«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное занятие: "На лесной поляне"

внеклассное занятие расширяет и закрепляет знания детей о признаках весны.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Внеклассное занятие: «На лесной поляне».

Цели: Закрепить знания детей о признаках весны.

Задачи:

1. Расширять знания о насекомых (бабочках), способе их жизни, внешнем виде.

2. Развивать внимание, наблюдательность детей.

3. Закреплять умение сравнивать обобщать.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята.

-Сядьте девочки, сядьте мальчики.

-Как ты слышишь?(Я слышу хорошо. Я слышу плохо)

-Что будем делать?

-Мы отправимся на лесную поляну.

-Скажите, какое время года? (На улице весна. Растаял снег, распускались листья, люди сменили теплую одежду на легкую, появляются цветы.)

- Какая сегодня погода? (Сегодня ясно, солнечная, теплая погода, дует ветер.)

- На улице дует ветер? (Качаются ветви у деревьев).

-Подул ветер и понес нас на лестную полянку. Какое здесь время года? (Рассматривают картину, доказывают, что на поляне весна, перечисляя признаки весны.)

- Посмотрите, кто это? бабочка? Какая она? (красивая, яркая легкая .)

- Сколько бабочек? Какого они размера? (Они разные по размеру, есть большие и маленькие, у них 4 крыла: 2 сверху и 2 снизу.)

- Что есть у бабочки? (У них есть туловище, голова, усики, лапки и 4 крылышка.)

- А как вы думаете, каких бабочек больше? (больше больших или больше маленьких.)

-Посчитаем сначала больших бабочек, потом маленьких, а затем сравним.

- Так каких же бабочек больше? ( маленьких бабочек, потому что их 4, а больших 3 )

- Где на поляне могут жить бабочки ? (На деревьях, на цветах, на траве.)

- Да, наши бабочки будут жить на цветах. А, что вы можете сказать о цветах? (Они яркие, красивые, разноцветные, ароматные, у них по 5, 6, 7 лепестков, есть большие цветы, есть маленькие).

-Физ. Минутка.

-Почему бабочки любят сидеть на цветах? (Бабочки любят сидеть на цветах потому, что они питаются цветочным соком – нектаром).

- Давайте перенесем наших бабочек на цветы. (Большим бабочкам удобнее седеть на больших цветах, т.к. и они по размеру подходят. А маленьким бабочкам удобно на маленьких цветах, т. к. они подходят им по размеру).

- А всем ли бабочкам хватит по цветку? (Считают. Бабочек - 5, цветков – 4)

- Почему не хватит? (Считают бабочек и цветы, сравнивают.)

- Что сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Надо одной бабочке улететь на другую полянку. Надо, чтобы вырос еще один цветок.)

- К нам прилетела еще одна бабочка. Какая она? (Составление описательный рассказов про бабочку).

Итог: Молодцы ребята, хорошо говорили сегодня, слушали внимательно друг друга, помогали мне.












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее