Викторина "Юный орнитолог"

Викторина «Юный орнитолог» позволит через игровую форму сформировать у детей представле­ния о жизни ПТИЦ; развивать эрудицию, пробуждать желание к по­знавательной деятельности.

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Викторина «Юный орнитолог»

Цели: через игровую форму сформировать у детей представле­ния о жизни ПТИЦ; развивать эрудицию, пробуждать желание к по­знавательной деятельности.

Оборудование: необходимые записи на доске; аудиофон (голоса птиц), иллюстративный материал, отличительные знаки-фишки для подсчета баллов в конце занятия.

Предварительная подготовка: прочитать книгу В. Бианки «Все самые».

Ход викторины

I. Вступительная часть.

1. Организационный момент.


2 . Введение.

На фойе аудиозаписи «Голоса птиц» дети читают стихотво­рения.

Первый ученик.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом спой, улей, пчела

Первый мед принесла.

Второй ученик.

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица.

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней!

Учитель. Какова тема викторины?

II. Основная часть. /

1. Викторина.

Класс разделен на две команды. Какая команда правильно от­ветит на большее число вопросов, та и победит в конкурсе. За каждый правильный отве команда получает «пёрышко»( картинка) По итогам всей викторина – команда, набравшая больше всего пёрышек, получит «Жар-птицу»

Вопросы для викторины.

(Задаются поочередно для каждой команды.)

  1. Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

  2. Какую птицу называют «лесной кошкой». (Сову. За ее спо­собность охотиться ночью.)

  3. Как зовут птицу-гадалку? (Кукушка.)

  4. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

  5. Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)

  6. Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)

  7. Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди
    всех птиц. (Стриж.)

  8. Самая маленькая птичка планеты? (Колибри, ее размер 1,5-2 см.)

  9. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)


  1. Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сова.)

  2. Какая лесная птицы считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни более 120 лет.)

  3. На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем?

Нет. хозяин не боится со скалы крутой скатиться –

Есть два могучих крыла у этой птицы, у ... (орла)!



2. «Каверзные вопросы».

  1. Вспомните русские народные сказки, главными героями ко­-
    торых являются птицы. («Летел орел», «Одиннадцать лебедей»,
    «Птичий язык», «Белая уточка», «Гуси-лебеди», «Ворона», «Пе­-
    тушок - золотой гребешок», «Жар-птица и
    Василиса-царевна»,
    «Белая лебедушка», «Лиса и журавль» и др.)

  2. В Японии в обязательном порядке школьники на завтрак
    должны съедать по два сырых перепелиных яйца. Согласно
    предписаниям закона, за этим должны неукоснительно следить
    учителя.

— Почему в Японии в школьных столовых традиционным кушаньем являются перепелиные яйца, да еще в сыром виде? (Во-первых, перепелиное яйцо в вареном виде теряет свои полезные качества и цепные витамины. Во-вторых, в одном пе­репелином яйце в два раза больше калия, кальция и других полез­ных для растущего организма ребенка веществ, чем в обычном курином. По своей ценности и калорийности одно перепелиное яйцо заменяет два куриных, и это несмотря на свой крошечный размер! Ну и в-третьих, перепелиные яйца хорошо усваиваются организмом и ими практически невозможно отравиться, в от­личие от куриных.)

3)У какой птицы нос мешком, шея крючком? Ответ впишите в
пустующие клеточки. Подсказка: па п начинается, на н кончается:



п






II

(Пеликан.)

4) Какая птица носит название строительного инструмента? Подсказка: на /п начинается, на к кончается.



т






к

(Топорок.)


5 ) Самая маленькая птичка России?

Подсказка: ее в шутку прозвали родственницей короля.



К






к

(Королек.)

3.«Птичьи способности».

Условие конкурса: правильно распределить птиц, оби­тающих на территории России, по следующим номинациям:

1)Самые лучшие певцы: а) в поле; б) в роще; в) в лесу.

(Жаворонок, соловей, певчий дрозд.)

2)Самые лучшие летуны: а) проворней всех; б) дальше, выше
всех; в) быстрее всех.

(Проворней всех ласточка. Дальше и выше всех летают орлы и грифы. Быстрее всех - стрижи)

  1. Самые большие и сильные.
    (Орел, беркут, бородач, дрофа.)

  2. Самые яркие.

(Иволга, фата, сизоворонка, султанская курица, утка-мандаринка, щурка.)

5)Самые дружные.

(Чайки, скворцы, береговушки.)

6)Самые лучшие бегуны и скороходы: а) в лугах; б) в степи;
в) в поле.

(Дергач, или коростель, бегунок, перепел.)

7)Самые лучшие лазуны.

(Выпь ловко лазает по качающимся камышам. Стенолазка -по отвесным скалам. Поползень - по стволам деревьев.)

8)Самые искусные строители.
(Синица-ремез, иволга, ласточка.)


4.«Птичьи кроссворды».

Вписан в пустые клеточки правильные ответы (по горизонта­ли), вы узнаете название птицы, занимающей по своей красоте первое место среди всех пернатых (по вертикали).


  1. Какую птицу в пароде прозвали весенним юнцом?

  2. Самая знаменитая птица.

  3. Птица, выводящая свое потомство зимой.

  4. Какую птицу за ее оперение называют золотой?

  5. «Индийский петух».

  6. Птица, занимающая по своей красоте первое место среди
    пернатых.


6


I111









"







3








4







5








О т в в т ы: 1. Жаворонок. 2. Воробей. 3. Клёст 4. Иволга. 5. Ин­дюк, б. Павлин

Как называли жителей степных и лесостепных районов, в наро­де прознанных «куриной родней»?



К








и

(Куропатки.)

Э тих птиц называют детьми воздуха. Ловко и изящно они но­сятся в воздухе, демонстрируя поистине высший пилотаж.



А

( Ласточка.)

Птица, ловящая мух.



м








А

(Мухоловка.)

III. Итог

Лучшая команда получает Жар-птицу.


Творческое домашнее задание: нарисовать птицу, которая больше всего понравилась.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее