11:58 Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе». (разработано внеклассное мероприятие с мультимедийным приложением)
Перечень представляемых материалов
1 Сценарий внеклассного мероприятия.
2 Презентация, созданная в программе Power Point 97-2003. 3. Приложение (раздаточный материал для учеников, словари: Даля, Ожегова, Ушакова, фото)
Ранее материал был размещён на сайте: http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/12358.htm
Сценарий внеклассного мероприятия Архив материалов Цели:
Методы: беседа, игра, диспут, мозговой штурм. Оборудование: компьютерная презентация, радуга, ладошки, конверт с пословицами и разыгрывание ситуаций, карандаши и клей для детей.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА I. Организационный момент. Учитель: Давайте с вами познакомимся. Меня зовут ….. А теперь познакомимся с вами. (Начинаем с 1-го ряда, 1 варианта. Ребёнок встает, называет своё имя, подаёт руку своему товарищу. После 1 варианта идет представление детей 2-го варианта. Между рядами так же соединяем руки. Затем работает 2-ой ряд по такому же принципу и т.д. - Поднимите свои ручки вверх. Приятно с вами познакомиться. – Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии. II. Создание проблемной ситуации. Отгадайте загадку: На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост Я хочу вам подарить «Радугу» Но наша радуга будет необычной /на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых цветами радуги их можно прочитать/ Радугу разрезать и отдельно каждая группа будет разукрашивать, затем приклеиваем на ватман:
Учитель: Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа. – О чем будем говорить? /О дружбе./ Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Ребята! Вас с нетерпением дожидается Следопыт. Он приготовил для нас очень важные, интересные вопросы, над которыми обязан задуматься хоть раз в жизни каждый человек. Выберите, пожалуйста, тот вопрос, который вас больше всего заинтересовал, вопрос, на который вам бы очень хотелось получить ответ. Кого можно назвать настоящим другом?Как ты думаешь, для чего человеку нужен настоящий друг?
Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. Хорошо, что вам захотелось задуматься, поразмышлять над такими важными вопросами. Ведь именно поиск ответов на эти вопросы, позволит человеку совершенствовать себя, свои мысли, поступки. III. Беседа. Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе». Что такое дружба? Каждый знает.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - …это бескорыстная приязнь». Кл. руководитель: Владимир Иванович Даль в своем знаменитом "Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: "Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Давайте посмотрим, что такое бескорыстие. От какого слова образовано оно – ….. КОРЫСТЬ. КОРЫСТЬ страсть к приобретению, к наживе; Выгода, польза. БЕСКОРЫСТИЕ. 1) Не стремящийся к личной выгоде, наживе. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
Учитель:- А вот иногда можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей». Так ли это на самом деле? (…) - Скорее всего, это широкий круг приятелей, товарищей, знакомых… просто приятных для времяпровождения и общения людей. А друзей не может быть много. Ведь настоящих друзей (и даже одного друга!) не так легко встретить. Друг, приятель, товарищ, знакомый… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. Так давайте разберёмся, чем отличаются все эти понятия. Учитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».
А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).
Учитель: Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. У вас в конверте №1 - 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Учитель: Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь.» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)
Учитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей - одноклассников? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. (Две-три пары поднимают руки.) Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Вы пишите ответы оба, а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру. (Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя). Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы. (Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)
Учитель: - Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг?Какими же качествами должен обладать настоящий друг? В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”. Ход игры: Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте. Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка бескорыстие предательство драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный У нашего цветка нет лепестков, лепестки-ладошки лежат в конверте №2, приклеить их на плакат. Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на пальчиках ваши лучшие качества. - Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться? Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне. -Я отвечу на вопрос «Кого можно назвать настоящим, верным другом?» в стихах. Настоящий друг везде Верен – в счастье и в беде. Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может. И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов. Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба. Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие! VI. Итог занятия.Рефлексия. Учитель: Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего? Получили ли вы ответы на свои вопросы? Все ребята встают в круг. Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова и повторяйте за мной. Землю обмотали тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек. Совершите чудо руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Список литературы:
|