«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли. Представлена технологическая карта урока по географии.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока географии



Тема урока

Внутреннее строение Земли

Класс

5

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Содержательная: сформировать знания о внутреннем строении Земли, о методах ее изучения

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Задачи урока

Образовательные:

  • изучить послойное внутреннее строение Земли через работу с текстом и заполнением таблицы и схемы

  • сформировать понятия : ядро, мантия, земная кора

Развивающие:

  • продолжить формирование функциональной грамотности (тексты, мультимедийная презентация, маршрутный лист, наглядные средства обучения - модель «Внутреннее строение Земли», иллюстрированный материал).

  • способствовать развитию логического и метапредметного мышления, познавательного потенциала, обогащение и усложнение словарного запаса.

Воспитательные:

содействовать воспитанию коммуникативности, любознательности

Информационно-технологические

ресурсы

Презентация, модель внутреннего строения Земли, вареное яйцо, карточки взаимотренажа, рабочие листы, тексты

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, моделирование

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Основные понятия темы

Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- проявление интереса к познанию природы;

- овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

- выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов;
- выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

- оценивать соответствие результата цели и результата
- владеть способами самоконтроля и рефлексии;

- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности


- описывать внутреннее строение Земли;




Карта урока


Задачи этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

1.Организационный этап

Создание благоприятный психологический настрой на работу, включение учащихся в учебную деятельность

1 мин





Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку.

  • Добрый день, ребята. Издавна считается, что если в течение дня человек никому не улыбнулся, значит, день прожит зря. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на плодотворную работу. Присаживайтесь.

  • Предлагаю вам познакомиться с планом работы на уроке. (слайд 2)

  • На столах рабочие листы, в которых вы будете фиксировать свои индивидуальные достижения. (приложение 1)

Оценивание. Каждый этап урока мы будем оценивать баллами. В конце урока ваши баллы перейдут в оценку. Кого устроит результат, оценки выставляются в журнал.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы.

Определяют свою готовность к уроку, знакомятся с планом урока


- Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

рганизация своей учебной деятельности

- Мотивация учения



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее