способствовать формированию активной личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой и умеющей отстаивать и защищать их, наделенной гражданским самосознанием.

Развивающая развивать политические и социальные компетенции и компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе, отрабатывать умение вести дискуссию, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Обучающая раскрыть понятие символов и терминов: символы РФ, право, конвенция, декларация, конституция, ООН, познакомить с документами, гарантирующими права ребёнка в РФ.

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка;

  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Форма мероприятия: Познавательная беседа с применением игровых технологий.

Оборудование:

  • Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.

  • Презентация «Каждый ребёнок имеет право…».

  • Символы РФ.

  • Термины.




Ход занятия.

СЛАЙД № 1 (Название)

Приветствие.

Сообщение темы воспитательного мероприятия «Каждый ребёнок имеет право…».

Цель нашего занятия:

СЛАЙД № 2 (Цель)

Познакомиться с Государственными символами Российской Федерации, основными правами и обязанностями детей, с документами, регулирующими права и обязанности граждан Российской Федерации; научиться применять правовые знания на практике.

СЛАЙД № 3 (Государственные символы Российской Федерации)

Давайте посмотрим на экран, что мы с вами видим?(Герб).

СЛАЙД №4 (Государственные символы Российской Федерации. Флаг).

СЛАЙД № 5 (Государственные символы Российской Федерации. Гимн).

Совершенно верно, это Государственные символы Российской Федерации.

Запомните их.

Ребята, мы живём в 21 веке. Наше время изумляет и зовет вперёд. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо знать и соблюдать законы, которые регулируют права и обязанности граждан.

Что же такое право? Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права.

Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. Вы помните страшное событие, которое произошло в нашей стране в 1941-1945 годах, это Великая Отечественная война.

СЛАЙД № 6 ( Великая Отечественная война. Заставка 1941-1945 г.)

Она унесла много человеческих жизней. В этой войне погибал не только наш народ, но и люди других стран.

СЛАЙД № 7 (Фотографии Великой Отечественной Войны).

СЛАЙД № 8 (Словарь: ООН, декларация)

1. Поэтому в октябре 1945 г. после окончания войны была создана Организация Объединенных Наций (ООН) для того, чтобы регулировать конфликты, разногласия, противоречия мирным путём.

2. В 1948 году - государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека, которая была переведена на 370 языков мира.


1. ООН - международная организация государств, создана в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.

2. Декларация (лат. провозглашение) не имеет обязательной силы, это
рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения.


Декларация – это документ, в котором государства пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы.

- Так что же такое право?

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.


Право -  это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством. Эти правила  определяют отношения людей в обществе.


- Какие права есть у каждого человека и у вас?

Ребята, дополните фразу: «Каждый ребёнок имеет право …?»

(Высказывание учащихся)

СЛАЙД № 9 (дополни фразу: «Каждый ребенок имеет право…» )

Проверьте свои ответы.

  • КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ,

ЛЮБОВЬ, ЗАБОТУ И ЛАСКУ РОДИТЕЛЕЙ.

  • ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ДЕШЁВОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ.

  • КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.

  • КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ УНИЖАЮЩИХ ДОСТОИНСТВО ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ.

  • КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ.

Права ребёнка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок (ребёнком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать.

Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим: “Я имею право” “Я обязан”.

Права детей в России регулируются законами:

СЛАЙД №10 (Законы)

  • 1948г. Всеобщая декларация прав человека.

  • 1959г. Декларация прав ребёнка.

  • 1989г. Конвенция о правах ребёнка – «великая хартия вольностей» для детей.

  • 1990г. Россия подписала Конвенцию о правах ребёнка.

  • 12 декабря 1993 г. Конституция РФ.

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ».

Основная цель документов: Ребёнок нуждается в охране, заботе и защите не только со стороны родителей, но и со стороны государства.

В Конвенции о правах ребёнка 54 статьи.

Конвенция (лат. – договор, соглашение) - соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).


Итак, это договор о правах ребёнка, который подписали многие государства.

СЛАЙД № 11 (Конституция Российской Федерации. Книга).

- Ребята, послушайте слова, из мультфильма. (Ребята, давайте жить дружно!)

- Кому из мультипликационных героев принадлежат данные слова? (коту Леопольду).

- А как вы понимаете данные слова?

- Оказывается, о том, что все люди, независимо от их национальности и вероисповедания, должны жить дружно, в мире и согласии, записано в Конституции РФ.

- А кто из вас знает, что такое Конституция? ( Основной закон государства, где записаны права и обязанности всех граждан).

Декларация и Конституция - Эти оба документа гарантируют равенство всех перед законом, право на жизнь, личную неприкосновенность, свободу совести, воспитание в семье, защиту от всех форм дискриминации, возможность верить или не верить в бога и многое другое.

Давайте послушаем эпизод из нашей с вами жизни.


Семья: бабушка вяжет, мама готовит, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мама:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью!

Бабушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мама:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа. Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

- Скажите, прав ли сын в этой семье?

- Согласны ли вы с тем, что были нарушены его права?

- Найдите ошибки в поведении членов семьи.

(Ответы детей.)

СЛАЙД № 12 (Запомните!)

У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • помогать старшим;

  • добросовестно учиться.

А теперь окунемся в мир сказок и разгадаем викторину.

СЛАЙД № 13 (Викторина. Заставка)

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

СЛАЙД № 14 («Три поросёнка»)

  1. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

СЛАЙД № 15 («Колобок»); (Заяц, волк).

СЛАЙД № 16 («Колобок»); (Медведь, лиса).

  1. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг,

разумное ограничение рабочего дня?

СЛАЙД № 17 («Золушка»).

  1. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

СЛАЙД № 18 («Снежная королева»).

СЛАЙД № 19 (Запомните!)

Заявляя о своих личных правах, нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы прекрасно справились.

Давайте подведём с вами итоги нашего занятия.

- Что же такое право?

Право -  это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством. Эти правила  определяют отношения людей в обществе.

Права детей в России регулируются законами:

  • 1959г. Декларация прав ребёнка.

  • 1989г. Конвенция о правах ребёнка – «великая хартия вольностей» для детей.

  • 12 декабря 1993 г. Конституция РФ.

- Какие мы знаем Государственные символы Российской Федерации?

-Герб.

-Гимн.

-Флаг.

СЛАЙД № 20

Спасибо за внимание!

Благодарю всех за участие в мероприятии.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее