«Зимний фестиваль знаний 2026»

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа"

Выпускники начальной школы и родители вспоминают школьные годы чудесные.Ребята читают стихи, поют песни, показывают свои актерские таланты. С родителями поют частушки, участвуют в конкурсах, запускают шары.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки



Сценарий выпускного вечера в начальной школе

Цель: Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению новых качеств , которые будут необходимы в основной школе



Звучат фонфары

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на нашем заключительном празднике, посвящённом уходящему в историю начальной школы, самому талантливому, непредсказуемому, энергичному, неутомимому, неподражаемому 4 классу.

Мы знаем, сейчас непременно вы спросите:

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом.

Это ребята 4 класса!

Ведущий 2:  А ну, друзья, встречайте их,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

(Выход выпускников).

Разрешите представить наших выпускников

(Пперечисляют всех ребят. Ученики остаются на сцене)


Степанова Ирина. – Она стройна, умна, красива, отзывчива и терпелива!


Соловьев Егор – мальчик не простой, заводной и озорной!

Не сидит он в одиночестве, приключений ему хочется!


Латышко Розалия- хоть и любит помечтать.

 Остроумная, любознательная, любит книги почитать.


1 ученик: Вы помните желтую осень?

Когда вы пришли в первый класс.

И первый звонок-

Колокольчик волшебный-

Для нас прозвенел в первый раз.

Как мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз,

А вы на “отлично” учиться мечтали,

Чтобы порадовать нас.


2-й ученик:

Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей начальной школой.

3-й ученик: Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад.

В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.

Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша,

И дивились: до чего же наша школа хороша!


1-й ученик: Помню, мама улыбалась, я махала ей в ответ,

А в руках держала чудный гладиолусов букет.

И, как маленький волшебник, в первый раз открыл учебник.

Понял я в тот самый миг, что теперь я ученик.


2 ученик: Мы смешными малышами прибежали в этот класс

Нам букварь с карандашами подарили в первый раз.

С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал.

Ах, первый класс! Ах, первый класс!

Как страшный сон тебя сейчас

Мы вспоминаем. Ведь порой

На нас валилось всё горой.

В тетрадках разные крючки,

Из книжек сыпались стихи,

И дисциплина, и уборка…

По вечерам бывало горько.



А потом 2-й был класс,
Не узнаете вы нас:
Подросли и поумнели,
Хоть того и не хотели.


3-й класс… Считай, мы все
Академики уже.

В первом классе нас учили, во второй перевели,

В третьем мы смелее стали, а в четвёртом подросли.



Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

Решили много непростых задач

Умеем то, что раньше не умели.

Учитель: Позади 4 учебных года. А вы помните, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми вы были, когда впервые пришли в школу?

Помните, как учились сидеть за партой и правильно отвечать, не выкрикивая? Как получали первые отметки?

Хочу пригласить вас назад оглянуться
И в школьное детство со мною вернуться.

Звенит звонок. На экране открывается первая страничка “А помнишь, как все начиналось?”.(слайд)

Наш школьный путь никогда не был усыпан розами, потому что для них там не оставалось места.

Это место было занято знаниями и нашими страданиями, синтаксисом и пунктуацией, уравнениями и формулами площадей...

ПОЮТ ПЕСНЮ НА МОТИВ “ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА” (ПУГАЧЁВОЙ)

Ведущий1: Вашей основной задачей было все эти годы вкусить от древа познаний. И вы вкусили....!!!

Ведущий 2: И, несмотря на всё это, вы по-прежнему также бодры и веселы, как и четыре года назад. Но сколько всего было! Вот, посмотрите!

Учитель. Я предлагаю вам показать – чему же вы научились за эти 4 года?

Игра «Кто первый»

Приглашается два человека. Они встают около стула, на котором лежит приз. Нужно взять приз, услышав цифру три.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых 7.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок-другой, а лучше 10.


Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: Раз! Два! Марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать...
ну что ж вы приз друзья не взяли

Когда была возможность взять



3. Школьный ералаш.(слайд)

(Готовятся атрибуты сценок (на сцену ставят парту и стулья. Все роли исполняются учениками.)

Ученик.

Как только “Ералаш” увижу-
Я к телевизору поближе.
А передачи про наш класс?
Конечно, это в самый раз.

Сценка. (на сцене: 2 ученицы сидят за партой и разговаривают)

Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители!

Ученица 2. Добрый вечер!

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашей школы.

Ученица 2. Таня, быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас. С чего же начать? А-а-а , вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Да ты что?!!

Ученица 1. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: 4-й класс”. Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано “1-й класс”. А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2. Почему?

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: “ 11-й класс”. А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и папе с мамой.

Ученица 2. Ты знаешь, а в нашем классе такое было...

Ученица 1. И что же там было?

Ученица 2. А вот что!

(Ученицы не уходят. А возле сцены разыгрываются мини-сценки.)

1. Действие происходит в классе. Перемена.

КатяВы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.

Даша: Вот бы на мою двойку!

Даша: Вот бы на мою двойку!

Максим: Ой!.. Только бы не на мою троечку!

2. Разговор учителя с вновь прибывшим учеником.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Вадим: Нет.

Учитель: Списываешь?

Вадим: Да что Вы?!

Учитель: Дерёшься?

Вадим: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие – нибудь недостатки?

Вадим: Да! Вру много.

3. Очевидное, но невероятное на уроке.

Учитель: Кирилл, ты подсказываешь Мише?! За подсказку “два” тебе поставлю.

Кирилл: “Два?” Но я подсказывал и Гале! Может быть поставите “четыре”?

Каждый человек один раз в год отмечает день рождения. А хотите узнать, как нужно приглашать на день рождения?

Аделина: Настя, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

Настя: Почему ногой? 

Аделина: Так ведь ты же придёшь не с пустыми руками.

Учитель: Начнем с устного счета. Саша, у тебя есть 10 рублей и ты спросишь еще10 рублей у своего брата. Сколько всего рублей будет?
–Как и раньше, 10 рублей.
–Да ты совсем не думаешь на уроке математики .
-Нет, просто вы не видели моего брата!


Учитель: Решать задачу к доске идёт… Егор (Егор идет к доске) Послушай условие  задачи. Мама купила 2 килограмма конфет, и сестра – ещё  3 килограмма. Сколько… ( Егор направляется к двери) Егор, ты куда?!
Егор:  Ох! Домой конфеты есть

Ученик.

А ещё, сегодня во дворе я слышал такое...

Шуточная сценка "Бабушки"

(На скамейке сидят две бабушки и ведут разговор)

1 д.

Чему же будет равен икс? Что же делать дальше? Прибавить или отнять?

Надо вспомнить правило. Ох и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.

2 д. А вы в каком классе учитесь?

1 д. Мы с внучкой в четвёртом классе учимся.

2 д. Мы тоже с внучкой четвёртый класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.

1 д. А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете?

2 д. Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все... Я только решаю, а переписывает она сама.

1 д. Да моя- тоже сам переписывает, да только невнимательно – ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболталася я с вами совсем.

Некогда мне – уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучка "Пусть говорят"посмотреть не даст

2 д. Да и мне пора. В магазин опаздываю.

После школы

Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.

Сын. Я не могу сегодня его дать.

Мать. Почему?

Сын. Аптека была закрыта.

Мать. А при чем тут аптека?

Сын. Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой.



8.Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?

Сын: Мы искали орфограммы в словах

Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!

Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,

тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!



9.Сын: В школу больше не пойду.

Мама: это еще почему?

Сын: писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!

Ведущий1: И таких случаев в вашей жизни не счесть! А сколько ещё будет??? Но чтобы не происходило, с вами рядом всегда были наши учителя.

Звенит звонок. Открывается вторая страничка “Мы от души благодарим”. (слайд)

Ведущий 2:.Дорогой учитель, примите слова благодарности и поздравления от ваших учеников.

Первому учителю

Ученик.

Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд,
Что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя, 
У всех она хорошая,
Но лучше всех – моя! (хором)

Ведущий 1: А сейчас, я предлагаю поиграть.

Игра “Ожерелье для учительницы”. Приглашаются 3команды по 5-6 человек, в том числе и родители. Из воздушных шариков-бусинок необходимо собрать ожерелье для учительницы. Родители встают на линию финиша и держат веревку. По одному игроку от каждой команды по сигналу подбегают к веревке и привязывают шарики, затем передают эстафету другому. Когда все “бусинки” нанизаны, родители связывают веревку и надевают на шею учителю.

Ведущий 2: А сейчас, Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, вместе с вами заново учились ваши мамы и папы, бабушки и дедушки и все родственники.

Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...Все (хором): Спасибо!

Звенит звонок. Открывается третья страничка “О тех, кто подарил нам жизнь”.(слайд )

1ученик. Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.



2.Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!



3.Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!

(хором)Мы крепко-крепко любим вас!

Ведущий1: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми и умными. Поэтому прошу вас послушать правила ухода за выпускниками начальной школы.

Правила ухода за выпускниками.(в приложении)

Ведущий 2: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По нашим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Я хочу вам, дорогие родители, пожелать:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.

Учитель:. Благодарю всех родителей, которые на протяжении четырёх лет активно участвовали в жизни школы и класса

Вручение благодарственных писем родителям.

Учитель: Для вас, уважаемые родители, музыкальный подарок .

Песня "Дружба"

Ведущий 1. А сейчас с ответным словом выступают наши родители.

Слова благодарности в адрес школы.

Звенит звонок. Открывается четвертая страничка “Звездная” (слайд)

Учитель

Какие хорошие выросли дети! 
У них удивительно ясные лица! 
Пускай же им легче живётся на свете, 
И пусть они смогут успехов добиться! 
Каждый ребёнок хорош и талантлив по-своему!

Открываем наш парад номинаций “Выпускник – 2025”!

В номинации “......” победу одержали...... (каждого ученика награждают грамотой или медалью)

Ученик

- Что такое счастье? Это звёздный дождь,
Сколько новых звёздочек он к нам в дом принёс,
Будем мы гордиться каждою из них,
Ведь любая звёздочка – это новый стих.

А сейчас наступает торжественный момент посвящения наших выпускников в старшеклассники.

Прошу всех 4-классников встать! 
К клятве будьте готовы!

Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем провести эстафету.

Эстафета «Автограф» 

Для участия в эстафете приглашаются по пять человек от родителей и детей. Команды встают на линии старта. Напротив каждой команды на столике лежит лист бумаги. Первым участникам команд выдается ручка, она же и эстафетная палочка. По сигналу ведущего первые участники подбегают к столику и ставят свой автограф (это может быть просто фамилия или подпись). Затем они возвращаются назад и передают ручку следующим. Кто быстрее закончит эстафету. Но далее начинается самое интересное. Ведущий переворачивает листы, на которых расписались участники эстафеты и зачитывает то, под чем они подписались.

Ведущий 2: Слово выпускникам.

1 ученик

Школу мы начальную закончили,
Переходим дружно в пятый класс.
Мы ни капли даже не напуганы, 
Пятый класс, встречай скорее нас!

2 ученик

Будут ожиданья не напрасными.
Ведь старанья нам не занимать!
И отметки будут распрекрасными.
Будем мы учиться на «4» и “5”!

3 ученик

До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

1 ученик

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни наш родительский запал.
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.

 Песня "Про начальную школу"

Учитель:

Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в наш класс будете приходить только в гости. Мне хотелось бы, чтобы всегда вы помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда взрослели и умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства, и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Cегодня я прощаюсь с вами. 
Я была с вами в счастье и в горе, 
Ваши “двойки” меня огорчали, 
А когда в дневниках “пятерки” —
Сразу вдруг забывались печали.

.

Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.

Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...

Но давайте дружить и дальше, 
До одиннадцатого не расстанемся!
И по традиции, в минуту расставания,
С комком у горла и слезой у глаз,
Примите мои искренние пожелания,
Дай Бог вам! До свиданья! В добрый час!

Ведущий2: Вот и перевернута последняя страница наших школьных воспоминаний. Сейчас для вас, выпускники начальной школы, прозвучит ласковый прощальный звонок.

Звенит звонок

Ведущий1: Мы о многом мечтаем. И мы уверены, что все наши мечты обязательно сбудутся. Только нужно очень сильно захотеть и, конечно же, трудиться и не разрушать ту дружбу, которую мы все вместе построили. Ведь вместе мы преодолеем разные трудности.

Ведущий1: Каждый на свете о чём-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Мы же мечтаем, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых людей!

Ведущий 2: Вечер подошел к концу и впереди нас всех ждет сладкий стол, игры! Спасибо за внимание, и за то, что посетили наш вечер.

Под песню "Вместе мы с тобой" учитель раздаёт ученикам воздушные шары с привязанными к ним бумажными голубками, на которых дети написали свои мечты.

Учитель, дети и все гости выходят на улицу и запускают голубей.











Приложение №1

КЛЯТВА ШКОЛЬНИКОВ

Клянемся в следующем году:
1. Не испытывать нервы учителей на прочность, разве если чуть- чуть .

  1. Не врываться в класс после звонка, а входить медленно и с достоинством.

  2. Не пользоваться шпаргалками на контрольных, не разрешенными Комиссией по шпаргалкам.

  3. Не показывать родителям дневники во время трансляции их любимого сериала. 


 КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ

В следующем учебном году клянемся:



  1. Не интересоваться успехами своего чада раньше, чем закончится очередная серия его любимого мультсериала.


  2. Никогда не брать в руки дневник сына или дочери по выходным и праздникам.


  3. Не посещать родительских собраний в плохом настроении.



« Правила ухода за выпускниками».

Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность. 























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее