Отчет о работе со слабоуспевающими учениками во 3 Б классе за 2 четверть классного руководителя Дремасовой О.П.
Во 3 Б классе проводится работа со слабоуспевающими учениками. Такими являются Пулатова Кристина, Гриценко Игорь, Ненашева Карина. Причинами неуспеваемости Пулатовой Кристины, Гриценко Игоря, Ненашевой Карины можно назвать недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.
В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим давались упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечались положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, а так же типичные затруднения в работе и способы их устранения, оказывалась помощь с одновременным развитием самостоятельности.
При опросе слабоуспевающим школьникам давалось больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
Ученикам на уроке задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Так же задания подбирались более легкого уровня, чем у других учеников. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирались задания по осознанию и исправлению ошибок, давались задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывался так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Ребята в обязательном порядке поощрялись за успехи в работе, создавалась атмосфера доброжелательности, понимания в классе. Более сильные ученики с готовностью оказывали ребятам помощь, в выполнении заданий.
Проводятся занятия, направленные на повышение качества обучения.
Дети привлекаются к общественной работе, имеют свои обязанности в классе, с готовностью их выполняют.
Стараюсь к каждому ученику найти индивидуальный подход, стимулировать их учебную деятельность, регулировать поведение и взаимоотношения с другими учениками. С ребятами проводятся индивидуальные беседы, консультации. Поставлена на контроль посещаемость учениками школы.
Со слабоуспевающими учениками регулярно проводятся беседы с психологом и социальным педагогом.
Так же к работе активно привлекаются родители. С ними тоже проводятся беседы, консультации, инструктажи по выполнению домашних, самостоятельных работ. Родители свободно могут обратиться за помощью к классному руководителю, психологу.
В результате, дети закончили 2 четверть без неудовлетворительных оценок, повысился интерес к учебе, дети стали более активные и работоспособные.