«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное занятие по теме: "Весна - -Красна"

Это внеклассное занятие. Все ссылки находятся в данной разработке.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки





внеклассное занятие

«Весна – Красна»











Цель:

формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.



Задачи:


1. Коррекционные:

-коррекция личностных качеств обучающихся.


2. Обучающие:

- формирование умения следовать устным инструкциям педагога;

-закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

- закрепление знаний правил поведения в природе.


3. Развивающие:

- развитие творческих способностей детей


- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

- стимулирование мыслительной и речевой активности детей.


4. Воспитательные:

- расширение коммуникативных способностей детей;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.

расширение кругозора учащихся через знакомство с произведениями устного народного творчества;



Оборудование: картинки «Весна – Зима», набор «Времена года», солнце с лучиками, конверты с разрезными картинками; проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Руки на месте?

Ноги на месте?

Локти у края.

Спина прямая


2. Настрой на работу:

-Выглянуло солнышко и заглянуло к нам в класс. Только почему-то оно грустное, печальное. Давайте поможем солнышку – улыбнемся друг другу, мне и нашим гостям! Посмотрите – и солнышко вам улыбается в ответ. (картинка солнца без лучиков)

За окном пасмурно. А у нас в классе стало светло и тепло от ваших улыбок. Пусть наше занятие пройдет интересно и с пользой.


  1. Ход занятия.

- Сегодня на занятии мы поговорим о ……… А вот о чем. Вы мне скажите сами.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)


- Прекрасное время года, время пробуждения природы – весна.

- Какие слова из загадки помогают нам понять, что речь идет о весне?

(зазвенели ручьи, прилетели грачи)

- Давайте подумаем, какая тема нашего занятия, как мы его назовем?

(весна – красна) ОТКРЫТЬ НА ДОСКЕ

- Правильно. Но вот беда: злая Зима не хочет пустить к нам Весну - Красну. Она приготовила для вас различные задания. Если вы с ними не справитесь, то Зима от нас не уйдет! А солнышко вам будет помогать – за каждое правильно выполненное задание на нем будет появляться лучик. Давайте поможем Весне – выполним все задания, которые предложит нам Зима. А как станет много лучиков – солнце будет светить ярко – значит и Весна к нам пришла.

И так …

1 задание.


У вас на столе лежат разрезные картинки. Соберите их в одну. Что получилось?

(Весна).

- А по каким приметам вы догадались, что это весна? (солнышко светит ярко, снег тает, ручьи бегут, почки на деревьях набухают, птицы прилетели).

- Молодцы! Лучик ваш.


2 задание.

- Зима спрятала весну среди других времен года. Расположите времена года по порядку, начиная с зимы (карточки «Времена года»).

- Молодцы! Лучик ваш.


3 задание.

- Я начну, вы продолжайте и только правильные ответы давайте:

Весной ярко светит… (солнце)

На пригорках тает …(снег)

Просыпается в берлоге … (медведь)

Заяц сидит под …(кустом)

Бегут шумные весенние … (ручьи)

Снег тает и превращается в … (лужи)

На деревьях распускаются первые … (листочки)

Все радуются приходу…(весны).

- Молодцы! Получайте лучик.


- Ну, а раз снег тает, превращается в лужи. То часто, что идет из тучек весной? (Дождь)


https://www.youtube.com/watch?v=UBORxF7EyiE

ФИЗ минутка (танец с капельками)


4 задание

- Весне радуются не только люди, но и животные. Попробуйте догадаться по описанию, о ком животном идет речь. СЛАЙДЫ С ЖИВОТНЫМИ

  • Большой, бурый, косолапый

  • Хитрая, рыжая

  • Злой, серый, зубастый

  • Белый, трусливый, длинноухий

  • Маленькая, ловкая, прыгучая

  • Смешной, полосатый

  • Маленький, колючий

Из всех животных выберете, только тех, которые всю зиму спали, а весной проснулись. (медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, барсук).

- Молодцы! Лучик ваш!

5 задание

- Следующее задание. Назвать все приметы весны. А я вам помогу:

  • Доброе хорошее
    На людей глядит,
    А людям на себя
    Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

  • Бегу я, как по лесенке,
    По камешкам звеня
    Издалека по песенке
    Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.

  • На ветках плотные комочки
    В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.

  • Из под снега расцветает
    Раньше всех весну встречает.
    Кто это такой? ( Подснежник) – это 4 признак весны.

  • Гости прилетают весной
    А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

- Молодцы! Лучик ваш!

6 задание

- А знаете ли вы названия весенних месяцев?

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …(март)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел… (апрель
)



Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (май)

- Молодцы! Лучик ваш!

В старину встречу весны всегда праздновали в марте. Весна – пробуждение природы, первое тепло, яркое солнце, быстрые ручейки, прилет птиц. Детям отводилась на этом празднике очень важная роль. Именно дети выходили кликать, звать Весну-Красну. В день праздника мамы и бабушки раздавали ребятам особые крендельки и плюшки (кулики и жаворонки) из румяного теста. Дети выбегали со своими сладкими птицами на улицу, подбрасывали их повыше к солнышку и пели веснянки. Так в народе называли песенки, которыми встречали весну. В них просили птиц прилететь и принести с собой тепло, ключи от Весны.

Просмотр видео «Заклички». https://yandex.ru/video/preview/14208352197285383747

- Как вы думаете, зачем я рассказала вам про заклички? Что мы будем делать на занятии? Какая у нас задача?

- А давайте, ребята, позовём весну, повторяйте за мной.

Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам.

Принесите нам

Весну-красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела.



Звучит музыка и входит Весна - Красна



Весна: - Здравствуйте дорогие ребята и гости. Как я рада видеть ваши улыбающиеся лица. Меня зовут Весна-Красна. Вы меня звали, и я пришла к Вам. У Вас так хорошо и весело. Но я шла к вам не одна, а со своими друзьями. Но случилось непредвиденное. Мы с моими друзьями в дороге разминулись. Помогите пожалуйста мне их найти.

Ребята давайте поможем Весне – Красне и выполним с Вами следующее задание.

7 задание.

Учитель. - Приходу весны радуются не только звери, но и птички.

Мы сейчас с вами поиграем в игру. Игра «Птицы»

- Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны назвать мне это слово. Вы готовы?

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки,
макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Палочки, стрижи
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки …

Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!

Весна. Молодцы ребята. Помогли мне. И вот Ваш лучик.


Учитель. Ребята. Давайте нашей Весне - Красне расскажем стихи.



1 уч.

Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…
2 уч.

Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!


3 уч.

Если снег повсюду тает,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!


Весна.

- Ребята. Мне понравились ваши стихи, но я тоже принесла вам много интересной информации. Вы уже знаете, что весна бывает разной. Ранней - март, средней - апрель и поздней – май. Многие художники мне посвятили свои картины. Я хочу вам сейчас эти картины показать.

Звучит музыка Чайковского «Времена года https://www.youtube.com/watch?v=Z7Hrj531lcw


Итог:

Учитель: - Спасибо, тебе Весна-Красна за то, что пришла к нам в гости сегодня. Нам было очень интересно с тобой общаться. Правда, ребята? Давайте отправим Весну в путь и пожелаем всего самого наилучшего.

Учитель:

- Ребята, все лучики у солнышка мы с вами собрали. Весну встретили и отправили в путь, пожелав ей всего самого наилучшего.

- Давайте и мы подведем с вами итог нашего занятия, ответив на вопрос: какие изменения происходят в природе с приходом весны?

- Продолжите предложение:

«Я рад(а) весне, потому что...».

- А теперь, ребята, положите перед собой 3 цветка, что у вас лежат на парте. Мы сейчас с вами создадим весеннюю полянку.

Выберете цветок, который отображает ваше настроение:

Жёлтый – настроение отличное, на занятии было легко. Мне понравилось.

Фиолетовый – настроение хорошее, на занятии было непросто, но справился со всеми заданиями.

Зелёный – настроение хорошее, но на занятии было трудно и не мог справиться с заданиями.

- Спасибо ребята за занятие.

- Занятие закончено.

9


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее