Внеклассное занятие: «На лесной поляне».
Цели: Закрепить знания детей о признаках весны.
Задачи:
1. Расширять знания о насекомых (бабочках), способе их жизни, внешнем виде.
2. Развивать внимание, наблюдательность детей.
3. Закреплять умение сравнивать обобщать.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята.
-Сядьте девочки, сядьте мальчики.
-Как ты слышишь?(Я слышу хорошо. Я слышу плохо)
-Что будем делать?
-Мы отправимся на лесную поляну.
-Скажите, какое время года? (На улице весна. Растаял снег, распускались листья, люди сменили теплую одежду на легкую, появляются цветы.)
- Какая сегодня погода? (Сегодня ясно, солнечная, теплая погода, дует ветер.)
- На улице дует ветер? (Качаются ветви у деревьев).
-Подул ветер и понес нас на лестную полянку. Какое здесь время года? (Рассматривают картину, доказывают, что на поляне весна, перечисляя признаки весны.)
- Посмотрите, кто это? бабочка? Какая она? (красивая, яркая легкая .)
- Сколько бабочек? Какого они размера? (Они разные по размеру, есть большие и маленькие, у них 4 крыла: 2 сверху и 2 снизу.)
- Что есть у бабочки? (У них есть туловище, голова, усики, лапки и 4 крылышка.)
- А как вы думаете, каких бабочек больше? (больше больших или больше маленьких.)
-Посчитаем сначала больших бабочек, потом маленьких, а затем сравним.
- Так каких же бабочек больше? ( маленьких бабочек, потому что их 4, а больших 3 )
- Где на поляне могут жить бабочки ? (На деревьях, на цветах, на траве.)
- Да, наши бабочки будут жить на цветах. А, что вы можете сказать о цветах? (Они яркие, красивые, разноцветные, ароматные, у них по 5, 6, 7 лепестков, есть большие цветы, есть маленькие).
-Физ. Минутка.
-Почему бабочки любят сидеть на цветах? (Бабочки любят сидеть на цветах потому, что они питаются цветочным соком – нектаром).
- Давайте перенесем наших бабочек на цветы. (Большим бабочкам удобнее седеть на больших цветах, т.к. и они по размеру подходят. А маленьким бабочкам удобно на маленьких цветах, т. к. они подходят им по размеру).
- А всем ли бабочкам хватит по цветку? (Считают. Бабочек - 5, цветков – 4)
- Почему не хватит? (Считают бабочек и цветы, сравнивают.)
- Что сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Надо одной бабочке улететь на другую полянку. Надо, чтобы вырос еще один цветок.)
- К нам прилетела еще одна бабочка. Какая она? (Составление описательный рассказов про бабочку).
Итог: Молодцы ребята, хорошо говорили сегодня, слушали внимательно друг друга, помогали мне.