«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Игра «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ» (Внеклассное мероприятие для Недели математики и информатики)

1.Урок игра «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ». Разработка внеклассное мероприятие для Недели информатики.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Игра «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

(Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов)



Цели: актуализировать знания учащихся; содействовать развитию интереса к предмету и творческой активности; развивать навыки работы в коллективе; сравнение, обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.


Оборудование: презентация с заданиями; компьютер, мультимедийный проектор, экран, табло для внесения результатов, оценочные листы, дипломы и подарки.


Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек. В игре задействованы жюри из учеников старших классов и учителей, помощники из учеников, зрители. Ведущий - учитель.

Для проведения мероприятия готовится презентация. На первом слайде – название. На втором слайде – поле для игры с названием конкурса в каждой ячейки. На каждом названии – гиперссылка на соответствующий конкурс на последующих слайдах. После каждого конкурса на слайде сделан переход на второй слайд.


Ход мероприятия


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем играть в хорошо известную вам игру “Крестики – нолики”. Тема этой игры – самый интересный, самый современный, самый актуальный предмет – информатика. Правила игры: как только ваши крестики (или нолики) появляются по любой вертикали, горизонтали или диагонали, то вы – победители. Но для того чтобы поставить в клетку знак, необходимо будет выполнить задания. Победит та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. А судить конкурсы будет уважаемое жури. (Представление жюри.)


Ведущий. Ребята, у меня есть помощники которые будут выдавать жетоны. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Это нужно для того, чтобы можно было оценить вклад каждого участника.

Итак, перед вами две команды: команда «Крестиков» и команда «Ноликов». Сейчас вы должны ответить на 1-й вопрос, ответ на который определит, чья команда будет выбирать первая конкурс на игровом поле.


Вопрос: Что изучает наука информатика? (Ответившая правильно команда выбирает конкурс)


Итак, мы начинаем!


КОНКУРС 1. СЛОВА С КОМПЬЮТЕРНОЙ НАЧИНКОЙ (8 баллов)

Ведущий. Пользуясь подсказками, отгадайте сами сло­ва, а также те компьютерные термины, которыми они «начинены».

Пример:

_ _ _ СЫ (популярный продукт из картофеля).

_ _ _ ОЛЛИНО (герой сказки Дж. Родари).

(Чип.)

За правильный ответ после первой подсказки команда получает 8 балов. После каждой следующей подсказки количество балов уменьшается на 2.


Вопросы для 1 команды Вопросы для 2 команды

1 вопрос:

_ _ _ _ _ Н (крупное листопадное дерево).

ЗАР _ _ _ _ _ (вознаграждение за труд).

РАС _ _ _ _ _ (кара, возмездие).

ЛА- _ _ _ _ _ (город и порт в Аргентине).

(Плата)




_ _ _ ЕР (стеклянные цветные бусинки).

_ _ _ МАРК (1-й рейхсканцлер германской империи).

_ _ _ СЕКТРИСА («крыса», бегающая по углам).

ЧИ _ _ _ (болотная и полевая птица).

(БИС)

2 вопрос:

_ _ _ _ УССИЯ (обсуждение спорного вопроса или проблемы).

_ _ _ _ ОТЕКА (музыкальный молодежный клуб).

_ _ _ _ ОМФОРТ (неудобство, тревога, беспокойство).

_ _ _ _ ВАЛИФИКАЦИЯ (лишение права участвовать в спортивных соревнованиях).

(Диск)

КРУ _ _ _ _ (кустарник с черными несъедобными плодами).

ВЕР _ _ _ _ (точка пересечения двух лучей, образующих угол).

СТАР _ _ _ _ (воинское звание).

ГОРО _ _ _ _ (средство для узнавания настоящих принцесс).

(Шина)


3 вопрос:

_ _ _ _ АДА (изоляция города противника).

_ _ _ _ НОТ (книжечка для записей).

_ _ _ _ ИРОВКА (устройство, исключающее ошибочные действия при управлении работой машин, аппаратов).

Я _ _ _ _ О (фрукт).

(Блок)

_ _ _ А (предмет для удара в спортивной игре).

_ _ _ ЛЗ (популярный английский вокально-инструмен­тальный квартет).

О _ _ _ ЕЛЬ (монастырь).

С _ _ _ ЕНЬ (горячий напиток из меда с пряностями).

(Бит)



КОНКУРС 2. СЛОВА, ОСНАЩЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ (ОТКАДАЙ-КА) – за каждое отгаданное слово 1 балл. Время 3 минуты.

Ведущий. Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

  1. _ _ ПК _ (часть печи).

  2. _ _ ПК _ (холм, курган, вулкан).

  3. _ _ ПК _ (орудие труда огородника).

  4. _ _ ПК _ (головной убор).

  5. _ _ ПК _ (мелкая частица деревяшки).

  6. _ _ ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаг).

  7. _ _ ПК _ (застежка и острая канцелярская принадлеж­ность).

  8. _ _ _ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд).

  9. _ _ _ ПК _ (лодка с прочным широким корпусом).

  10. _ _ _ _ ПК _ (положительный результат похода в магазин).

(Топка, сопка, тяпка, шапка, щепка, папка, кноп­ка, тряпка, шлюпка, покупка.)


КОНКУРС 3. ЛОГИКА НАСТОЯЩЕГО ПРОГРАММИСТА (9 баллов)

Отгадай-ка слово

Ведущий. По данным определениям отгадайте компьютерный тер­мин или понятие информатики, которое является много­значным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.


Вопросы для 1 команды Вопросы для 2 команды

1. Железная, женская, формальная, диалектическая, индук­тивная, дедуктивная, математическая, двузначная, много­значная ... (логика).

2. Новая, обнаженная, стройная, красивая, высокая, умень­шенная, увеличенная, бумажная, летающая, цветовая, кон­цептуальная, логическая, физическая, материальная, инфор­мационная, графическая, вербальная (словесная), структур­ная, математическая ... (модель).

1. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).

2. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная ... (игра).



КОНКУРС 4. ВСЕ НА ПОИСК ТЕРМИНОВ! (5 баллов)

Ведущий. В приведенных текстах идущие подряд буквы несколь­ких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Вопросы для 1 команды Вопросы для 2 команды

1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (Днепр интересна — принтер.)

2. Я его привез в указанное место, но там никого не оказа­лось. (Привез в

1. Этот старинный комод ему достался в наследство от ба­бушки. (Комод ему модем.)

2. Он сказал: «Пройдите к стене». (Пройдите к стене текст.)

указанное звук.)


КОНКУРС 5. ПОПРОБУЙ, ПРОЧИТАЙ! (3 балла)

Ведущий. Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием названий клавиш. Выигрывает самый вниматель­ный, сообразительный и быстрый.


Вопросы для 1 команды Вопросы для 2 команды

AltАЙ, AltАРЬ, AltЕЙ, Alt ЫН, ПAltУС, AltУНА, БAltИКА, Б Alt ИМОР, X Alt УРА.

(Алтай, алтарь, алтей лекарственное растение, ал­тын, палтус, Алтуна город в США, штат Пенсильва­ния, Балтика, Балтимор город в США, штат Мэриленд, халтура.)

DelO, DelИКАТНОСТЬ, ОТDel, ПРЕDel, ОПРЕDelЕНИЕ, СDel КА, ПОНЕDelЬНИК, КРЕНDelЬ, МОDelЬ,

(Дело, деликатность, отдел, предел, оп­ределение, сделка, понедельник, крендель, модель.)



КОНКУРС 6. РАССЕЯННЫЙ ПРОГРАММИСТ (4 балла за каждый правильный ответ)

Ведущий. Наш рассеянный программист обязательно в любом сло­ве делает по ошибке, превращая его в компьютерный тер­мин или понятие информатики. Отгадайте по подсказ­кам слова, которые программист хотел написать и кото­рые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.


Вопросы для 1 команды Вопросы для 2 команды

1. Хотел написать название возвышенной равнины с круты­ми склонами, а получилось место жительства процессора. (Плато плата.)

2. Хотел написать название бегуна на короткие дистанции, а получилось внешнее устройство ПК. (Спринтер — прин­тер.)

3. Хотел написать название сантехнического запорного уст­ройства, а получилась поверхность ЭЛТ для получения изоб­ражения. (Кран экран.)

4. Хотел написать одну из сторон света, а получился узел сети, который предоставляет свои ресурсы другим узлам. (Север — сервер.)

1. Хотел написать высшее ученое звание преподавателя вуза, а получилось центральное устройство ПК. (Профессор процессор.)

2. Хотел написать название возможности опасности или не­удачи, а получился носитель информации. (Риск — диск.)

3. Хотел написать вид пышной круглой булочки, а получи­лось устройство, облегчающее ввод информации в компью­тер. (Пышка мышка.)

4. Хотел написать название общежития при учебном заведе­нии, а получилась компьютерная сеть. (Интернат Ин­тернет.)

КОНКУРС 7. КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ (3 балла за каждое словосочетание). Время 5 минут

Ведущий. В словосочетаниях, связанных с компьютерами и инфор­матикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Определите исходные словосо­четания.

  1. Беззвучный микрофон. (Звуковая колонка.)

  2. Видимая папка. (Скрытый файл.)

  3. Долговременный склероз. (Оперативная память.)

  4. Естественная глупость. (Искусственный интеллект.)

  5. Коллективные счеты. (Персональный компьютер.)

  6. Отцовский блок. (Материнская плата.)

  7. Действительная фантазия. (Виртуальная реальность.)

  8. Одеяло для кошки. (Коврик для мышки.)

  9. Аналоговый художник. (Цифровой фотоаппарат.)

  10. Сухопутная точка. (Плавающая запятая.)

  11. Бревно секретов. (Доска объявлений.)

  12. Низкий запрет. (Высокое разрешение.)

  13. Гибкая плата. (Жесткий диск.)

  14. Лиственный файл. (Корневой каталог.)

  15. Разгрузочный винчестер. (Загрузочная дискета.)

  16. Порошковая (капельная) клавиатура. (Струйный принтер.)

  17. Нападение со стороны умного. (Защита от дурака.)

  18. Реальное ненастоящее. (Виртуальная реальность.)

  19. Темная авторучка. (Световое перо.)

  20. Ручная вакцина. (Компьютерный вирус.)

  21. Тонущий список. (Всплывающее меню.)

  22. Молчащая стена. (Диалоговое окно.)

  23. Перпендикулярный аэродром. (Параллельный порт.)

  24. Умолчание правильного. (Сообщение об ошибке.)


КОНКУРС 8. ВИКТОРИНА (2 балла)


Вопросы для 1 команды Вопросы для 2 команды

1. Как называют все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических принци­пах?

А. Эра.

Б. Цивилизация.

В. Поколение.

Г. Популяция.


2. Что называют английским словом hardware?

A. Твердую копию.

Б. Аппаратные средства ПК.

В. Только жесткий диск.

Г. Программное обеспечение ПК.


3. Как называется самая большая микросхема компьюте­ра, управляющая всеми вычислениями?

А. Модем.

Б. Процессор.

В. Адаптер.

Г. Сервер.


4. Какой из этих смайликов означает «поморщился»?
А. ;-)

Б. :-()

В. :-(

Г. 8-)


5. Какой из приведенных смайликов означает «малень­кая девочка с бантом»?
А. [:-)

Б. 8:-)

В. :-%

Г. :))))


1. Какой первоначальный смысл английского слова «ком­пьютер»?

A. Телескоп.

Б. Электронно-лучевая трубка.

В. Электронный аппарат.

Г. Человек, производящий расчеты.


2. Каким словом называют все пять видов информации, с которыми может работать современный компьютер (чис­ловая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинфор­мация)?

A.Мультимедиа.

Б. Мультипликация.
В. Мультипрограммирование.

Г. Мульчирование.


3. Как называется главная печатная плата компьютера?
А. Материнская.

Б. Дочерняя.

В. Отцовская.

Г. Сыновняя.


4. Какой из приведенных смайликов означает «высовыва­ющий язык»?

А. :-Р

Б. :-)

В. :-9

Г. :-[


5. Какой из приведенных смайликов означает «панк»?
А. %-)

Б. :_)

В. -:-)

Г. В:-)



КОНКУРС 9. ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ (4 балла за каждую)

Ведущий. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало неча пенять, коли рожа кривая.)

  2. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не ис­портишь.)

  3. Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.)

  4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)

  5. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал зо­лотник, да дорог.)

  6. Семь бед — один Reset. (Семь бед один ответ.)

  7. Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет.)

  8. Проводник до файла доведет. (Язык до Киева доведет.)

  9. Удаляй по файлику, наберешь Корзину. (Собирай по ягод­ке, наберешь кузовок.)

  10. Наудалял с три Корзины. (Наврал с три короба.)


Как только одной из команд удастся заполнить горизонталь (или вертикаль, или диагональ) своими знаками (крестиками или ноликами). Игра заканчивается.

Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги, награждаются победители и участники игры.


Литература:

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. –240с.

2. Златопольский Д.М. Занимательная информатика: учебное пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2011. – 424 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценочный лист

Название конкурса

Правила оценивания

Пометки:

Результат
(название победившей команды)

СЛОВА С НАЧИНКОЙ

(8 баллов)

Чья команда наберет наибольшее количество баллов (За правильный ответ после первой подсказки команда получает 8 балов. После каждой следующей подсказки количество балов уменьшается на 2.)

Нолики - баллов

Крестики - баллов


ОТКАДАЙ-КА – за каждое отгаданное слово 1 балл.

Чья команда наберет наибольшее количество баллов за определенное время

Нолики - баллов

Крестики - баллов


ЛОГИКА НАСТОЯЩЕГО ПРОГРАММИСТА (Отгадай-ка)

(9 баллов)

Чья команда даст правильный ответ по меньшему числу определений

Нолики - баллов

Крестики - баллов


РАСКОПКИ

(5 баллов)


Кто меньше займет времени на поиск слов

Нолики - баллов

Крестики - баллов


ПОПРОБУЙ, ПРОЧИТАЙ!

(3 балла)

Кто меньше займет времени на чтение слов

Нолики - баллов

Крестики - баллов


РАССЕЯННЫЙ ПРОГРАММИСТ

(4 балла за каждый правильный ответ)

Чья команда правильно определит слова за определенное время, меньше ошибок

Нолики - баллов

Крестики - баллов


ЗАЗЕРКАЛЬЕ

(3 балла за каждое словосочетание)

Чья команда больше и правильно определит словосочетаний за определенное время, меньше ошибок

Нолики - баллов

Крестики - баллов


ВИКТОРИНА

(2 балла)

Чья команда наберет наибольшее количество баллов

Нолики - баллов

Крестики - баллов


ПОСЛОВИЦЫ

(4 балла за каждую)

Чья команда больше и правильно определит пословицы за определенное время, меньше ошибок

Нолики - баллов

Крестики - баллов




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее