«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания детей по сказкам.
  2. Прививать интерес к чтению.
  3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
  4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование: цветик - семицветик, презентация, жетоны, медали.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

В мире сказок


Цели и задачи:

  1. Обобщить знания детей по сказкам.

  2. Прививать интерес к чтению.

  3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

  4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

  

Оборудование: цветик  - семицветик, презентация, жетоны, медали.


Учитель.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

- Сейчас я вам зачитаю, как  расшифровывается слово «викторина» в словаре.

-Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.


- Я знаю, что вы все  очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.

- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при  помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

 

- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Дети: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

 

- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и отправились в страну сказок.

 - Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.

На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

 

  1. Красный лепесток.

- Называется рифмоплет.

- Ну что, ребята, поиграем?

   Я начну, а вы кончайте,

  Только в рифму отвечайте!

 

  • Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)


  • Повстречала я в лесу

Очень хитрую…(лису)

  • В сказке – лошадь непростая

Чудо – грива золотая,

Удивительный конек,

По прозванью…(Горбунок)

  • Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тётя…(кошка)

  • Враг людей и враг зверей

Злой разбойник…(Бармалей)

  • В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(крокодил)

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит)

  • Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни – Пух)

  • В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый…(волк)

 

- Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

 

  1. Желтый лепесток.

- Называется «По сказке «Золотой ключик».

 

  • Его друзья Пьеро и Арлекино,

Зовется просто…(Буратино)

  • Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)

  • Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри».(Сверчок из коморки папы Карло)

  • Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу.(Карабас Барабас)

  • Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)

  • На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)

 

Физкультминутка.

Учитель.

Давайте отдохнем. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

 

  • Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок. (поросенок)

  • Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал. (медведь)

  • У него 4 лапки,

Лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (кошка)

  • Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка)

  • Летом серый, зимой белый. (заяц)

  • Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

  • Не часы, а утром время сказывает. (петух)

 

- Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

 

  1. Зеленый лепесток.

- Называется «Праздник».

- Вам нужно разгадать кроссворд.

1

 

 

 

с

т

у

п

а

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Г

е

р

д

а

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

И

в

а

н

у

ш

к

а

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

З

о

л

у

ш

к

а

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

С

а

м

о

б

р

а

н

к

а

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

и

з

б

у

ш

к

а

 

 

 

8

 

 

 

П

у

ш

к

и

н

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.

  2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?

  3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.

  4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

  5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.

  6. Второе название скатерти в сказках.

  7. Жилище Бабы – Яги.

  8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».

 

- Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

 

  1. Оранжевый лепесток.

- Называется «Устное народное творчество».

- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

  • Кто –то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

  • Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

 

  • А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

 

  • Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

 

  • Нет ни речки, ни  пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

 

  • Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

 

  • - Тепло ли тебе, девица,

   Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

 


  • - По-щучьему веленью,

  По моему хотению.

  Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

 

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

 

  1. Синий лепесток.

- Называется «Животные в русских сказках»

- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

 

БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА

 

  1. Голубой лепесток.

- Называется по сказкам Шарля Перро.

 

  • Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

  • Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

  • Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

  • Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

  • Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

  • Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

  • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

 

  1. У нас остался последний лепесток, белый.

- Называется «Сказочные предметы». Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.

 

Санки - «Снежная Королева»

 Горошина – «Принцесса на горошине»

Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»

Утиное яйцо – «Гадкий утенок»

Игла – «Царевна – лягушка»

Кувшин – «Лиса и журавль»

Перстень – «Аленький цветочек»

Яйцо -  «Курочка – ряба»

Конь – «Конек – горбунок»

Рыба – «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью»

Утка – «Серая шейка»

Яблоко – «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Топор – «Каша из топора»

Зайчик – «Колобок», «Лиса и заяц»

 

- Молодцы ребята. Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

- Посчитайте, сколько у вас жетонов.

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

 

 

 

 

 

   



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее