В мире сказок
Цели и задачи:
Обобщить знания детей по сказкам.
Прививать интерес к чтению.
Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оборудование: цветик - семицветик, презентация, жетоны, медали.
Учитель.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
-Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.
- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.
- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?
Дети: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.
- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и отправились в страну сказок.
- Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.
На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
Красный лепесток.
- Называется рифмоплет.
- Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
Повстречала я в лесу
Очень хитрую…(лису)
В сказке – лошадь непростая
Чудо – грива золотая,
Удивительный конек,
По прозванью…(Горбунок)
Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила,
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тётя…(кошка)
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник…(Бармалей)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…(крокодил)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Добротою знаменит,
Это доктор…(Айболит)
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни – Пух)
В козлятине он знает толк,
Ужасный, страшный серый…(волк)
- Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
Желтый лепесток.
- Называется «По сказке «Золотой ключик».
Его друзья Пьеро и Арлекино,
Зовется просто…(Буратино)
Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)
Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри».(Сверчок из коморки папы Карло)
Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу.(Карабас Барабас)
Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)
На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)
Физкультминутка.
Учитель.
- Давайте отдохнем. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок. (поросенок)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал. (медведь)
У него 4 лапки,
Лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей. (кошка)
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (бабочка)
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Не часы, а утром время сказывает. (петух)
- Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
Зеленый лепесток.
- Называется «Праздник».
- Вам нужно разгадать кроссворд.
1 |
|
|
| с | т | у | п | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
| Г | е | р | д | а |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
| И | в | а | н | у | ш | к | а |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
| З | о | л | у | ш | к | а |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
| Д | ю | й | м | о | в | о | ч | к | а |
С | а | м | о | б | р | а | н | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
| и | з | б | у | ш | к | а |
|
|
|
8 |
|
|
| П | у | ш | к | и | н |
|
|
|
|
|
|
|
Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.
Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
Второе название скатерти в сказках.
Жилище Бабы – Яги.
Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
- Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
Оранжевый лепесток.
- Называется «Устное народное творчество».
- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.
Кто –то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
- Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)
- По-щучьему веленью,
По моему хотению.
Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)
- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
Синий лепесток.
- Называется «Животные в русских сказках»
- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.
БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ
ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА
Голубой лепесток.
- Называется по сказкам Шарля Перро.
Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)
Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)
Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)
Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)
У нас остался последний лепесток, белый.
- Называется «Сказочные предметы». Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.
Санки - «Снежная Королева»
Горошина – «Принцесса на горошине»
Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»
Утиное яйцо – «Гадкий утенок»
Игла – «Царевна – лягушка»
Кувшин – «Лиса и журавль»
Перстень – «Аленький цветочек»
Яйцо - «Курочка – ряба»
Конь – «Конек – горбунок»
Рыба – «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью»
Утка – «Серая шейка»
Яблоко – «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Топор – «Каша из топора»
Зайчик – «Колобок», «Лиса и заяц»
- Молодцы ребята. Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.
- Посчитайте, сколько у вас жетонов.
Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».