Технологическая карта внеклассного воспитательного мероприятия
по теме «Физкульт-ура»
ДАТА:
КЛАСС: 2
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: расширить знания детей о здоровом образе жизни и формировать отношение к здоровому питанию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
Вызвать интерес к проблеме здоровья.
Сформировать представление о значении питания и физической культуры.
Попытаться сформировать мотивацию к здоровому образу жизни без вредных привычек.
Метапредметные:
а) Познавательные:
самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
добывать новые знания;
перерабатывать полученную информацию;
б) Коммуникативные:
готовность получать новую информацию, отстаивать свою точку зрения;
умение обмениваться мнением;
умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию;
в) Регулятивные:
определять и формулировать цель занятия с помощью учителя;
учиться высказывать свое предположение (мнение) на основе работы с иллюстрациями.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: спортивно-оздоровительный час.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: спортивные конкурсы.
ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:
коллективная;
словесная, наглядная;
кратковременный;
предусматривающий предварительную работу и подготовку учащихся.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:
- методы формирования и сознания личности: метод убеждения, метод положительного примера.
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: метод упражнения.
- методы стимулирования поведения и деятельности: метод одобрения, метод положительного примера. СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:
1.Аудиальные: музыка.
2.Визуальные: изображение предмета (картинки)
3.Кинестетические: ритмические движения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
музыка.
иллюстрации.
раздаточный материал.
медали для награждения.
памятные грамоты.
№ | Этап занятия
| Ход занятия | |
Деятельность учителя
| Деятельность ученика | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
| -Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас! Сегодня наш классный час пройдет немного в другой обстановке. Я уверена, что вам понравится и вам будет очень весело. -Ребята, чтобы подготовиться к нашей работе, нам с вами необходимо размяться. -Итак, приступим. РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ СО СПОРТИВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ -Вы большие молодцы, очень хорошо справились с разминкой. -Ребята, послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа: Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым. Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет- Всем друзьям – физкульт-привет! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт - помощник! Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен, Проживёшь 100 лет- Вот и весь секрет! Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас! -Так какая же у нас сегодня с вами тема? -«Физкульт-ура» -А вы знаете, когда празднуется День здоровья? -Сейчас я вам расскажу немного о Дне Здоровья. Всемирный день здоровья, отмечаемый каждый год 7 апреля в день основания Всемирной Организации Здравоохранения, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо актуальной проблемы в области здравоохранения. -Ребята, а сейчас постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь на «1-2»,для того, чтобы нам с вами сформировать две команды. -Каждая из команд придумайте себе название. -Выберете себе капитана команды. | Приветствие практиканта, настраиваются на работу на классном часу. Ответ детей на вопрос.
Выполнение упражнений.
Формулировка темы
Ответы детей
Построение детей.
Рассредоточение на команды. |
2.
3. | Проблемная ситуация
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| -Ну, вот и настало время нам с вами поиграть. Вы готовы? -Вам сейчас предстоит восстановить распорядок дня. -Капитаны команд получают листы с пунктами режима дня. Задача детей восстановить распорядок дня.
-А теперь пришло время разгадать загадки связанные со здоровым образом жизни. 1. Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
2.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят ...(душ).
3.Зубов много, а ничего не ест.(Расческа.)
4.У нее с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щетка.) 5.Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все... (соревнованием)
6.Не стукнет, не брякнет, А ко всякому подойдет. (Сон.)
7. Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все... (соревнованием)
8.Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная... (скакалка)
9.Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... (эстафеты)
10.Мы, как будто акробаты, Делаем прыжки на мате, Через голову вперед, Можем и наоборот. Нашему здоровью впрок Будет каждый... (кувырок)
-Ну, вот и подошло время показать ваши спортивные умения всем нам. Эстафета «Бах-Бах» Из каждой команды выходят по три представителя, которым выдается по одному воздушному шару. Задача детей надуть эти шары и лопнуть. Чья команда быстрее надует и лопнет шары, та и выигрывает эстафету. Эстафета «Кто дальше?» По четыре представителя из каждой команды подходят к линии прыжка. Задача детей как можно дальше прыгнуть. Выигрывает та команда, которая сделает самый длинный командный прыжок. Эстафета «Мяч в колонне» Команды стоят в колонных по одному. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Кто не уронит мяч и выполнит быстрее эстафету, тот и побеждает. -Вы хорошо поработали. А теперь пора показать, какие вы ловкие и быстрые. «Спортивная повторялка» Я сейчас вам назову четыре животных, ваша задача запомнить их движения, а после повторить.
-А теперь проверим, знаете ли вы полезные продукты для нашего организма. Если продукт полезный, то похлопайте, если продукт вредный, то потопайте.
Эстафета «Формула здоровья» Каждой команде выдаются карточки с буквами, из которых они должны составить слова, относящиеся к здоровому образу жизни.
| Ответ детей на вопрос.
Коллективная работа детей в командах.
Ответы детей.
Ответ детей на загадки.
Восприятие и усвоение устного материала детьми.
Активная деятельность детей в эстафетах.
Повторение движений за практикантом.
Ответы детей.
Командная работа детей. |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
| -Пришло время вам немного отдохнуть и поработать коллективно. Ваша задача придумать и нарисовать на ватмане свой собственный знак символизирующий «Здоровый образ жизни».
| Самостоятельная практическая деятельность детей.
|
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
| -Награждение детей грамотами и медальками за спортивные достижения и участие в эстафетах.
| Ответы детей на вопросы.
|
6. | Рефлексия самоанализ деятельности и её результатов | - Давайте с вами подведём маленький итог и ответим на несколько вопросов. - Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? - Что нового узнали? - Что вы хотели бы рассказать родителям?
| Ответы детей на вопросы.
|
9