«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеурочная программа

Программа составлена на базе начальных классов, предназначена для работы интелликтуальной, творческой.

С помощью этих занятий у детей разрабатывается логика,мышление,маторика рук, фантазия.

Открывыаются творческие способности

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Новодугинская средняя школа»



Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № 1

от28.08.2020 г.

Принято

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 28.08.2020 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

директор

МКОУ «Новодугинская СШ»

________С. Г. Петрова

приказ № 112 от 28.08.2020 г.







Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Чудеса своими руками»

3 «А»

на 2020-2021 учебный год




Составитель:

учитель начальных классов

Е.В. Кучеренкова

























с. Новодугино

2020-2021

ПРОГРАММА

дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

«ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ»

Программа рассчитана для детей начальных классов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с :

  • Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);

  • Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

на основе: ФГОС НОО, порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом МО и НРФ № 1015 от 30.08.2013

ООП НОО МКОУ «Новодугинская СШ», примерной программы основного общего образования по внеурочной деятельности, учебного плана МКОУ «Новодугинская СШ» календарного учебного графика.

Программа является познавательно – творческим курсом, она учитывает возрастные особенности детей и способствует формированию универсальных учебных действий.Программа предполагает развитие эстетического воспитания в изготовлении всевозможных картин, панно из природного материла, включение ребёнка в творческую деятельность по изготовлению изделий из пластилина, то есть к овладению практической деятельностью по созданию полезных и красивых изделий, приобщение ребят к общению друг с другом, коллективным творческим делам. Знание последовательности этапов работы, умение следовать правилам необходимы не только для успешного выполнения учебных заданий, а также весьма полезны во внеурочной деятельности.Данная программа содействует воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, уважения к людям и результатам их труда, традициям, многонациональной культуре; обеспечивает овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами; способствует формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных способностей на основе опыта народных художественных промыслов. Предусмотрена организация самостоятельной познавательной и творческой деятельности в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, пластилином, нитками.
Программа «Чудеса своими руками» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Актуальность программы
Актуальность данной программы определена тем, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» в начальных классах отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно - образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Особенность программы

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Практическая деятельность кружка «Чудеса своими руками» является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основное предназначение внеурочной деятельности - удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.

Цель программы – развитие и формирование творческих способностей детей; содействие воспитанию личности на основе гуманитарных ценностей средствами художественно-эстетической и трудовой деятельности.

Задачи:

  • через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;

  • приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;

  • способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;

  • воспитывать эстетический и художественный вкус.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 года:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

проявлять интерес к содержанию внеурочной деятельности;

принимать одногруппников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

бережно относиться к результатам своего труда и труда одногруппников;

с помощью педагога планировать предстоящую практическую деятельность;

под контролем педагога выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

с помощью педагога определять и формулировать цель деятельности на занятии;

учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

с помощью преподавателя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место, с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на образцы, рисунки;

учиться совместно с преподавателем и другими ребятами давать эмоциональную оценку деятельности всех ребят на занятии.

Познавательные универсальные учебные действия:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир

ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

с помощью преподавателя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

находить ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках технологии; пользоваться памятками.

делать выводы о результате совместной работы всех ребят группы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

учиться слушать и слышать преподавателя и одногрупников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

Предметные результаты:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира

Уметь:

обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

общие названия изученных видов материалов (бумага, тонкий картон, клейстер, клей и др.) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки на глаз, по шаблону;

формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

клеевой способ соединения;

способы отделки: раскрашивание;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы) и приспособлений (шаблон), правила безопасной работы ими.

Уметь:

различать материалы и инструменты по их назначению;

качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

экономно размечать сгибанием, по шаблону;

точно резать ножницами;

собирать изделия с помощью клея;

эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием;

безопасно работать и хранить инструменты (ножницы);

с помощью педагога выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

о детали как составной части изделия;

конструкциях — разборных и неразборных;

неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из бумаги по образцу, рисунку.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать систему универсальных учебных действий;

сформировать навыки работы с информацией

Принципы отбора содержания

Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.

В основе формирования способности к изготовлению изделия лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа кружка «Чудеса своими руками» способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, и направлено на развитие специальных способностей каждого ребенка по его выбору. Занятия предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Практические знания способствуют не только развитию у детей творческих способностей и умению воплощать свои фантазии, но и умению выражать свои мысли.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.


 

Формы занятий:

беседы;

практические занятия;

наблюдение и анализ образцов искусства;

самостоятельные творческие работы;

индивидуальные и групповые занятия

Формы подведения итогов:

выставка;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА 1 ГОДА

Занятия кружка «Чудеса своими руками» проводятся для учащихся начальных классов во внеурочной деятельности по 1 часа в неделю, 34 часа в год

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Работа с бумагой

8

2

Пластилиновая фантазия

6

3

Пёстрая смесь

5

4

Оригинальные техники и приёмы рисования

7

5

Изонить

3

 6

Работа с «бросовым» материалом

5

Итого

34


 

СОДЕРЖАНИЕ

Ознакомление с работой кружка. Техника безопасности, правила поведения на занятиях. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Контроль и корректировка хода работы. Система работы в группах и индивидуально. Освоение навыков самообслуживания.

Работа с бумагой

Расширить кругозор о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, коллаж, технология, экология, дизайн. Обучение приемам симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

Пластилиновая фантазия

Мозаика – это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с использованием разных материалов.

Пластилин — пластический материал, созданный человеком. От прикосновения пальцев человека может принять любую форму. Свойство — пластичность. Используют пластилин не только для лепки, но и создания «пластилиновых картин». Обучение приемам создания картин с помощью стек, развитие творческого воображения.

Пестрая смесь

Познакомить с технологией изготовления изделий используя различные крупы (греча, рис, манная крупа, горох, макароны) и семена арбуза, тыквы, подсолнечника и др., нитки. Эти панно можно сделать на картонных кругах, старых пластинках и наклеиваются с помощью клея ПВА или пластилина. Использовать знания природных свойств (форма, цвет) семян плодов в своих творческих работах. Предусмотрена самостоятельная творческая работа по созданию изделий. Ученики выбирают сюжет, делают эскиз, подбирают материал, фон, наклеивают элементы мозаики, создают композицию. Мозаика — рисунок или узор из скрепленных между собой разноцветных, камешков, кусочков стекла, пластмассы и др. Композиция — соотношение и взаимное расположение частей.

Оригинальные техники и приёмы рисования

Детский рисунок процесс рисования - это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. Рисование разной техникой даёт детям простор для проявления их творческой активности.

Формирование умений работать в группе, умений выражать свои мысли через творческую деятельность.

Изонить

Изонить или нитяная графика – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Изонить – техника, напоминающая рисование.

Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.)

Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для книг, закладки, декоративное панно, и даже оформить элементы одежды.

















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Вид деятельности

Дата

Работа с бумагой (8 часов)

1

Инструктаж по ТБ. Аппликация из ладошек «Дерево дружбы»

коллективная работа

 

2

Аппликация «Дерево настроения»

групповая работа

 

3

Аппликация «Подсолнух»

индивидуальная работа

 

4

Аппликация «Разноцветный дождик»

индивидуальная работа

 

5

Аппликация из скрученных салфеток «На грибной полянке»

работа в паре

 

6

групповая работа

 

7

Аппликация «Цыплята».

индивидуальная работа

 

8

Оригами «Гриб, попугай,закладки»

индивидуальная работа

 

Пёстрая смесь (3 часа)

9

Инструктаж по ТБ.

Аппликация из ниток «Гриб»

индивидуальная работа

 

10

индивидуальная работа

 

11

Аппликация из ниток «На грибной полянке»

групповая работа

 

Пластилиновая фантазия (3 часа)

12

Инструктаж по ТБ.

Радуга из пластилина

индивидуальная работа

 

13

Простые поделки из пластилина. Цветочная поляна

коллективная работа

 

14

Простые поделки из пластилина (колобок, ёжик, мышка-норушка, кот, морж)

индивидуальная работа

 

Оригинальные техники и приёмы рисования (2 часа)

15

Инструктаж по ТБ.

Техника граттаж «Рыбка».

Индивидуальная работа

 

16

индивидуальная работа

 

Пластилиновая фантазия (3часа)

17

Инструктаж по ТБ.

Фигурки из соленого теста.

Индивидуальная работа

 

18

Копилка в форме круга

индивидуальная работа

 

19

 

20

Лепка пасхальных яиц.

Коллективная работа

 

Пёстрая смесь (2 часа)

33

Инструктаж по ТБ

Аппликация из ниток «Круг,овал»

индивидуальная работа

 

34

индивидуальная работа

 

Работа с «бросовым» материалом (3 часа)

35

Инструктаж по ТБ.

Цветы из салфеток.

индивидуальная работа

 

36

Составление объёмной буквы из салфеток

индивидуальная работа

 

37

Итоговое завершение объёмной буквы

индивидуальная работа

 

Изонить (3 часа)

58

Инструктаж по ТБ. Вышивание цветка.

Вышивание листьев.

Вышивание Ромба


индивидуальная работа

 

59

индивидуальная работа

 

30

индивидуальная работа

 

Работа с «бросовым» материалом (2 часов)

31

Инструктаж по ТБ.

Новогодняя игрушка

индивидуальная работа

 

32

Изготовление открытки

Изготовление новогодней ёлки

индивидуальная работа

коллективная работа

 

33

 

34

 

Оригинальные техники и приёмы рисования (5 часа)

30

Рисование техникой витраж

индивидуальная работа



31

Рисование техникой карандаш (яблоко)

индивидуальная работа



32

Роспись лопатки в стиле хохлома

индивидуальная работа



33

Рисование восковыми мелками (цветочная поляна)

коллективное работа



34

Итоговое занятие

коллективное работа





(1 года обучения)




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее