Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Тындинского муниципального округа
МОАУ "Маревская СОШ"
Внеклассное мероприятие
«Секреты здорового питания»
сценарий праздника для 3-4 классов.
Провела: Шишкина С.Л.
учитель начальных классов
«Секреты здорового питания»
Цель: пропаганда здорового питания среди младших школьников.
Задачи: сформировать представление о правильном питании как о важной составляющей здоровья человека; познакомить с особенностями правильного питания; рассказать о важности соблюдения режима и сбалансированности питания, о роли полезных продуктов на здоровье человека.
Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные круги, заранее подготовленные костюмы и реквизит для персонажей праздника.
Ход праздника:
Звучит музыка «Песенка о правильном питании»
Учитель: Добрый день, дорогие ребята!
_Какое сегодня число? (16 октября) (слайд№1)
Мы очень рады видеть вас на празднике здоровья. Здоровым быть здорово – это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает, что одним из главных условий здоровья человека является правильное питание. О секретах здорового питания и пойдёт речь на нашем празднике. (слайд 2)
Я с удовольствием представляю вам нашего гостя. Встречайте: доктор Здоровая Пища.
Под музыку «Песня о здоровье» появляются доктор Здоровая Пища.
Доктор Здоровая Пища:
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас послушать,
Что и как нам нужно кушать.
СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ
« Питание должно быть полноценным»
Доктор Здоровая Пища:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- А знаете ли вы, какие питательные вещества содержатся в нашей пище?
Доктор Здоровая Пища:
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть…. (белок).
Доктор Здоровая Пища:
Для защиты и тепла
Что природа создала.(жир)
Как будильник без завода
Не пойдёт ни тик, ни так,
Так и мы без ……(углеводов)
Не обходимся никак.
Доктор Здоровая Пища:
Ну а эти – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Что это? (витамины)
Доктор Здоровая Пища:
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Доктор прикрепляет первый луч с надписью «полноценное питание»
Учитель: Итак, ребята, доктор раскрыл вам первый секрет здорового питания. Оно должно быть полноценным, т.е. разнообразным. Мы ежедневно должны употреблять в пищу необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов. (Слайд 3)
Но где их взять, какие продукты должен есть человек, чтобы пополнять запасы этих веществ? Об этом вы узнаете, если ответите на вопросы блиц-турнира.
1 раунд:
В каких продуктах содержатся белки?
Из него делают котлеты (мясо)
Жила под водой, стала ухой (рыба)
Белое, да не белила, жидкое, да не вода (молоко)
Дом для цыплёнка (яйцо)
2 раунд:
В каких продуктах содержатся жиры?
Его намазывают на бутерброд (масло)
Белая, густая, из молока (сметана)
Их любит есть белка (орехи)
3 раунд:
В каких продуктах содержатся углеводы?
Из неё варят кашу (крупа)
Колобок – это что? (хлеб)
Лук, морковь, капуста, картофель – это (овощи)
Яблоко, груша, апельсин, киви – это (фрукты)
Учитель: А вот витамины содержатся без исключения во всех этих продуктах. И если вы ежедневно будете употреблять эти продукты в пищу, то с вашим здоровьём всё будет в порядке.
-Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужны - Витамины!
Игра «Угадай витамин»
- В корзинке лежат овощи и фрукты, ребенок берет 1 и называет какие в нем витамины.
Учитель: Уважаемый доктор, а какой же второй секрет здорового
питания?
Доктор Здоровая Пища:
СЕКРЕТ ВТОРОЙ «Питание должно быть сбалансированным» ( прикрепляет карточку)
Учитель: Какое сложное слово. А что это значит? (ответы детей)
Доктор Здоровая Пища:
Баланс значит «равновесие». И содержание различных питательных веществ в нашей пище должно быть уравновешано.
Учитель: А как же его уравновесить? Всё взвешивать на весах?
Доктор Здоровая Пища:
Нет. Достаточно соблюдать «правило пищевой
тарелки». Оно поможет без труда составить свой дневной рацион. (Слайд 4)
Учитель: Итак, ребята, представьте, что на тарелке лежит еда, которую вы должны съесть в течение дня. Половину этой еды должны составлять овощи. Четвёртую часть – макароны и крупы. Ещё четверть тарелки должны занимать мясо, рыба, молочные продукты, яйца и бобовые. Например, если вы на завтрак ели кушу, на обед мясо с тушёными овощами, то на ужин полезно приготовить зелёный салат. И помните,
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Учитель: Ребята, нам кто-то прислал письмо.
- Послушайте.
Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох. . .
Ох, зачем я ел пирог?. .
-Учитель: Кто это? (Карлсон)
Каким стал он? (Стал толстоват.)
Разве можно столько есть? нет
- Что нужно сделать? (на диету нужно сесть!)
- Кто в этом виноват? (Сам во всем виноват)
Доктор Здоровая Пища:
Ну что же, друзья, всё понятно без слов.
Диагноз поставлен.
Вам полезно бы знать,
Что меру в еде надобно соблюдать.
Доктор Здоровая Пища:
Есть дети, которые часто жуют.
И в рот, без разбора, подряд всё кладут.
Ребята, ведь мера нужна же в еде.
Чтоб не случиться нежданной беде.
Доктор Здоровая Пища:
Это и есть ТРЕТИЙ СЕКРЕТ здорового питания
«Питание должно быть умеренным» (прикрепляет карточку)
Учитель: А я вам открою ЧЕТВЁРТЫЙ СЕКРЕТ
«Питание должно быть регулярным»
Доктор Здоровая Пища:
Конечно, в питании важен режим.
Тогда от болезней мы все убежим.
Доктор Здоровая Пища:
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Доктор Здоровая Пища:
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре - три.
А ужинать нам надо часа за полтора,
Когда нам мама скажет, что спать уже пора.
- Так что вы должны делать, ребятки? (Строго питанья режим соблюдать).
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, как называются приёмы пищи в разное время суток? (завтрак, обед, полдник , ужин)
Учитель: А знаете ли вы, что полезнее всего есть на завтрак? (кашу)
А какие каши вы знаете? (перечисляют)
Игра «Угадай крупу на ощупь»
Учитель: Сейчас я среди всех присутствующих проведу исследование. Я предлагаю вам сыграть в игру «Светофор». У вас в руках сигнальные круги. С помощью них вы должны будете ответить на вопрос: «Едите ли вы кашу на завтрак?».
«Да» - зелёный цвет
«Нет» - красный цвет
«Ем, но редко» - жёлтый цвет.
Учитель: А теперь мне покажите, как вы относитесь к манной каше? К рисовой? К овсяной? К гречневой?
Учитель: Запомните, ребята, что день нужно обязательно начинать с каши, и что самая полезная из них – гречневая.
Учитель: Как вы думаете, какой приём пищи должен быть самым плотным? (обед)
Учитель: Учёные считают, что у детей 10-11 лет по 25% всей пищи, которую вы съедаете за сутки, должно приходиться на завтрак и ужин. 15% - на полдник, и больше всего- 35% на обед. (слайд 5)
Учитель: А сейчас я предлагаю вам собрать пословицы о каше.
(дети делятся на команды, собирают пословицы и некоторые объясняют их значение)
Учитель: Нам осталось раскрыть ещё один секрет здорового питания.
Заставка «Песня Шапокляк» Шапокляк бежит, увидев ребят, останавливается.
Шапокляк: Здрасьте. . .
Учитель: Здравствуйте, а вы кто?
Шапокляк: Вы что, не узнаете благороднейшую старушку?
Учитель: Как вы думаете, ребята, кто же эта дама? (Ответы детей).
Шапокляк: Ну, наконец-то.
Учитель: А зачем ты к нам пожаловала?
Шапокляк: Слышала, что у вас тут праздник. “Секреты здорового питания” называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.
(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду и отдаёт ребятам).
Шапокляк: Угощайтесь, не стесняйтесь.
Доктор Здоровая Пища: Стоп! Стоп! Стоп! Я категорически запрещаю! Это очень вредная еда! В состав этих продуктов входят ароматизаторы, консерванты и красители. А они очень плохо влияют на здоровье человека.
Учитель: А какой же должна быть еда?
Доктор Здоровая Пища: Полезной. Это и есть ПЯТЫЙ СЕКРЕТ здорового питания.
Учитель: А какую пищу можно считать полезной?
Доктор Здоровая Пища: Ту, в которой много витаминов.(прикрепляет карточку)
Больше всего витаминов содержится в сырых овощах и фруктах.
-Знают все, в сырых растеньях есть живительная сила,
А полезных в них веществ, просто-напросто не счесть!
Доктор Здоровая Пища:
-Я приготовила вам кроссворды, хочу посмотреть как вы запомнили наш разговор.
(дети делятся на команды и отгадывают слова).
Звучит музыка
Учитель: Ну что ж, ребята, как выяснилось, все овощи важны и полезны.
Мы вам много рассказали о полезных продуктах. Насколько вы были внимательны, я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Полезное-вредное». Если вы услышите полезный продукт – хлопайте, если я назову продукт, который является вредным – топайте.
Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы, котлета, кириешки.
Учитель: Здорово. Ребята, я думаю, что у нас получился настоящий праздник! Теперь вам известны секреты здорового питания. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании.
Доктор Здоровая Пища: И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. (слайд 6)
-А сейчас я хочу угостить вас витаминами (раздает витамины и яблоки)
Приложение
Пословицы о каше