«Осенний фестиваль знаний 2024»

Воспитательная работа "Отчет о работе со слабоуспевающими учениками в 3-м классе"

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Олимпиады: Викторина "Детям планеты мир без тревог" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Отчет о работе со слабоуспевающими учениками во 3 Б классе за 2  четверть классного руководителя Дремасовой О.П.


Во 3 Б  классе проводится работа со слабоуспевающими учениками. Такими являются Пулатова Кристина, Гриценко Игорь, Ненашева Карина.  Причинами неуспеваемости Пулатовой Кристины, Гриценко Игоря, Ненашевой Карины можно назвать  недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

     В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  давались  упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечались   положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  а так же  типичные  затруднения  в  работе  и  способы  их  устранения,  оказывалась  помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.

При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  давалось больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.

   Ученикам на уроке  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал. Так же задания подбирались более легкого уровня, чем у других учеников.   Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик  отсутствовал.

При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбирались  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок,  давались задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывался  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.

Ребята в обязательном порядке поощрялись за успехи в работе, создавалась атмосфера доброжелательности, понимания в классе. Более сильные ученики с готовностью оказывали ребятам помощь, в выполнении заданий.

Проводятся занятия, направленные на повышение качества обучения.

 Дети привлекаются к общественной работе, имеют свои обязанности в классе, с готовностью  их выполняют.

Стараюсь к каждому ученику найти индивидуальный подход, стимулировать их учебную деятельность, регулировать поведение и взаимоотношения с другими учениками. С ребятами проводятся индивидуальные беседы, консультации. Поставлена  на контроль посещаемость учениками школы.

 Со слабоуспевающими учениками регулярно проводятся беседы с психологом и социальным педагогом.

 Так же к работе активно привлекаются родители. С ними тоже проводятся беседы, консультации, инструктажи по выполнению домашних, самостоятельных работ. Родители  свободно могут обратиться  за помощью к классному руководителю, психологу.

В результате, дети закончили 2 четверть без неудовлетворительных оценок, повысился интерес к учебе, дети стали более активные и работоспособные.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее