Конспект внеурочного занятия в патриотическом направлении с эементами проектной деятельности
Дата: 11.05.18
Класс: 3 в
Тема: «Моя малая Родина»
Учитель: Рубцова Ирина Анатольевна
Студент: Токарева Мария Александровна
Цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с символикой г.Камышина, его достопримечательностями.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Ход занятия
1.Оргмомент | - Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». - Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. - Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково». Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, учитель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.
|
|
2.АОЗ | -Вы знаете, как называется наша планета? - А нас, её жителей, как можно назвать? -Как называется наша страна? -Жителей нашей страны зовут…? -Мы живём в красивом городе с названием …? -А мы с вами – …? Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. -Давайте послушаем как вы понимаете слово «Родина» Выходят дети и рассказывают стихотворения. 1 ученик: Если скажут слово «родина» Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот. 2 ученик: Что мы Родиной зовём Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которым мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережем, Край, где мы с тобой живём… | (Наша планета называется Земля) Нас можно назвать земляне). (Наша страна называется Россия) (Россияне). (Камышин) (Камышане) |
3.Бееда о родном городе | -Ребята, скажите, как называется наше государство? -У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы: Герб России Флаг России – Как зовут президента России? – Как называется столица нашей Родины? - Как называется наш областной центр? – Как называется наша область? -Как раньше назывался Камышин?
Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш город -Что вы знаете об истории герба города Камышин? -Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездила по вашему городу и фотографировала всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю ( на слайде демонстрируются достопримечательностей г.Камышина) | (Россия) (В.В.Путин) (Москва) (Волгоград) (Волгоградская) (Дмитриевск) |
4.Создание проекта | -Давайте в заключении создадим книгу достопримечательностей г.Камышина Дети делятся на 3 группы и создают листы для книги достопримечательности 1 группа- работает над гербом г.Камышина 2 группа- над достопримечательстостями 3 группа- «Им гордится Камышин» -А тепреь давайте соединим ваши листы в единую книгу. -И в заключении (ученик) прочитает замечательное стихотворение о Родине. Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья – Это всё называется родина, Дорогая, родная, земля! Даже солнце здесь ярче светит И ромашки красивей цветут И горжусь я землёю своею – Здесь хорошие люди живут. Всем спасибо. Вы молодцы. | 1 группа- вырезает и приклеивает гербы г.Камышина. 2 группа- вырезает и прикелеивает достопримечательности г.Камышин 3 группа- вырезает и приклеивает фотографии А.П.Маресьева |