Открытый урок Класс: 4 урок 44 | |||
КГУ ОСШ –гимназия «Мырзакент» учитель начальных классов Вольвакова Елена Ивановна | |||
Тема урока: Внеклассное чтение А.Гайдар. Тимур и его команда | |||
Цель урока: Закрепление и разбор повести «Тимур и его команда», продолжить работу над совершенствованием качеств полноценного навыка чтения и умения работать с текстом произведения. Развивать восприятие, мышление, внимание, воображение, память, устную речь учащихся. Оборудование: учебник, компьютер- презентация,, карточки, таблицы, тесты, словарь Дополнительно: учащиеся самостоятельно готовят задание по внекл чтению | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности |
2 мин. |
Психологический настрой - Руки? (на месте) - Ноги? (на месте) - Локти? (у края) - Спина? (прямая)
| Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы. «Миф», «Былины», «Сказка», «Рассказ» | Карточки с героями произведений |
17 мин. |
(Дополнительное д/з для уч-ся по внекл чтению) (ученицы сюрпризом подготовили отрывок из сказки)
«ГОРЯЧИЙ СТУЛ»
С помощью наводящих вопросов, учитель проводит закрепление темы по повести с просмотром презентации «Тимур и его команда» С чего началась история? С какими героями мы познакомились, прочитав отрывок? Что вы узнали о Жене и Ольге? Где был их отец? Что должна была сделать Женя? -Куда попала Женя? -Почему она не смогла уйти из этого дома?-Кто её не выпускал? (Выборочное чтение)
Вопросы после слов из книги «…обиженная Женя ушла в сад». - Кто такие Ольга и Женя? Кто из них старше? Докажете, что Ольга старше. (Ответы детей.) - Какой мы увидели Ольгу? (Серьезная, заботливая.) - Какой характер у Жени? ( Она добрая, но беспечная.)
Вопросы после слов из книги «…Очень странно». - Кого вам напоминает Женя в этой ситуации? (Она ведет себя как мальчик, т. к. у нее в руках рогатка.) - Какая черта характера Жени раскрывается в этом отрывке? (Женя - озорная девочка.) Вопросы после слов из книги «…Она сняла трубку». - На какой необычный чердак попала Женя? (Чердак был обитаем.) - Что Жене показалось странным на чердаке? (Прочитайте описание чердака) - Как ведет себя Женя на чердаке? (Она представила себя на военном корабле, на котором ведет сражение с воображаемым противником.) - Какую роль в игре выбрала себе Женя? (Роль капитана.) - Какие черты характера девочки раскрываются в этом эпизоде? (Она веселая, фантазерка, лидер.)
- Докажите, что Женя фантазерка. (Ответы детей.) - Отчего Жене «стало не по себе»? (Ответы детей.) - Кто предупреждает Женю об опасности? (Ответы детей.) - Что же рассердило ребят из команды Тимура, ведь Женя забралась на чердак в своем саду? (Ответы детей.) - Как А.Гайдар выделяет Тимура из команды? (Тимур был в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда.) - Как могло получиться, что Тимур знает Женю, а Женя только слышала о нем? - Мы не сможем ответить на этот вопрос, т.к. нам для этого надо прочитать повесть полностью. - Каким мы увидели Тимура? (Он смелый, добрый.) - Женя поняла, чем занимаются ребята? (Ответы детей.) - Женя стала участницей этой удивительной игры. - Ребята играют или выполняют какие-то очень важные дела? (Ответы детей.) - Что же важного в их делах? (Ребята готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду.) - Это очень важно для самих ребят. Именно в детстве закладываются крупицы добра, правильного отношения к людям, к Родине. - Почему именно Тимур стал командиром? (Ответы детей.) - Какие качества в нем ценят ребята? (Тимур мужественный, добродушный, отзывчивый, сильный, честный.) Угадай, кто это:
| Ученики отвечают на вопросы учителя. | презентация |
10 мин. |
КОМАНДА ЭТО:
Работа в группах –Дать характеристику команде Тимура и шайке Квакина Индивидуально – каждый ученик работает с тестом по теме
Сравните характеры этих героев, цель их занятий, поведение в переговорах,
– Как, по вашему мнению, автор относится к своим героям? Почему вы так думаете? (Высказывания детей с опорой на текст.)
| Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания.
| учебник
карточки
|
7 мин. |
В конце повести герои - Тимур и его команда - вывели банду Квакина на чистую воду. Они придумали умный план, в результате которого хулиганы попались в ловушку – их заперли на базарной площади в будке, и все увидели, кто ворует фрукты из садов. Тимур выпустил главу хулиганов, несмотря на то что тот не хотел этого. Так благородный герой и его друзья победили, а хулиганы были повержены, но больше – в моральном плане. Заключительный аккорд: "У него есть друзья!"(читает ученица)
| Ученики демонстрируют свои знания. |
|
3 мин. | V.Итог урока. Этап рефлексии:. - Чему научил вас урок? | Оценивают работу своих одноклассников, На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | стикеры
|
1 мин. | VI. Домашнее задание. Пересказ по памяти
| Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|