Цель: Изготовить объемную снежинку из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Развитие конструктивных навыков изготовления объемной снежинки.
Коррекционно - развивающие:
Коррекция и развитие зрительно – пространственного восприятия через упражнения «Хитрые картинки», мелкой моторики.
Способствовать развитию ассоциативного мышления, творческого воображения.
Воспитательные:
Воспитание старательности, внимательности, аккуратности, доброжелательности.
Оборудование:
Образцы снежинок, фотографии снежинок. Технологическая карта «Изготовление объёмной снежинки», зашумленная картина к упражнению «Хитрые картинки». Салфетки, клей, кисти, белая бумага, цветная холодных тонов, технологические карты «Изготовление объёмной снежинки»
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята наше занятие я хочу начать с загадок.
Загадки.
Снег на полях,
Лед на реке,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? - Зимой. (Ответ детей)
- По каким признакам вы определили, что время года зима?
- Снег, вьюга, на реке лёд, на календаре декабрь. (Ответ детей)
Молодцы, вы внимательны и наблюдательны.
Внимание, слушаем следующую загадку.
Воспитатель:
Пушистый ковер -
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце,
Серебром блестит
- Снег. (Ответ детей)
2. Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: Правильно, а что такое снег?
Это много, очень много красивых снежинок. (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о снежинке? Какие они?
- Лёгкие, воздушные, прозрачные, резные, белые, хрупкие, сверкающие. (Ответ детей)
Воспитатель: Да, это удивительное явление природы. О снежинке восторженно пишут поэты.
Снежинки сверкая, летают,
Кружатся, на солнце в морозный денёк.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное, зимнее чудо - снежинки.
Фотографы и художники запечатлели её красоту в своих произведениях.
(Демонстрация снежинок из различных материалов, кроме бумажных.)
Воспитатель: А ещё, из какого материала можно создать снежинку?
- Из бумаги (Ответ детей)
Воспитатель: А хотите научиться делать вот такие снежинки? (демонстрация образцов объёмной снежинки)
- Да (Ответ детей)
Воспитатель: Замечательно, сегодня мы сделаем объёмные снежинки из бумаги, а затем украсим ими нашу группу к Новому году.
(Во время объявления темы и цели занятия внимание детей обращаю на образцы снежинок,)
3. Основной этап.
Упражнение. «Хитрые картинки»
Коррекция и развитие зрительно-пространственных представлений.
Задание:
Детям предлагается для восприятия зашумленные изображения, наложенные друг на друга. Контурные или неполные изображения новогодней атрибутики.
- Но сначала я вам предлагаю рассмотреть «Хитрую картинку» и ответить на вопрос:
- Что изображено на ней?
- Ёлка, заяц, воздушный шарик, варежка деда «Мороза», ёлочная игрушка «Шарик», месяц, свеча, снеговик, маска и снежинки. (Ответы детей)
Если ребенок испытывает трудности, нужно предложить ему обвести указкой контур предмета.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с заданием. Вами перечислены все предметы, спрятанные на этой картинке. А с чем они ассоциируются?
- С праздником «Новый год» (Ответ детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу снежинку и составим план её изготовления: На что она похожа? (На цветок) Сколько частей у объёмной снежинки? (пять)
1 – шаг. Значит, возьмём пять листов бумаги, цвет выбираем по желанию.
2 – шаг. Согнём по диагонали, чтобы получился квадрат, лишнее отрезаем.
3,4 – шаг. Получившиеся треугольники сгибаем пополам.
5 – шаг. Затем рисуем карандашом линии. Сплошная линия отреза, пунктирная – линия надреза.
6 – шаг. Вырезаем и надрезаем аккуратно по линиям
7,8 – шаг. Развернули до полного разворота.
9 – шаг. У вторых лепесточков подгибаем кончики, наносим клей точкой.
10 – шаг. Аккуратно приклеиваем кончики к серединке.
11 – шаг. Расправляем лучики у второй снежинки. Перевернули, нашли центр на обратной стороне, затем приклеиваем лепестки к центру.
12 – шаг. Вторую снежинку приклеиваем к центру первой со смещением. Наша снежинка готова!
13 – шаг. Творческий. Ваша задача украсить снежинку так чтобы она заискрилась и засверкала как волшебная.
На столах у вас тоже лежат технологические карты, рассмотрите их внимательно. Обратите внимание на пятый шаг.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли нелёгкий путь, и пора нам отдохнуть.
4. Физкультминутка. «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И сломаем! (топают)
А затем тихо, тихо как снежинки сядем.
Закрепление правил труда.
Воспитатель: Прежде чем начать выполнять задание вспомним некоторые правила труда.
Дети: Трудимся дружно, не мешаем друг другу. Делаем снежинку аккуратно. Экономим время. Не держим ножницы острыми концами вверх. Ножницы передаём кольцами вперед. Закончим работу, уберём рабочее место.
Самостоятельная работа - Выполнение изделия.
Воспитатель: Вот теперь ребята давайте приступим к самостоятельному выполнению задания. У Вас всё получится, желаю вам успеха!
1. Индивидуальная помощь слабо успевающим воспитанникам.
2. Дети проговаривают свои действия во время практической работы.
4. Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Положите, свои снежинки мне на стол, а на своём наведите порядок. (Воспитатель развешивает снежинки, пока дети убирают рабочие места)
Ответьте на вопросы: Дети у вас получилась волшебная снежинка? Работу старались выполнить как? (Аккуратно, дружно Ответы детей) Когда столько много снежинок на что это похоже? (На волшебный снегопад) Давай те послушаем стихотворение о наших снежинках.
Воспитанник:
Тихо падают снежинки
Удивительной красы.
Все резные, кружевные,
Просто глаз не отвести.
И откуда это чудо,
Кто его нам подарил?
Может быть, волшебник добрый
Нам на радость смастерил? (Вопрос задаётся детям)
Отвечают дети: Нет, это мы смастерили и украсили к Новому году нашу группу!
5. Итог.
Воспитатель: Большое спасибо вам за умелые ручки! Мне понравилось, как вы дружно сегодня работали, я благодарю вас за старание и хорошую работу.