6 класс
Тема урока: « Реки»
Педагогическая (Дидактическая) | Сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты. |
Задачи урока | Образовательная: начать формирование у учащихся представления о реках - их частях, видах, особенностях питания и режиме; познакомить учащихся с новыми понятиями и определениями: река, русло, пойма, речная долина, исток, устье, приток, питание реки, половодье, паводок. Развивающая: продолжить формирование у учащихся умения работать с географической картой, определять местонахождение крупнейших рек. Воспитательная: воспитание бережного отношения к воде; содействовать формированию любви к природе. |
Тип, вид урока | Изучение нового материала |
Планируемые | Учащийся должны уметь: -Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел. -Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная систем. -Описывать реку по плану. -Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа. |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Понятия и термины | Река, русло, пойма, речная долина, исток, устье, приток, питание реки, половодье, паводок. |
Образовательные ресурсы | Физическая карта полушарий, макет «Водораздел», атласы. Учебник Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. География. Начальный курс. М.: 2007, проектор мультимедия, презентация |
Организационная структура урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организационный момент | Диалог: Учитель- класс (1 мин) | Учитель проверяет | Готовят рабочее место | |
II. Актуализация опорных знаний урока. | Проверка выполнения Д\з ( 5 мин) | Индивидуальный опрос-работа с карточками(3-4 ученика); Фронтальный опрос. Выявляет уровень знаний по Д\з. Определяет типичные недостатки. | Проявляют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, выполняют знание по карточкам | |
III. Мотивация к изучению нового материала. | Установка познавательной задачи ( 1мин) | Учителем предлагается несколько загадок о реках | Внимательно слушают и отгадывают загадки | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Беседа –рассказ вступление ( 10 мин) | Устное сообщение учителя: «Вода- одно из начал существования всего живого на Земле и тд.» | -Высказывают свои ассоциации по теме «Река». -Читают определения в учебнике. - Записываю определения в тетрадь | |
V. Первичное закрепление изученного материала. | Работа в парах картами атласа, настенной физической картой полушарий, контурными картами | Учитель задает вопросы, слушает, корректирует ответы. Дает задания: нанести на контурную карту крупные реки мира | Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий, отмечают на контурной карте крупные реки мира | |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальный опрос (игра « Светофор» | Объеснение гры | Играют в игру | |
VII. Подведение итогов. | Домашнее задание и беседа | Дает домашнее задание И беседует с детьми о пройденной теме | Записывают д\з Ведут беседу поднимая руки |