«Зимний фестиваль знаний 2025»

Внеклассное мероприятие ко Дню единства

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню единства во 2 классе

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхне - Моховичская основная школа Демидовского района Смоленской области

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства

«Родина моя- моя Россия»



Лосич Е.В., учитель начальных классов, первая категория



д. Верхние Моховичи

2017г


Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России,  дать представление о героическом прошлом нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширять знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.


Формирование УУД:

Личностные: формирование  нравственно-этической ориентации, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.



Регулятивные: формирование прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;


Формирование саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.


Коммуникативные: формирование планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;



Формировать управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательно-общеучебные:  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.



Оборудование:  компьютер, презентация 1, презентация 2, карточки с заданиями

Ход мероприятия

(звучит фонограмма к песни "Как упоительны в России вечера")



Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Мы очень рады видеть вас. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».


Этот праздник совсем молодой, ему всего 10 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. 
Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (тоесть все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.


Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.



В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.



Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия! 


Ребёнок:
Люди, нация, народ - 
Праздник светлый у ворот!
С Днём единства поздравляем
И от всей души желаем
Заодно быть, сильным,
Единым, неделимым,
Свято чтить историю,
И луга просторные,
Реки, сёла, города -
Мы - великая страна!



Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина?» И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.

Ученик:

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, -
Мы в горе и счастье - с тобой!

Россия! Как синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
(В. Гудимов)

Учитель: Родина, Россия - это наш общий дом. Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. Дом, который имеет свои символы. Ребята, назовите символы РФ. (Гимн, флаг, герб)

(выходят три ученика, читают стихи о символах РФ, выступление сопровождается презентацией)

Презентация 1

1 Ученик:

Герб России

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
(В. Степанов)

Ведущий:
Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?



Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.

2 Ученик:

Флаг России - триколор

Флаг России - триколор,
Три полоски ловит взор.
А у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный - самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага - синий,
Словно Волга по равнине:
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый - мира цвет,
Говорит он - войнам нет!
(И. Агеева)

Ведущий:
Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.). 
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. - Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.


(звучит гимн РФ)

Ведущий:
У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Назовите столицу России (Москва).


Ребёнок:
Москва
Россия — необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!

Ведущий:
В каждой стране есть главный человек - президент. Назовите нашего Российского президента.



Учитель: А ещё ребята у нашей огромной Родины есть свои чудеса. Всего их семь. Это собор Василия Блаженного в Москве, Мамаев Курган в Волгограде, Петергоф в Санкт - Петербурге, озеро Байкал, долина гейзеров, гора Эльбрус и столбы выветривания.

(выходят по очереди 13 учеников 7 класса, рассказывают о 7 чудесах России, рассказ сопровождается презентацией)

Презентация 2

1 Ученик:

Собор Василия Блаженного был построен в 1555-1560 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.

Собор Василия Блаженного - одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих жителей планеты Земля он является символом Москвы.

Собор состоит из 8 храмов. Куполов всего 10. 9 куполов над храмом плюс 1 купол над колокольней.

2 Ученик:

Храм Василия Блаженного

С моста над Москвою - рекою
Нам виден Васильевский спуск.
Там храм, возвышаясь горою,
Стоит, не стряхнув снежный груз :

Тот груз пусть совсем символичен -
Украсил зимой купола.
Ведь храм красотою отличен,
Зря снег мать зима намела :

Вам скажет любой очевидец,
Что время не властно над ним.
Василий Блаженный - провидец,
Хранит его светом своим :
(Гаврюшкин А. Е.)

3 Ученик:

Под руководством архитектора Е. В. Вучетича на Мамаевом кургане воздвигнут памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы".

Скульптура "Родина - мать зовет" является композиционным центром всего ансамбля. Это - женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 метров вместе с мечом и 52 метра без меча.

4 Ученик:

На мамаевом Кургане тишина,
За Мамаевым Курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется война.

Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.

Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимает головы,
Не придет, не скажет: "Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!"

Вот уж вечер волгоградский настает,
А старушка не уходит, сына ждет,
В мирный берег тихо плещется волна,
Разговаривает с матерью она.
(В. Боков)

5 Ученик:

Петергоф - дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29 километров от Санкт-Петербурга.

Декоративным подножием дворца служит Большой грот с обрамляющими его каскадами. Большой каскад спускается к бассейну и морскому каналу.

В центре бассейна - фонтан со скульптурой "Самсон, разрывающий пасть льва"

Важная часть ансамбля - парки с фонтанами: Верхний парк с пятью фонтанами и Нижний парк, где находится крупнейший в мире комплекс фонтанов. Площадь нижнего парка 102,5 га, фонтаны питаются от ключей в районе Ропши по водоводу длиной 22 км

6 Ученик:

Петергоф

Цветочно-водная феерия
Среди прекраснейших дворцов -
Осколок сказочной империи,
Великолепный Петергоф!

О, статуй этих лики чудные
Искуснейший творил резец!
Фонтанов воды изумрудные,
Екатерининский дворец, -

Александрии благолепие
Чарует взор, как сладкий сон:
Вот раздирает пасть свирепую
Злотого льва силач Самсон.

Ложатся отблески закатные,
Лучась, на царские сады,
Склонились розы ароматные
Под влажной тяжестью воды.

Над статуй мраморными ликами
Фонтанный брызг звенит хрусталь,
И блещет розовыми бликами
Залива призрачная даль.

Сменив привычное обличие,
В лучах закатных Петергоф
Похож в красы своей величии
На резиденцию Богов!
(М. Волкова)

7 Ученик:

Байкал - озеро в южной части Восточной Сибири, глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды.

По площади водного зеркала Байкал занимает шестое место среди крупнейших озёр мира.

Площадь водной поверхности составляет 31 722 км? (без учёта островов), что примерно равно площади таких стран, как Бельгия, Нидерланды или Дания.

Запасы воды в Байкале просто гигантские - 23615,390 км? (около 19 % мировых запасов пресной воды).

Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием растений и животных. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем.

8 Ученик:

Чудо - Байкал

Есть такое озеро,
Озеро - Байкал.
Все в него влюбляются,
Кто хоть раз бывал.

Озеро глубокое,
Озеро могучее.
В ясный день - спокойное,
А в грозу - кипучее.

Окружают озеро
Горы и леса,
Сверху отражаются
В водах небеса.

Есть такое озеро,
Хорошо что есть!
Нерпы, рыбы в озере
Никому не счесть!

Чудные растения,
Чудные леса,
Чудные животные,
Чудо небеса!

Мы с тобою, озеро,
Встретимся опять,
Будем любоваться,
Будем отдыхать.
(Юлия Фаст)

11 Ученик: У слияния рек Гейзерная и Шумная на территории около 2 км2 находится около 20 крупных гейзеров и множество источников, периодически выбрасывающих фонтаны почти кипящей воды (более 95°С) или горячего пара.

Долина Гейзеров расположена на Камчатке в Кроноцком государственном биосферном заповеднике.

Долина гейзеров - вулканический каньон шириной около двух километров и длиной чуть более четырёх.

Долина гейзеров - это одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии.

12 Ученик: Эльбрус расположен севернее Главного кавказского хребта и является высочайшей вершиной России.

Эльбрус - это двухвершинный конус вулкана. Западная вершина имеет высоту 5642 метра, Восточная - 5621 метр. Они разделены седловидной - 5200 метров и отстоят друг от друга примерно на 3 км.

13 Ученик: Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы, и в первую очередь слабые породы. Твёрдые сланцы, из которых сложены останцы, - разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены выветриванием и снесены водой и ветром в понижения рельефа.

Останцев 7, высота от 30 до 42 м.

Столбы выветривания - уникальный геологический памятник в Троицко - Печорском районе Республики Коми России на горе Мань-Пупу-нёр (что на языке манси означает "Малая гора идолов"), в междуречье рек Ичотляга и Печоры.

(учащиеся 7 класса уходят, учитель раздает детям 3 класса индивидуальные карточки с заданиями, через 10 минут задания проверяются коллективно)

Карточка с заданиями

Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

1. _ РУСЬ _ (Гимнастический снаряд) (Брусья)

2. _ РУС _ Ь (Невеселое чувство) (Грусть)

3. _ РУС _ _ _ Ь (Старшая сестра робости и боязливости) (Трусость)

4. _ РУС _ _ _ Ь (Стекло с красивым блеском для праздничной посуды) (Хрусталь)

5. _ _ РУС _ _ Ь (Головокружительный детский аттракцион) (Карусель)

Поделиться страницей:

Викторина.

1.В каком веке началась история праздника

а)15

б)17

в)21

2. Сколько лет назад был восстановлен праздник «День народного единства»?

А)10 лет

Б)400 лет

В)17 лет

3. Как называли страшное время на Руси в 17 веке?

А)смутой

Б)Смущенное

В)мутное



4. Кто был выбран старостой народа?

А)Минин

Б)Малинин

5. Какую деньгу давали по совету Минина?

А)«пятую деньгу»

Б)«Вторую деньгу»

В)«третью деньгу»

6. Кто был выбран вождём войска?

А)Минин

Б)Пожарский

В)Пожаров

7. В каком году встала вся Русская земля против врага?

А)1912

Б)1612

8. В каком городе установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому в честь освобождения Русской земли от поляков?

А)Санкт- Петербург

Б)Москва

В)Хабаровск

9. Выбери Герб России.















10. Сколько лет назад появился герб России ?

А)500

Б)50

В)5

11. Выбери Российский флаг .

12. Кто написал слова гимна РФ?

А)Сергей Михалков

Б)Сергей Михалёв

13. Столица России?

А)Москва

Б)Хабаровск

14. Как называют главного человека нашей страны?

А)президент

Б)староста

15. Выбери президента нашей страны.















16. Какой праздник отмечает Россия 4 ноября?

А)День народного единства

Б)День России

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее