Методическая разработка урока-соревнования по информатике
(для учащихся 1-2 классов)
«Веселая информатика»
Цель урока:
вызвать интерес детей к информатике;
проверка пройденного материала, закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера.
Развивающие:
- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;
- развитие логического мышления учащихся;
- развитие познавательного интереса за счет игровых технологий.
Воспитательные:
- воспитывать умения работать в коллективе, чувства ответственности за коллектив;
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,
находчивости, умения работать в команде.
Тип урока: урок повторение
Вид: урок-соревнование
Технология: игровая
Оборудование: компьютеры для выполнения задания, мультимедиа - проектор, экран, акустические колонки, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, таблица для подсчета баллов, грамоты для команд.
Ход мероприятия
Звучит веселая, активная, детская мелодия.
Помещение украшено шарами. На доске надпись «Веселая информатика».
Дети встают в круг.
Учитель: Учебный год подходит к концу, мы многому научились. Сегодня у нас будет необычный урок по информатики, и называется он «Веселая информатика». Нас ждут интересные задания. Мы сейчас разделимся на команды. Сегодня от каждого из вас зависит, сколько баллов наберет команда, сможет она стать победителем или нет.
Проводится игра____________ (в кругу, со всеми участниками), дети делятся на команды, выбирают название для своей команды.
1 команда «________».
2 команда «________».
Представляется жюри, которое будет подсчитывать баллы и подводить итоги урока ______________________________________________________.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Итак, внимание!
Нам компьютер - верный друг!
Ты об этом не забудь!
Кто победит - решать не нам,
Успеха мы желаем Вам!
Сейчас мы проверим ваши знания об устройстве компьютера.
Конкурс «Загадки. Доскажи словечко»
Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот… - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
(компьютер)
Наверху машины всей
Размещается… -
Словно смелый капитан!
А на нем горит …
(дисплей, экран)
Ну, а рядом главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …
(системным)
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … -
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
(дискета)
Это вот - …
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!
(клавиатура)
А вот это…, братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
(принтер)
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть…
Эта… не простая,
Эта… вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
(мышка)
Компьютер ваш забастовал?
Компьютерщика час настал!
Его скорее позовите,
И попросите: «Помогите!»
Компьютерщик тотчас придет,
И вмиг порядок наведет.
Конкурс «Собери компьютер» (игра в команде).
Мультимедиа программа «Компьютер для дошкольников»
Разрезные картинки в конвертах.
Цель игры: повторить и проверить знания, из каких устройств состоит компьютер.
Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видео-информацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно-вычислительная машина.
Но неужели до этого у людей не было приспособлений для счета?
Конечно, были. Давайте с вами вспомним (пальцы, счеты, калькулятор, арифмометр)
Это была небольшая разминка, а теперь задания усложняются…
Конкурс «Логика»
Логические задачи
1. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в разных домах? (Саша Гвоздев, Коля Шилов)
2. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три призовых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе место и не третье место, а Толя – не третье? ( Гриша-первое, Толя – второе, Юра- третье)
3. На скамейке сидели Петя, Боря и Коля. Петя справа от Бори, Боря справа от Коли. Кто сидел посередине? (Боря)
Конкурс
Конкурс «Веселые ребусы»
Ребус- это загадка, в которой разгадываемое слово или фраза изображены в виде рисунков, букв и значков.
Задание «Найди лишние предметы, которые к компьютеру не относятся»
Задание «Выбери знаки, которые могут обозначать разные уровни сложности»
Физкультминутка
Учитель. Машина исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.
Встали из-за парт и слушаем внимательно.
Физкультминутка на внимание "Загрузка"
Подведение итогов. Награждение победителей. Жюри озвучивает результаты по итогам конкурсов.
Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все – таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я права?
Учитель: Мы расстаемся, но не прощаемся.