«Зимний фестиваль знаний 2025»

Внеклассное мероприятие "О дружбе и друзьях"

Внеклассное мероприятие во втором классе "О дружбе и друзьях".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса на тему: Дружба

Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС»
Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование:
Для каждого из детей:
- Простой карандаш или ручка, клей – карандаш
- Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков)

Для учителя:
- Проектор
- Конспект
- Викторина
- Карточки - подсказки для вывешивания на доску
- Видео физ. минутка музыкальная
- Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Мяч мягкий для игры
- Смайлики – наклейки для оценки
Предварительная работа:
- оформить книжную выставку: «Винни – Пух и все – все – все», «Бременские музыканты», «Денискины рассказы», «Золотой ключик или приключения Буратино» и другие, где встречается упоминание о дружбе, друзьях
- перед проведением классного часа разделить класс на три группы и удобно поставить для работы парты и стулья
- проверить техническое оборудование
- подготовить места для гостей




Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут … Надеюсь, сегодняшняя встреча будет интересной для меня и для вас. Думаю, что вы узнаете о себе много такого, чего раньше о себе и не знали.
А сейчас предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» и определить тему нашего занятия.
Ребята, как вы думаете, о чем этот мультфильм?
- Почему Гена решил написать объявление?(ему было скучно, одиноко, грустно)

А почему ему было грустно?(решил найти друзей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «дружба», попробуем определить правила дружбы. А для этого, мы должны немного потрудиться - построить домик. И это будет не просто домик, а дом дружбы. Основой фундаментом нашего домика будет слово дружба.

Джот тотс Ребята, перед вами на партах лежат листочки, подумайте и запишите на них слова связанные со словом дружба.(проговаривают). Ребята, какие слова вы записали, прочитайте.

- А как выдумаете, что такое дружба?(выслушиваем варианты детей).

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
-А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?
-Сколько может длиться дружба?
-Можно ли обойтись без друзей?
-А как вы думаете, давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Об этом мы узнаём, из сказок, песен, пословиц и поговорок).

А знаете ли вы что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа). На слайд
Работа в группах: А чтобы, проверить, на сколько хорошо вы знаете и понимаете пословицы предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Для каждой из групп я приготовила конверты, в которых находятся пословицы, но сложность заключается в том, что пословицы в виде пазл «PUZZLE» , ваша задача собрать фрагменты картинки получив при этом пословицу.

Ребята, прочитайте пословицы, которые у вас получились? Как вы ее понимаете?

- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
Ребята, а какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
- А сейчас предлагаю провести викторину и вспомнить, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.
Викторина ( вопрос каждой команде по очереди):

1.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
2.Как звали девочку, которая выручила своего друга из ледового плена Снежной королевы? (Герда)
3.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
4.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
- А есть ли друзья у вас?
- Почему вы считаете их друзьями?
-Какими качествами должен обладать ваш друг?
Работа в группах: А сейчас предлагаю поработать в группах. На ваших столах конверты со словами, вы должны выбрать карточки с теми качествами, которые вы хотели бы видеть в своих друзьях, наклейте их на листочки.
Все полученные работы вывешиваем на доску:

- Итак, каким же должен быть настоящий друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили)

Из листочков на которые вы наклеили карточки с выбранными качествами мы сделаем стены нашего общего крепкого домика

- А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.).
- А чтобы почувствовать себя настоящими друзьями, предлагаю вам станцевать.

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали?
Работа в группе: А сейчас, я предлагаю, немного потрудиться и собрать ещё одну пословицу. У вас на столах конвертики со словами вы должны собрать пословицу и наклеить на треугольник (Друга легче потерять, чем найти). И эта пословица послужит крышей нашего домика. Наконец-то наш домик готов!

- Как вы думаете, что означает эта пословица?
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга?
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссориться, жадничать, обзываться, ругаться с ним)
- А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.)
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила? Посмотрите, какие правила приготовила для вас я. слайд правила
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания?
- К чему это приведет?
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два?
- Что же делать?
- Давайте сейчас поработаем в парах. Каждой паре нужно собрать все эти правила в необычный цветок. У вас на партах конвертики с лепесточками для нашего цветка. На каждом из них вы напишите по одному правилу.

- Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила.

- Какое название мы дадим ему? (Цветок)А теперь, ребята давайте украсим полянку возле нашего домика. Наконец-то наш домик готов.
- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? Как вы думаете удалось нам построить домик?
- Что такое дружба?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Какие правила дружбы мы теперь знаем?
- С каким настроением мы с вами заканчиваем наш классный час? А сейчас я выберите свой смайлик, который соответствует вашему настроению и покажите мне.
Литература:

1. Симонов, К. Во имя дружбы / К. Симонов. - М.: Детгиз-Лицей, 1961. - 144 c.
2. Снегирева, Т.А. Все для девочек. О дружбе и любви / Т.А. Снегирева. - М.: АСТ, 2008. - 733 c.
3. Старостина, И.А Детям о дружбе / И.А Старостина. - М.: Белорусского Экзархата, 2012. - 415 c.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее