«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеурочное занятие в патриотическом направлении

Внеурочное занятие в патриотическом направлении

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект внеурочного занятия в патриотическом направлении с эементами проектной деятельности

Дата: 11.05.18

Класс: 3 в

Тема: «Моя малая Родина»

Учитель: Рубцова Ирина Анатольевна

Студент: Токарева Мария Александровна

Цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой г.Камышина, его достопримечательностями.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.







































Ход занятия

1.Оргмомент

 - Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, учитель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.



2.АОЗ

-Вы знаете, как называется наша планета?

- А нас, её жителей, как можно назвать?

-Как называется наша страна?

-Жителей нашей страны зовут…?

-Мы живём в красивом городе с названием …?

-А мы с вами – …?

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина.

-Давайте послушаем как вы понимаете слово «Родина»

Выходят дети и рассказывают стихотворения.

1 ученик:

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.


2 ученик:

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…


(Наша планета называется Земля)

Нас можно назвать земляне).

(Наша страна называется Россия)

(Россияне).

(Камышин)

(Камышане)

3.Бееда о родном городе

-Ребята, скажите, как называется наше государство?

-У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:

Герб России

Флаг России

Как зовут президента России?

Как называется столица нашей Родины?

- Как называется наш областной центр?

Как называется наша область?

-Как раньше назывался Камышин?

  • Почему его так назвали?

  • Чем славится город Камышин?Выходят дети и рассказывают о Камышине

    -У нашего города, как и у нашей страны есть свой герб

    - Что такое герб?

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш город

-Что вы знаете об истории герба города Камышин?

-Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал?

Я ездила по вашему городу и фотографировала всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю ( на слайде демонстрируются достопримечательностей г.Камышина)

(Россия)

(В.В.Путин)

(Москва)

(Волгоград)

(Волгоградская)

(Дмитриевск)

4.Создание проекта

-Давайте в заключении создадим книгу достопримечательностей г.Камышина

Дети делятся на 3 группы и создают листы для книги достопримечательности

1 группа- работает над гербом г.Камышина

2 группа- над достопримечательстостями

3 группа- «Им гордится Камышин»

-А тепреь давайте соединим ваши листы в единую книгу.

-И в заключении (ученик) прочитает замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Всем спасибо. Вы молодцы.

1 группа- вырезает и приклеивает гербы г.Камышина.

2 группа- вырезает и прикелеивает достопримечательности г.Камышин

3 группа- вырезает и приклеивает фотографии А.П.Маресьева



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее