Внеклассное занятие «Час занимательной логопедии»
Предмет: логопедия
Класс: 3
Цель
-закрепить знания, умения и навыки воспитанников полученные на занятиях по логопедии, путем создания игровых ситуаций.
-совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия;
-активизация мыслительной деятельности.
Лексическая тема «Насекомые»
Приветствие.
Просмотр презентации «Весна»
Беседа по теме «Изменения в природе весной»
Речевая разминка .
Летела муха около уха: ж-ж-ж. Летела оса около носа: с-с-с. Летел комар и звенел: з-з-з. Сел на лоб, мы его хлоп – И поймали: з-з-з. Пусть летит! (сопровождается движением рук)
Рассматривание дидактического материала по теме: «Насекомые»
Отгадать загадки
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? ...(Муравей)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Самого не видно,
а песню слышно;
Летит, пищит,
случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Ну и приставуха
Эта цокотуха. (Муха)
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (Паук)
Бабочки разного цвета, значит они — разноцветные.
Муравьи любят трудиться, они — трудолюбивые.
У таракана длинные усы, значит он — длинноусый.
Физ. минутка
Эники- беники- крас
Станем бабочкой сейчас.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем бабочкой порхать.
Крылья пестрые мелькают.
Дети - бабочки летают.
Соберемся мы в кружок,
Вновь вернемся на лужок,
Потанцуем, покружимся,
На полянке приземлимся.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вновь детьми хотим мы стать.
7.Игра: «Собери насекомое из частей» (разрезные картинки)
Стрекоза, пчела, бабочка.
8.Игра: «Отпрыгай слово по слогам».
Гу-се-ни-ца, куз-не-чи-ки, му-ра-вей-ник, о-са, та-ра-кан, со-ро-ко-нож-ка, жук.
9.Кто быстрее скажет «Слишком много ножек у сороконожек».
10.Подведение итогов.