«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие "Мы - пешеходы!"

Данное мероприятие по правилам дорожного движения можно провести в любом классе начальной школы. Дети показывают знания дорожных знаков, разметки, а главное, правил дорожного движения.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения

«Мы – пешеходы»


Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»

За кадром: Долгожданный дан звонок -

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без бед и без проблем

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.


Учитель: Дорогие ребята, мы с вами очень много говорили о правилах дорожного

движения, знакомились с дорожными знаками. И сегодня на этом уроке

вы можете все свои знания показать инспектору дорожного движения,

которого я сейчас и приглашаю.


(входит регулировщик )



Регулировщик: - Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами совершим прогулку по улицам нашего города.

Нас в этом путешествии будет сопровождать мой помощник.

Отгадайте, кто он?


Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Дружим с ним мы с давних пор.

Кто же это? (Светофор)


Верно. Эй, Светофор!


(входит Светофор, они здороваются и обнимают друг друга)


Светофор: Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.



Регулировщик: Город, в который с тобой мы пойдём

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц и разных дорог

Город даёт нам всё время урок


Светофор: Вот она азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.



(Песенка Светофора)


Регулировщик: А чтобы наша прогулка была поучительной, я предлагаю вам

весёлую считалочку:


Сколько солнышек на небе?

Раз, раз, раз.

Сколько крыльев у совы?

Два, два, два.

Сколько глаз у светофора?

Три, три, три.

А какого они цвета?

Все мы ждём от вас ответа.


(Выбегают дети в костюмах (красный, жёлтый, зелёный) , начинают танцевать.)



Красный: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!


Жёлтый: Наш домик – светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.


(продолжают танцевать)


Красный: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет вам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!


Жёлтый: Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть–чуть.

Будет вновь свободным путь!


Зелёный: Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд!


(разноцветные огни под музыку уходят )


Регулировщик: Ну что ж, раз горит зелёный свет, значит, нам можно идти дальше.


Светофор: Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!


(звучит фонограмма песни «Буратино», вприпрыжку вбегает Буратино, в руках у него мяч)


Буратино: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!


( Светофор отбирает мяч )


Светофор: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!


Буратино: А почему на дороге нельзя играть?


- ?


Светофор: Представь, что ты у себя во дворе играешь в мяч. Вдруг мяч укатился на

дорогу. Что ты будешь делать?


Буратино: Побегу за мячом.


- ?


Регулировщик: Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!


Буратино: Ну, теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно.


( достаёт книгу и начинает читать)


Ученик из зала: Эй! Буратино, погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Спешат автомобили,

Спешат со всех сторон.

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая вдоль дороги,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!


(выводит Буратино на переход и уводит )


Светофор: Да, бывают нарушители правил дорожного движения. Пошли, друг

дальше. Будем надеяться, что таких мы больше не встретим.


(Звучит песня «Чёрный кот»,выбегает кот)


Регулировщик: Ты кто?


Кот: Я – кот! Гуляю сам по себе.


Светофор: А ты знаешь правила дорожного движения?


Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!


Регулировщик: Ну, что же сейчас проверим.

Светофор: Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?


Кот: На четырёх лапах


- ?


Регулировщик: Тебе, кот, второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из

автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?


Кот: Пролезть между колёсами и бежать


- ?


Светофор: А теперь кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей

части?


Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.


Регулировщик: Это почему же?


Кот: А машины мне все фигуры посбивают. А вот в футбол можно. Ещё как!


- ?

( Вбегает запыхавшийся ёжик )


Кот: Что случилось, Ёжик?


Ёжик: Со мной чуть беда не приключилась. На улице так много машин, и они все

едут с такой большой скоростью, я еле – еле перебежал дорогу. Сам я

никогда не сяду за руль автомобиля. Лучше останусь пешеходом.


Светофор: Ты что не знаешь правила дорожного движения?


Ёжик: А пешеходу они зачем?


Регулировщик: Чтобы знал свои обязанности.


Кот: Пешеход есть пешеход. Какие у него могут быть обязанности?


Светофор ( показывая на знак указкой): Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!


Регулировщик ( показывая на знак жезлом): Знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходите, друзья, вместе

Вы дорогу в этом месте.


Кот: Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда –то


(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)


Ёжик: Шёл из школы я домой.

Вижу – знак над мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.


(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)


Кот: На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперёд

Какой же знак меня здесь ждёт?


(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)



Кот: Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Что это значит, а?


(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)


Ёжик: Не проехать тут вовек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.


(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)



Кот: Правил дорожных

На свете немало.


Ёжик: Все бы их выучить

Нам не мешало.


Регулировщик: Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Светофор: Но основное

Из правил движенья

Знать, как таблицу,

Должны умноженья


Хором: На мостовой не играть,

Не кататься

Если ты хочешь

Здоровым остаться!


Кот: Спасибо, ребята. Вы многому нас научили.

Ёжик: Теперь мы знаем, что плохо не знать правила дорожного движения.


Светофор: Делаю ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,


Регулировщик: Чтоб спокойны были за рулём водители!


(звучит музыка и все артисты уходят со сцены)


Учитель: Ну что, дети, понравилась ли вам прогулка по городу? Она для вас была

полезной? Что вы узнали? А что вы хотите пожелать друг другу?

- ?

- Я уверена, что сегодняшняя прогулка по городу и наши беседы

о правилах дорожного движения принесут вам только пользу. А из ГИБДД

к нам будут приходить только для того, чтобы сказать, какие вы молодцы.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее