Муниципальное казенное образовательное учреждение
Сортавальского муниципального района
Республика Карелия
Средняя общеобразовательная школа №6
Сценарий праздника для обучающихся 1 класса ОВЗ ЗПР
«Они ковали Победу»!
АВТОРЫ РАБОТЫ: Антонюк Н.М.
Макарова Л.Н.
Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи:
-создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;
- рассказать школьникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;
-привить бережное отношение к семейным фотографиям.
Место проведения: актовый зал.
Ход мероприятия:
Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются в зале
Ведущий 1: Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
Ведущий 2:
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести дедов!
Год 1945... Год 2022. А между ними 77 лет мира и памяти. Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу…
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны.
К ведущему подбегает солдат-ребенок.
Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем срочно прибыть в штаб.
Дети выходят на сцену и идут в «штаб», где командир строит по командам, раздает маршрутные листы.
Ведущий: Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!
Дети берут карту. Расходятся по объектам
1 станция - Объект – «Штаб»
Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы. Ваши задачи:
1. Найти и доставить в штаб символы победы.
2.Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.
3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
2 станция -Объект – «Передовая»
Полоса препятствий. Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски переправы (прыжки в обручи), и лабиринта, метание снарядов в «танк».
3 станция - Объект – «Привал»
- Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. А еще солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте споём песню «Катюша»
4 станция - Объект – «Секретное письмо»
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Войны)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?(Матрос)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.(Солдат)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.(Разведчик)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.(Военные врачи, медсестры)
Что на плечах у военных?(Погоны)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?(Пограничник)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!(Радист)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … дед.
Команды возвращаются в штаб
Командир: Капитанам доложить о выполненном боевом задании.
Командир: Команды к построению приготовиться. Почтить память погибших солдат мы пойдём к памятнику погибшему воину.
Все идут к памятнику возлагать цветы, голубей мира.