«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное занятие по ПДД

ююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Класс: 3 класс

Тема: Интеллектуальная викторина «В стране дорожных знаков»

Цель:  Создание условий для формирования  ценностно–смысловой ориентации  младших школьников  в процессе изучения правил дорожной безопасности,  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Развивающие: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения

Воспитательные:  воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.



УУД:

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

Регулятивные: научатся: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Познавательные: научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках и анализировать ее; находить и формулировать решение задачи;

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя


                                                      Ход мероприятия:


-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на заседание клуба «Азбука дорожных наук».

-Послушайте загадку:

Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути …(дорожный знак)

-Скажите, ребята, сегодняшнюю игру чему посвятим? (дорожным знакам)

-А какие цели мы поставим?

-Вспомним о дорожных знаках, правилах  дорожного движения ,посоревнуемся знаниями.

А называется она «В стране дорожных знаков»

Закрепление изученного теоретического материала.

-Разделимся на 2 команды. Каждая команда придумает своё название, эмблему  и выберет своего капитана. (На это вам дается 5 минут)

- Команды по очереди будут выполнять задания. За правильный ответ команда получает зелёный кружок, за ответ со многими ошибками - красный. Команда получившая больше зелёных кружков- считается победительницей.
1.Задание: приветствие команд.(Оценивание команд)

-Ребята, что такое дорожные знаки?
Ответы детей.
-Дорожный знак - это техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Для того, чтобы не запутаться в правилах дорожного движения вам, ребята, нужно обязательно выучить дорожные знаки.


-Я предлагаю вам отгадать загадки о дорожных знаках.


2.Задание: отгадать загадки про дорожные знаки.
1. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)

2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)

3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды- 
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

4. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

5. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)

6. Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

7. Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.
(Место отдыха)

8. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)

(оценивание команд)

(Просмотр мультфильма)-7 минут

-Ребята, как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки?
Ответы детей.
-Дорожные знаки появились, как только человек придумал дороги. Они были нужны людям для того, чтобы обозначать маршруты передвижения. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог.

-А сейчас давайте вспомним, какие дорожные знаки часто встречаются в нашем городе? Игра называется «Вспомним знаки».

3.Задание: нужно назвать дорожный знак, изображенный на картинке.

(На экран выводятся знаки )
Ответы: 1- «Автозаправочная станция», 2- «Движение без остановки запрещено», 3- «Подземный пешеходный переход», 4 – «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 5- «Телефон», 6- «Круговое движение», 7 – «Внимание, дети», 8- «Велосипедная дорожка».
(оценивание команд)

Сначала каждая страна имела свои дорожные знаки. Когда между странами стали развиваться автомобильные сообщения, возникла необходимость введения международных дорожных знаков. В 1909 году в Париже на Международной конференции по дорожным знакам были приняты четыре международных дорожных знака: «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Опасный поворот» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый ГОСТ, который устанавливал 8 групп дорожных знаков.

Ребята, назовите группы дорожных знаков.
Ответы детей.
 

- Молодцы, вы хорошо знаете группы дорожных знаков. Давайте вспомним, что обозначает каждая группа дорожных знаков. Я предлагаю вам игру, которая называется «Группы дорожных знаков».

4.Задание: ответить на вопрос о видах дорожных знаков, выбрав один правильный вариант ответа.
1. Какие дорожные знаки устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги?
А) знаки приоритета;
Б) запрещающие знаки;
В) предупреждающие знаки; 
Г) разрешающие знаки

2. Какие дорожные знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер?
А) знаки приоритета;
Б) запрещающие;
В) разрешающие; 
Г) предупреждающие

3. Какие дорожные знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения?
А) разрешающие;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающие; 
Г) запрещающие.

4. Какие дорожные знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание?
А) знаки приоритета;
Б) информационные;
В) знаки сервиса; 
Г) предписывающие

5. Какие дорожные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения?
А) знаки сервиса;
Б) информационные;
В) знаки приоритета; 
Г) разрешающие.

6. Какие дорожные знаки информируют о расположении соответствующих объектов?
А) знаки приоритета;
Б) информационные;
В) знаки дополнительной информации; 
Г) знаки сервиса.

7. Какие дорожные знаки уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены?
А) знаки приоритета;
Б) знаки дополнительной информации;
В) указательные; 
Г) информационные.

8. Какие дорожные знаки вводят или отменяют определённые режимы движения?
А) указательные;
Б) запрещающие;
В) знаки особых предписаний
Г) разрешающие.

(оценивание команд)

Физ-минутка «Светофор» (игра на внимание)

Я предлагаю командам отдохнуть и поиграть. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра в которую мы будем играть.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье –
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит –
«Проходите, путь открыт!»

-О чём это стихотворение, ребята?
-Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

- Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении - и пешеходы, и водители - могли лучше понимать язык знаков. Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. А сейчас давайте, ребята, проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

 Практическое  задание командам:

- Как нужно правильно перейти дорогу пешеходам и водителю :

1 команда: Утром дети идут в школу, но школа находится на другой стороне улицы.(Дети переходят группой.).Один водитель.

2 команда: Милена и Милана хотят купить мороженое, но для того, чтобы дойти до магазина, им нужно перейти дорогу.(Ученики переходят по двое).Один водитель.

(оценивание каждой команды: водитель, пешеход)


-У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
И надеюсь, каждый знает, что все знаки означают?

(Выслушиваются ответы детей)
-Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город  дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Подведём итоги…(подсчитываются баллы –кружки)

-А наша викторина подошла к концу! Вы все хорошо знаете правила дорожного движения и ,надеюсь не будете забывать их применять на улице.

-Скажите ,ребята, что вы узнали на занятии ?

-Кто доволен своей работой ? Кто сомневался ?

Будьте здоровы и соблюдайте правила дорожного движения

 

                                

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1.ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.
10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

                    



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее