«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие "Моя семья и мой родной Донбасс"

Уточнить и систематизировать знания детей о семье; продолжить формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; обогатить знания учащихся о Родине; развивать умение анализировать, систематизировать, делать выводы, выражать их в речи, развивать воображение детей; воспитывать чувство любви и уважения ко всем членам семьи, к родному краю; гордость за свою семью, за свой город, чувство патриотизма, любовь к Родине.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 30 ГОРОДА ДОНЕЦКА»




















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

1-4 КЛАССЫ



«Моя семья и мой родной Донбасс»







































Подготовила:

Петранина Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов













Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье; продолжить формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; обогатить знания учащихся о Родине; развивать умение анализировать, систематизировать, делать выводы, выражать их в речи, развивать воображение детей; воспитывать чувство любви и уважения ко всем членам семьи, к родному краю; гордость за свою семью, за свой город, чувство патриотизма, любовь к Родине.

Оборудование: иллюстрации, конверты с пословицами, карточки-раскраски,



Ход занятия

I. Организационный момент:

Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте! Дорогие, ребята! Пусть это мероприятие принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей мероприятия.

– Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и согревающем душу каждого человека: взрослого и ребёнка, старого и молодого. А вот о чём, вы узнаете отгадав загадки.

1. «Доскажи словечко».

Если я надену шляпу,

Буду я похож на … (папу).

Поцелует мама в щёчку

На ночь маленькую … (дочку).


Заявляем твёрдо, прямо
Лучше всех на свете … (мама).

Папа, мама, брат и я,
Вместе нас зовут … (семья).

Ароматное варенье,

Пироги на угощение,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки).

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый... (дедушка).

Кто весёлый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка).

– Как назвать одним словом эти отгадки?

– О чём же будем говорить сегодня? (Ответы детей)

– Правильно, о семье, о взаимоотношениях в семье, о том, что нужно делать, чтобы семья была дружной и крепкой.

III. Основная часть.

1. Беседа.

СЕМЬЯ – группа живущих вместе близких родственников. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья очень важна в жизни каждого человека. Семья - это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Семья - это твой маленький мир, в котором всё понятное, привычное и дорогое.

Настоящая семья - это больше, чем просто быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Это когда каждый человек уникален и незаменим, как и то, что он привносит в семью. Это бабушкины сказки и вкусные пироги, это мамина забота, папина помощь и внимание.

– Назовите по очереди из скольких человек состоит ваша семья и как их зовут.

С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – тепло, комфортно, уютно. Такая семья является источником радости. А это зависит от того, чем и как живёт семья, как члены семьи относятся друг к другу. 

2. Работа над рассказом М.Пляцковского «Счастливый день».

Жили два страусёнка – Фу и Фи. Фу был ужасно капризным. А братец Фи ничуть ему в этом не уступал. Сварит им на завтрак мама Ама манную кашу, поставит на стол тарелки и зовёт громко:

– Дети, манная каша готова!

А в ответ раздаётся:

– Манная? Фу!

– Каша? Фи!

Придут страусята из школы, портфели бросят – и бегом на улицу мяч гонять. – Пора уроки готовить! – напоминает мама Ама.

– Уроки? Фу!

– Готовить? Фи!

– Помогите мне посуду помыть, – просит мама страусят после обеда.

– Мыть ложки? Фу!

– Мыть вилки? Фи!

– Тогда давайте стихи учить.

– Стихи? Фу!

– Наизусть? Фи!

И так повторялось каждый день. Теперь вам стало ясно, почему страусят звали Фу и Фи.

Однажды мама Ама решила проучить своих малышей и как следует взяться за их воспитание.

– Мне предложили сниматься в кино, – сказала она. – Правда, не в главной роли, но это неважно. Билет на поезд я уже купила. Приеду через три дня.

– А мы что будем делать без тебя? – захныкал Фу.

– Кто нас будет кормить? – испугался Фи.

– Вы у меня уже совсем большие. Справитесь. Хлеб, крупа и кофе – в шкафу, масло и сыр – в холодильнике. Запомнили? А теперь давайте я вас обниму – и до свидания!

Повесила мама Ама на шею кожаный саквояж и ушла, хотя ей было очень жалко оставлять страусят одних дома.

И начали страусята сами хозяйничать. Фу варил манную кашу, которая часто пригорала. А Фи жарил картошку, которая всегда почему-то была сыроватой. Но есть-то хотелось. Вот они и ели. И пригорелую кашу. И недожаренную картошку. Ели и не кривились.

Фу не говорил: «Фу!» А Фи не говорил: «Фи!» Говорить ведь некому было. Только вот посуду они не мыли. Но когда все чистые тарелки и ложки кончились, пришлось и за мытьё посуды приниматься. А к тому же ещё и телевизор испортился. И по вечерам, чтобы не умереть от скуки, страусята читали стихи. И даже учили их наизусть.

Через три дня приехала мама и совершенно не узнала своих страусят.

– Хочешь, я сварю тебе манную кашу? – предложил ей Фу.

– А может, нажарить для тебя картошки? – спросил Фи.

Очень удивилась мама Ама и только головой покачала.

– Хорошо. Покормите меня. Я немного проголодалась. Но найдётся ли у вас хоть одна чистая тарелка?

– У нас все тарелки чистые! – гордо сказал Фу.

– И все ложки... и все вилки тоже? – добавил Фи. Правда, картошка была чуть-чуть сыровата, а манная каша чуть-чуть пригорелая, но мама ела и похваливала.

– Молодец, Фу! Молодец, Фи!

А потом Фу прочитал наизусть без запинки стихотворение из страусиного букваря:

Каша манная вкусна

И питательна она.

Честь и слава – манной каше!

Укрепим здоровье наше!

Фи споткнулся всего лишь разочек. Зато он читал громко и с выражением:

Для чего читают книжки

Страусята, львы и мышки?

Тут и думать не о чем,

Ведь нельзя быть неучем!

Это был самый счастливый день в жизни у мамы Амы.

Понравилось произведение? Чем оно вам понравилось?

– К какому жанру относится произведение? (Сказка) Докажите это. (Животные разговаривают).

 Кто главные герои произведения?

–  Как вы можете охарактеризовать героев? Какие они? (ответы детей)

–  Чему научила вас эта сказка?

– А как вы помогаете своим родным? (Маме, папе, бабушке, дедушке и т. д.)

2. Просмотр и обсуждение мультфильма.

https://www.youtube.com/watch?v=D9cL8hsqp8c мультфильм «Встречайте бабушку»

3. Физминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -             (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

4

1

2

3

4

5

6

. Игра «Собери пословицу». Работа в группах (собрать пословицу и объяснить её смысл).

1

2

3

4

5

В семье не добра недружной бывает.

1

2

3

4

5

6

В каша и гуще семье.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

В растут хорошей дети семье хорошие.

1

2

3

4

Вся вместе душа на семья так и месте.

Семьи начинается с Родина.

5. «Разговор о Родине»

Песня из к/ф «Щит и меч», музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского, исполняет Марк Бернес

http://best-muzon.cc/online/listen2452.html

– Говоря о семье нельзя не сказать ещё о не менее дорогом и близком месте для каждого из нас. Вы уже догадались, что это за место? Конечно же – это наша Родина. Родина переводится как родное, близкое, дорогое.

Моё Отечество – Донбасс!

Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!

В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!


Владимир Зайцев

– Как называется наша Родина? (Ответы детей)

Конечно же, это наш родной край – Донбасс.

– Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

26 августа 2017 года столица Донецкой Народной Республики получила почётное звание «Город-герой».

Указом главы Донецкой народной республики Александра Захарченко за мужество, стойкость и массовый героизм городу Донецку присвоено звание «Город-герой».



https://www.youtube.com/watch?v=254AG6xErpY Видеофильм «Люблю тебя, Донецк. ДНР» IV. Закрепление.

1. « Моё родословное дерево». Впиши имена близких родственников.

















2. Раскрась картинку.















V. Итог. Рефлексия.

1.Что такое «семья»?
2. Назови членов своей семьи. 
3. Дополни предложения: 
Самые дорогие для меня…
Я доверяю свои тайны …
Я люблю бабушку за то …

Я люблю дедушку за то…
Я считаю, что моя семья…
Родным я хочу пожелать …

4.Как называется край, в котором ты родился? 

5. Что нового о нём вы сегодня узнали?

– А сейчас вас ждёт весёлая песня о семье.

https://yadi.sk/i/A-YWXryo3NyRVn Слайд-шоу «Моя семья - моё богатство»























Литература

1. Пляцковский М.С. Счастливый день. – Москва: Советская Россия, 1975.









































Интернет-ресурсы

1. http://rossiapishet.ru/work/1800 Поэзия Владимира Зайцева.

2. http://2krota.ru/wp-content/uploads/2017/07/IMG_4038_SM.jpg Донбасс-Арена.

3. http://www.derbent.tv/contents/videos_screenshots/30000/30423/preview.jpg Вид Донецка.

4.https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/08/26/regnum_picture_150377605040047_big.jpg А.В.Захарченко.

5. http://www.lyoul.net/wp-content/uploads/2017/03/img_top.jpg Шахтёр.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее