Внеклассное мероприятие "Путешествие по Экограду"

Экологические проблемы, что еще несколько десятков лет тому назад были никому не известны, вышли на первый план во всем мире. Нас постоянно мучают одни и те же проблемы. Ситуация на самом деле критическая, и требует немедленного решения. Естественно, одному конкретному человеку сложно изменить всю экологическую ситуацию, но ее улучшить он может. Главное развить в себе экологическое мышление, что напрочь отсутствует во многих жителей нашей планеты. Необходимо воспитывать экологические ценности с самого раннего возраста. Одним из путей решения этой задачи является применение игровых технологий.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие " Путешествие по Экограду"

Экологические проблемы, что еще несколько десятков лет тому назад были никому не известны, вышли на первый план во всем мире. Нас постоянно мучают одни и те же проблемы: вывоз мусора, нехватка питьевой воды, грязный воздух. Ситуация на самом деле критическая, и требует немедленного решения. Но как это сделать? К сожалению, мы не можем повернуть время вспять, но мы способны на другое. Мы способны минимизировать влияние человека на природу, дабы дать ей возможность восстановиться. Все что для этого требуется, как ни банально бы это звучало, начать с себя. Естественно, одному конкретному человеку сложно изменить всю экологическую ситуацию, но ее улучшить он может. Главное развить в себе экологическое мышление, что напрочь отсутствует во многих жителей нашей планеты. Необходимо воспитывать экологические ценности с самого раннего возраста. Одним из путей решения этой задачи является применение игровых технологий.

Цели:

формировать умение самостоятельно принимать решения, работать в коллективе и сотрудничать;

развивать наблюдательность и умение делать выводы, интерес к дисциплине "Экологические основы природопользования", "Экология" и проблемам экологического характера через необычную форму проведения;

воспитать желание учиться активно, с интересом, четкость и организованность в работе.

Оборудование: ватман, цветные карандаши, бочонки, карточки разных цветов, листы с заданием, клей, журналы, ножницы, эмблемы.





Содержание игры

Игра состоит из следующих конкурсов:

Конкурс 1 Приветствие – командам заранее было дано задание придумать название команды, лозунг, выбрать капитана и приготовить презентацию о своей команде.

Конкурс 2 Кафе «Экологическое ассорти»– каждая команда готовила рассказ о растении или животном занесенном в красную книгу Липецкой области. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Конкурс 3 Галерея «Экокраски» - командам нужно выполнить коллаж на тему «Город будущего». Конкурс оценивается в 5 баллов.

Конкурс 4 Стадион «Экосила» – Необходимо ответить на вопросы:

1. Эти фрукты в Древнем Риме называли «армянскими яблоками», а известный французский историк Жак Ле Гофф видел единственную пользу от крестовых походов в знакомстве европейцев с этим фруктом. Назовите этот фрукт. (Абрикос)

2. С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать.

(Страус – Штраус)

3. Где то в чаще дремучей

За оградой колючей

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке. (Шиповник)

4. Кто любит молоко коровье

И кто растит цыплят гусей

Должны дружить с листвой моей!

В июне, июле, сентябре

Пожалуйте друзья ко мне.

Наденьте на руки перчатки –

Ожогов берегись ребятки.

Быстро растёт от меня молодняк

Значит растение не просто сорняк. (Крапива).

5. Это цветок белого дракона с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные. (Хризантема)

6. Кого вместо собак заводили японцы, чтобы быть предупрежденными ночью о приближении чужака? (Сверчков. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали, от этого хозяева и просыпались)

7. В первом отдыхают,

Пиво попивают.

Ветка толстая - второе,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень.

(Бар + Сук = Барсук)

8. Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким овощем пытался отравить Вашингтона британский агент? (Помидоры)

9. Назовите реку в Белоруссии, носящую имя животного, рекламирующего зубную пасту. (Бобр).

10. От перемены одной буквы зверёк превращается в змею. (Ёж-уж)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. если команда дает неправильный ответ необходимо отжаться 5 раз.

Конкурс 5 «Литературная гостиная» – участникам команды необходимо создать творение со словами «цветы-мечты». Конкурс оценивается в 3 балла.

Конкурс 6 Университет «Экознайка» - В данном конкурсе командам предлагаются ребусы. За отгадку 2 балла





Ответ: заповедник


Ответ: дождь

Ответ: кислород





Ответ: биоценоз



Ответ: экосистема


Ответ: консумент

Конкурс 7 Экобанк «Листва» - каждой группе выдаются в конвертах наборы карточек с изображением видов растений и животных, обитающих в различных сообществах. Необходимо составить из них правильные цепи питания.

Сообщества: поле, луг, дубрава, тундра

Растения и животные: пшеница, полевка, лисица, суслик, канюк, дуб, кабан, иволга, ястреб, волк, дубовый шелкопряд, ягель, северный олень, береза карликовая, заяц, полярная сова.

Оценивается конкурс в 3 балла.

Конкурс 8 Городской театр «ЭкоМульти»

С помощью пантомимы изобразить:

А) Кактус

Г) Листопад

Б) Процесс дыхания

Д) Фотосинтез

В) Микроскоп

Е) Засыпающий цветок

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Конкурс 9 Магазин «Экомир» – решение экологических задач

Командам необходимо восстановите пропуски в задачах, и ответить на вопросы.

  1. В нашем городе насчитывается 1348 видов растений, а в лесу 1629. Следовательно, городской житель не может созерцать …….видов растений.

  2. Если каждый из 900 студентов нашего техникума подарит маме букет из 3 ландышей, то с лица Земли исчезнет ….этих растений.

  3. Нектаром одного цветка медуницы питаются 18 шмелей. Если истребить 40 растений, то лес покинет …этих полезных насекомых.

  4. Перепелка за лето успевает вырастить потомство дважды по 15 птенцов. Сколько птенцов у перепелки вырастет за лето?

  5. Синица весит 20грамм. За сутки она съедает 50грамм пищи. Сколько грамм пищи съедает синица за неделю?

  6. Взрослая кукушка может съесть за 1 час 90 гусениц. Сколько гусениц она съест за 3 часа?

За каждый правильный ответ в копилку команды 1 балл.

Конкурс 10 Дискотека «Экоданс» - командам необходимо угадать название песен, в которых упоминаются животные, растения. За правильный ответ 1 балл.

Песни "Мамонтенок", "Я водяной", "Миллион миллион алых роз", "Пусть бегут неуклюжи","Чунга чанга", "Песня красная шапочка" и т.д.

Итог мероприятия: жюри подводит итог, объявление победителя, вручение подарков.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее