«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное занятие "Малыши законы знать должны"

ТЕМА. Малыши законы знать должны.

Цели и задачи: обобщить знания обучающихся об их гражданских правах и обязанностях, донести до их сознания в доступной форме «Конвенцию о правах ребёнка»; развивать связную речь, умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы; коррегировать произношение; способствовать правовому воспитанию глухих младших школьников.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ТЕМА. Малыши законы знать должны.

Цели и задачи: обобщить знания обучающихся об их гражданских правах и обязанностях, донести до их сознания в доступной форме «Конвенцию о правах ребёнка»; развивать связную речь, умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы; коррегировать произношение; способствовать правовому воспитанию глухих младших школьников.

Оборудование: компьютерная презентация, шляпа, сигнальные карточки.

Ход занятия.

I Организационный этап.

1.Приветствие, проверка слышимости аппаратов.

2. Психологический настрой.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (слайд)

-  Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

II Сообщение темы занятия.

Давным-давно, на Земле появились люди и у них возникли главные вопросы: Что люди могут делать и что не могут?

На что люди имеют право и на что не имеют?

Что они обязаны делать и что не обязаны?

Ответы на эти вопросы люди искали путём

переговоров, и даже, к сожалению, в битвах и войнах.

И все-таки людям удалось найти правильные ответы.

А есть ли права у детей?

Учитель : Как у всех других людей,

Есть права и у детей. (слайд)

Давайте попробуем разобраться, какие права и обязанности вы имеете в повседневной жизни.

Права детей всего мира записаны в специальном документе. Он называется «Конвенция о правах ребенка».

Конвенция о правах ребенка принята в 1989 году Организацией Объединенных наций. Ежегодно 20 ноября во всем мире отмечается день прав ребенка. (Слайд)

Сегодня мы будем говорить об очень важной теме – о ваших правах и обязанностях. Чтобы вам было легче запомнить ваши права, мы будем заполнять эту таблицу.

Я – ребёнок.

У меня есть права. (Слайд)

III Основной этап.

Права – это правила, которые государство устанавливает и охраняет. (слайд)

Право на жизнь.

Вы родились – это первое право ребёнка. Первый документ – свидетельство о рождении (показать документ).

Право на имя.

Игра «Шляпа знакомств» (учитель надевает шляпу на голову ученика, тот должен назвать своё имя, отчество и фамилию)

Игра «Объясни имя» .

У каждого человека есть имя, есть имена и у сказочных героев. Подумайте, почему их так назвали? (слайд)

Незнайка – …(ничего не знает).

Красная Шапочка –… (девочка, которая носит красную шапочку).

Дюймовочка – …(девочка очень маленького роста).

Доктор Пилюлькин – …(доктор, который лечит таблетками-пилюлями).

Усложним задание.(слайд)

Девочка белая как снег - ……(Белоснежка)

Мальчик, который много знает -…… (Знайка)

Девочка из снега -… (Снегурочка)

Курочка пёстренькая, рябенькая -… (Курочка Ряба)

Право на семью.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья».

Давайте поиграем весёлыми пальчиками.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (слайд)

Разгадайте ребус.

(семья) (слайд)

Право на жильё.

Отгадайте загадку.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (дом) (слайд)

Право на полезное питание.

Игра «Полезное – вредное».

Каша, чипсы, яблоко, морковь, кока-кола, молоко, фанта, мясо, хот-дог.

Право на отдых.

Музыкальная пауза.

Право на охрану здоровья.

Наши друзья – это чистая вода, утренняя зарядка, тёплые солнечные лучи, свежий воздух, режим дня.

Подумайте, что будет , если не соблюдать режим дня?(болезнь)

Для того, чтобы быть всегда здоровыми, я научу вас делать самомассаж.

Большой палец массируем, чтобы не болела голова.

Указательный палец, - чтобы дыхание было ровным.

Средний палец, - чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный, -чтобы хорошо работали внутренние органы.

Мизинец, - сердце!

Будьте здоровы! (слайд)

Право на образование.

Назовите картинки. (слайд)

Ручка, карандаш, линейка, тетрадь, книга, ластик, цветная бумага.

Скажите одним словом. (учебные вещи)

Обязанности – то, что нужно выполнять (слайд)

Каждый ребёнок должен :

- быть послушным,

- хорошо учиться,

- соблюдать правила поведения в школе,

- беречь школьное имущество,

- уважать старших,

- помогать старшим и младшим.

Игра «Можно – нельзя» (сигнальные карточки: зелёный – можно, красный - нельзя). (слайд)

Помогать маме.

Обижать младших.

Разбрасывать вещи.

Помогать бабушке мыть посуду.

Мешать брату или сестре делать уроки.

Хорошо учиться.

Уступать старшим место в автобусе.

Бегать на перемене.

Быть аккуратным.

Ломать школьную мебель.

Быть честным.

Обманывать старших.

IV Заключительный этап.

Закрепление прав ребёнка.

Давайте, ребята, вспомним права ребёнка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее