Внеклассное мероприятие по музыке
для учащихся 4 классов
КВН
Учитель музыки МОАУ «ФМЛ»
Г. Оренбурга
Грабовская Евгения Витальевна
План проведения.
Приветствие команд.
Конкурс листовок, газет на тему музыка.
Конкурс на смекалку разминка команд.
Конкурс капитанов.
Конкурс знатоков.
Конкурс загадок и ребусов.
Конкурс команд.
Домашние задание.
Конкурс болельщиков.
Конкурс слухачей.
Подведение итогов. Слово жюри.
Цель: Расширение музыкального кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия.
Задачи:
Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия.
Воспитывать любовь к музыке.
Формировать умение работать в группах
Планируемые результаты:
Личностные:
–эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально творческой деятельности;
устойчивое положительное отношение к урокам музыки;
интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными
музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им
представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную, в том числе музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации
самостоятельно работать с дополнительными заданиями
передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
выбирать способы решения исполнительской задачи;
соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
Коммуникативные
выражать свое мнение о музыке
выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
понимать содержание вопросов;
проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Ход мероприятия.
1. Приветствие команд.
Команды по очереди представляют себя: название, эмблемы, девиз, костюмы, художественная самодеятельность.
2. Конкурс газет и листовок.
(Демонстрируются жюри и зрителям.)
3. Конкурс на смекалку разминка команд.
Жанры песен.
Переставьте слоги в горизонтальных рядах так, чтобы получились названия жанров русских народных песен.
ДО-ТРУД-Е-ВЫ. (Трудовые)
РЯ-ВЫ-ДО-ОБ-Е.(Обрядовые)
ЧЕС-ЛИ-КИ-РИ-Е. (Лирические)
РО-ХО-ВОД-Е-НЫ.(Хороводные)
РИ-ЧЕС-Е-ИС-ТО-КИ. (Исторические)
ЕН-Е-ВО-НЫ.(Военные)
4. Конкурс капитанов.
Переставьте слова местами так, чтобы получились куплеты песен. Выберите название песни из предложенных вариантов, определите жанр песни и объясните, что он собой представляет по вашему мнению.
Ночь, большая, снег, мешая, ложкой, идет,
Что, не спишь, же ты, глупышка?
Твои, белые, соседи, медведи, спят,
И ты, спи, малыш, скорей.
Спят усталые игрушки.
Колыбельная песня.
Колыбельная медведицы.
Игрушки, усталые, спят, спят, книжки,
Подушки, и одеяла, ребят, ждут,
Сказка, ложится, даже, спать,
Ночью, приснится, нам, чтобы,
Ей, ты, баю-бай, пожелай.
1. Колыбельная медведицы.
2. Колыбельная песня.
3. Спят усталые игрушки.
Радость, моя, усни, спи!
В погасли, огни, доме.
Пчелки, в саду, затихли,
Уснули, в пруду, рыбки,
Месяц, блестит, на небе,
В окошко, месяц, глядит.
Спят усталые игрушки.
Колыбельная песня.
Колыбельная медведицы.
5. Конкурс знатоков.
Нужно будет дать определение тому, что я буду называть.
Балет это (Бале́т (от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образа)
Опера это (О́пера — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия.)
Сюита это (О́пера — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия.)
Флейта это (деревянно-духовой инструмент)
Туба это (медно-духовой инструмент)
Тарелки это (ударный инструмент)
Литавры это (ударный инструмент)
Рожок это (духовой музыкальный инструмент)
Скрипка это (струнно-смычковый инструмент)
Хор это
Вокальная музыка это
Инструментальная музыка это
Лады это (Лад — одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Чаще всего слово «лад» употребляют по отношению к двум тональным ладам — мажору и минору («мажорный лад», «минорный лад»).
Темп это (Темп - мера времени в музыке, скорость движения музыкального произведения)
Динамика это (Дина́мика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Два базовых обозначения громкости в музыке:громкость звучания музыкального произведения)
Тембр это (Тембр - окраска музыкального звука)
Ритм это (Музыкальный ритм — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз)
Регистр это (Регистр — часть звуков, объединенных каким-либо признаком, главным образом тембровым. В каждом голосе условно различают три регистра: высокий, средний и низкий)
1.Какая музыка появилась раньше: композиторская или народная? (народная)
2. Какая музыка передавалась устно, а какая записывалась? (народная)
3. Авторов, какой музыки мы не всегда точно можем назвать? (народной)
Как называется момент молчания в музыке? (пауза)
Как называются пять линеечек, на которых пишутся ноты? (нотный стан, нотоносец)
Какие музыкальные ключи вам известны? (скрипичный, басовый)
Письменное обозначение звука.(нота)
Разновидность фортепиано.(пианино, рояль)
Мелодия со словами. (песня)
6. Конкурс загадок и ребусов.
Музыкальные загадки.
1. Какие ноты растут на огороде? (фасоль)
2. Математическая часть чего-то? (доля)
3. Какими нотами можно измерить длину? (миля)
Музыкальные ребусы.
7. Конкурс команд.
Телефон.
Набирая номера, написанные в центре телефонного диска, вы прочтете названия песен и музыкальных произведений, фамилии композиторов. Каждой цифре соответствуют два различных слога. Ваша задача выбрать нужный.
Чайковский, Россия, Волк и семеро козлят, Солнечные зайчики.
Римский-Корсаков, Дорога добра, Снегурочка, Песенка, друзей.
Кабалевский, Крылатые качели, Щелкунчик, Фестивальная.
8. Домашнее задание.
Команды по очереди показывают приготовленные номера.
9. Конкурс болельщиков.
Какие ноты вы знаете?
Какие длительности вы знаете?
Назовите музыкальные лады.
Назовите русские народные песни вам известные.
Назовите русских композиторов.
Назовите жанры русских народных песен.
Назовите инструменты русского народного оркестра.
Исполнение песен.
10 Конкур слухачей.
Слушаете мелодию песни, угадываете название и поете, если знаете куплет.
11. Подведение итогов. Слово жюри.