«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Волшебные снежинки"

практическое занятие - учить детей делать разнообразные снежинки

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Цель: Изготовить объемную снежинку из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие конструктивных навыков изготовления объемной снежинки.

Коррекционно - развивающие:

  • Коррекция и развитие зрительно – пространственного восприятия через упражнения «Хитрые картинки», мелкой моторики.

  • Способствовать развитию ассоциативного мышления, творческого воображения.

Воспитательные:

  • Воспитание старательности, внимательности, аккуратности, доброжелательности.

Оборудование:

Образцы снежинок, фотографии снежинок. Технологическая карта «Изготовление объёмной снежинки», зашумленная картина к упражнению «Хитрые картинки». Салфетки, клей, кисти, белая бумага, цветная холодных тонов, технологические карты «Изготовление объёмной снежинки»

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята наше занятие я хочу начать с загадок.

Загадки.

Снег на полях,

Лед на реке,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? - Зимой. (Ответ детей)

- По каким признакам вы определили, что время года зима?

- Снег, вьюга, на реке лёд, на календаре декабрь. (Ответ детей)

Молодцы, вы внимательны и наблюдательны.

Внимание, слушаем следующую загадку.

Воспитатель:

Пушистый ковер -

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце,

Серебром блестит

- Снег. (Ответ детей)

2. Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель: Правильно, а что такое снег?

Это много, очень много красивых снежинок. (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о снежинке? Какие они?

- Лёгкие, воздушные, прозрачные, резные, белые, хрупкие, сверкающие. (Ответ детей)

Воспитатель: Да, это удивительное явление природы. О снежинке восторженно пишут поэты.

Снежинки сверкая, летают,

Кружатся, на солнце в морозный денёк.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное, зимнее чудо - снежинки.

Фотографы и художники запечатлели её красоту в своих произведениях.

(Демонстрация снежинок из различных материалов, кроме бумажных.)

Воспитатель: А ещё, из какого материала можно создать снежинку?

- Из бумаги (Ответ детей)

Воспитатель: А хотите научиться делать вот такие снежинки? (демонстрация образцов объёмной снежинки)

- Да (Ответ детей)

Воспитатель: Замечательно, сегодня мы сделаем объёмные снежинки из бумаги, а затем украсим ими нашу группу к Новому году.

(Во время объявления темы и цели занятия внимание детей обращаю на образцы снежинок,)

3. Основной этап.

Упражнение. «Хитрые картинки»

Коррекция и развитие зрительно-пространственных представлений.

Задание:

Детям предлагается для восприятия зашумленные изображения, наложенные друг на друга. Контурные или неполные изображения новогодней атрибутики.

- Но сначала я вам предлагаю рассмотреть «Хитрую картинку» и ответить на вопрос:

- Что изображено на ней?

- Ёлка, заяц, воздушный шарик, варежка деда «Мороза», ёлочная игрушка «Шарик», месяц, свеча, снеговик, маска и снежинки. (Ответы детей)

Если ребенок испытывает трудности, нужно предложить ему обвести указкой контур предмета.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с заданием. Вами перечислены все предметы, спрятанные на этой картинке. А с чем они ассоциируются?

- С праздником «Новый год» (Ответ детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу снежинку и составим план её изготовления: На что она похожа? (На цветок) Сколько частей у объёмной снежинки? (пять)

1 – шаг. Значит, возьмём пять листов бумаги, цвет выбираем по желанию.

2 – шаг. Согнём по диагонали, чтобы получился квадрат, лишнее отрезаем.

3,4 – шаг. Получившиеся треугольники сгибаем пополам.

5 – шаг. Затем рисуем карандашом линии. Сплошная линия отреза, пунктирная – линия надреза.

6 – шаг. Вырезаем и надрезаем аккуратно по линиям

7,8 – шаг. Развернули до полного разворота.

9 – шаг. У вторых лепесточков подгибаем кончики, наносим клей точкой.

10 – шаг. Аккуратно приклеиваем кончики к серединке.

11 – шаг. Расправляем лучики у второй снежинки. Перевернули, нашли центр на обратной стороне, затем приклеиваем лепестки к центру.

12 – шаг. Вторую снежинку приклеиваем к центру первой со смещением. Наша снежинка готова!

13 – шаг. Творческий. Ваша задача украсить снежинку так чтобы она заискрилась и засверкала как волшебная.

На столах у вас тоже лежат технологические карты, рассмотрите их внимательно. Обратите внимание на пятый шаг.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли нелёгкий путь, и пора нам отдохнуть.

4. Физкультминутка. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И сломаем! (топают)

А затем тихо, тихо как снежинки сядем.

Закрепление правил труда.

Воспитатель: Прежде чем начать выполнять задание вспомним некоторые правила труда.

Дети: Трудимся дружно, не мешаем друг другу. Делаем снежинку аккуратно. Экономим время. Не держим ножницы острыми концами вверх. Ножницы передаём кольцами вперед. Закончим работу, уберём рабочее место.

Самостоятельная работа - Выполнение изделия.

Воспитатель: Вот теперь ребята давайте приступим к самостоятельному выполнению задания. У Вас всё получится, желаю вам успеха!

1. Индивидуальная помощь слабо успевающим воспитанникам.

2. Дети проговаривают свои действия во время практической работы.

4. Контроль достигнутого уровня знаний.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Положите, свои снежинки мне на стол, а на своём наведите порядок. (Воспитатель развешивает снежинки, пока дети убирают рабочие места)

Ответьте на вопросы: Дети у вас получилась волшебная снежинка? Работу старались выполнить как? (Аккуратно, дружно Ответы детей) Когда столько много снежинок на что это похоже? (На волшебный снегопад) Давай те послушаем стихотворение о наших снежинках.

Воспитанник:

Тихо падают снежинки

Удивительной красы.

Все резные, кружевные,

Просто глаз не отвести.

И откуда это чудо,

Кто его нам подарил?

Может быть, волшебник добрый

Нам на радость смастерил? (Вопрос задаётся детям)

Отвечают дети: Нет, это мы смастерили и украсили к Новому году нашу группу!

5. Итог.

Воспитатель: Большое спасибо вам за умелые ручки! Мне понравилось, как вы дружно сегодня работали, я благодарю вас за старание и хорошую работу.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее