«Осенний фестиваль знаний 2024»

Вчера дошкольник.Сегодня лицеист.

Цели мероприятия

1. Подвести итоги адаптационного периода младших школьников.

2. Сформировать коллектив класса, воспитать у детей чувства сопереживания, соучастия.

3. Обеспечить преемственность в работе воспитателей детского сада и учителей начальных классов.

4. Выявить и развить способности учащихся.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Учитель: Боева Ирина Анатольевна

Образовательное учреждение: МБОУ «Лицей №3 имени К.А.Москаленко» г. Липецка

Тема: «Вчера дошкольник. Сегодня лицеист.»

Цели мероприятия

1. Подвести итоги адаптационного периода младших школьников.

2. Сформировать коллектив класса, воспитать у детей чувства сопереживания, соучастия.

3. Обеспечить преемственность в работе воспитателей детского сада и учителей начальных классов.

4. Выявить и развить способности учащихся.

Подготовка

1. Подготовка в основном идет на уроках. Например, инсценировкой сказки «Репка» первоклассники занимаются на уроках чтения; песни, частушки и танец «Ручеек» разучивают на уроках музыки; к сценке «Зайцы» готовятся на занятиях по математике; поделки для воспитанников детского сада изготавливаются на уроках технологии.

2. Родительский комитет класса покупает продукты и организует чаепитие.

3. Готовятся плакат с названием праздника; выставка тетрадей, рисунков, поделок первоклассников; выставка фотографий «Я — ученик»; костюмы для зайцев и героев сказки «Репка»; таблички с названиями уроков.

Форма: праздник

Действующие лица

Классный руководитель.

Первоклассники.

Десять зайчиков.

Ученица.

Гости: родители, воспитанники подготовительной группы детского сада, воспитатели, работавшие с нынешними первоклассниками, ученики других начальных классов.


Список использованной литературы

Панфилова И.А. Спасибо тебе, азбука // Начальная школа. 1988. № 3.

Прощаясь с первым классом: Подборка стихов // Начальная школа. 2012. № 5.

Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ / Под ред. Ю. Челкаускаса. М., 2003.



Ход праздника

Класс празднично оформлен. Классный руководитель стоит у доски, первоклассники и гости сидят за партами.


Классный руководитель. Дорогие гости нашего праздника: родители, воспитатели, ребята из подготовительной группы! Еще совсем недавно мои сегодняшние подопечные были просто детьми, которые ходили в детский сад, а теперь перед вами ученики. Сегодня мы приглашаем вас провести с нами учебный день. Мы хотим представить все то, что нам интересно. Если вам что-то очень понравится, можете громко похлопать в ладоши. Итак, наш учебный день начинается! Ребята, чтобы наши четыре урока прошли правильно, давайте повторим правила поведения в классе.

Первоклассники

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

 

Парта — это не кровать

И на ней нельзя лежать.

 

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

 

Учитель спросит — надо встать,

Когда он сесть позволит — сядь!

(С. Маршак)

Классный руководитель. Вот так мы начинали свой первый учебный год. А теперь... Звучит звонок на урок. Я приглашаю всех на урок чтения.

Первоклассники

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 

Ель, топор, лопата, руки —

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребенка качать.

 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

 

С-с-с — змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.

Р-р-р — моторы тарахтят.

 

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма-и-ша, а вместе — Маша

К нам явилась на урок.

 

Если слоги встанут рядом,

То получатся слова:

Ты-и-ква, а вместе — тыква,

Со-и-ва, итак, сова.

 

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

(В. Берестов)

Звенит звонок на перемену. Дети поют «Песню о школе» (муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова).

Классный руководитель. А теперь у нас урок математики. Все мы уже знаем счет до десяти, а с нами его выучили и зайчата из лесной школы.

На сцену выбегают один за другим девять зайчиков. У каждого в руках плакатики с надписями: 1, 1 + 1=2, 2+1=3 и т.д.

1-й зайчик

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик, значит, был один.

2-й зайчик

К нему зайчиха прибежала:

Тогда всего два зайца стало.

3-й зайчик

Еще один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало три.

4-й зайчик

Мчит новый заяц:

«Путь мне шире!

Ну, стало быть, уж нас четыре».

5-й зайчик

Ба! Вон бежит один опять —

Теперь уж зайцев будет пять!

6-й зайчик

Спешит еще один из рощи —

Так зайцев шесть —

Чего же проще.

7-й зайчик

Тут прибежал еще косой —

Так зайцев семь,

Ведь он седьмой!

8-й зайчик

К ним одного еще попросим,

Тогда всех зайцев будет восемь!

9-й зайчик

Прыг! Новый заяц.

«В сборе все ведь? —

Он их спросил, —

Так нас тут девять».

Классный руководитель

«Да, девять, — молвят те в ответ —

А вожака все нет и нет».

А тот бежит, болотце месит.

Вбегает 10-й зайчик.

10-й зайчик

Не опоздал? Нас всех тут десять?

Зайчики убегают. Звучит звонок на перемену. Исполняется танец «Ручеек». Снова звонок, и начинается урок письма.

Классный руководитель. А теперь — урок письма. Трудно давались нам первые буквы, но и с этой задачей мы справились. Как все начиналось, расскажут ребята, а поможет им в этом стихотворение Людмилы Фадеевой «Первое заданье».

Первоклассники

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки —

Первое заданье!

 

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

— Вниз ведем,

ведем,

ведем —

Пла-а-авно закругляем!

 

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

 

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим —

Пла-а-авно закругляем!

 

Вечер. Поздно. Спать идем,

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем —

Пла-а-авно закругляем!

Звучит звонок на перемену.

Классный руководитель. Иногда ребята ленятся учиться. Надеюсь, в нашем классе таких нет. А давайте представим: если бы лентяи сочиняли частушки, о чем бы они пели.

Первоклассники (исполняют частушки)

Как же, братцы, неохота

Мне сегодня песни петь,

И писать мне неохота,

Лень на стуле мне сидеть.

 

И читать мне надоело,

И квадратики считать.

Лучшее на свете дело —

Дни и ночи крепко спать.

 

Мы с учителем вдвоем

Замечательно живем.

Он вопросы задает,

Сам на них ответ дает.

 

Отчего и почему

Сам, ребята, не пойму!

Не люблю я чтение,

Обожаю пение.

 

Дайте я спою, подружки,

Выражаю мнение!

Все уроки сократить —

Вношу я предложение!

 

Я тихонечко стою,

Вам тихонько подпою:

Нам побольше переменок,

Положительных оценок!

Звучит звонок на четвертый урок.

Классный руководитель. Четвертый наш урок — знакомство с окружающим миром.

Первоклассники

Все — от старой сосны до забора

До большого темного бора

И от озера до пруда —

Окружающая среда.

 

А еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?!

Даже лужа — вот это да! —

Окружающая среда!

 

Я люблю на озере тишь,

А в пруду — отражение крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

 

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Звучит звонок на перемену.

Классный руководитель. На этой переменке мы будем отгадывать загадки.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. (Книга.)

 

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд.

Сразу вдруг заговорят. (Буквы.)

 

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Что такое я? (Тетрадь.)

 

Я черный, красный, желтый, синий.

С начинкой твердой в середине,

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу. (Карандаш.)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки.

Что угодно для души. (Пенал.)

 

Новый дом в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)

После уроков ребята очень любят готовиться к праздникам. К сегодняшней встрече они инсценировали сказку «Репка».

Первоклассники инсценируют сказку «Репка».

Ребята, а как вы полагаете, что помогло героям сказки справиться с трудной работой?

Первоклассники отвечают.

Конечно же, дружба. Послушайте небольшое стихотворение «Дружба навсегда» и подумайте, о дружбе ли оно?

Ученица

Я с Петровой подружилась!

Я с ней сумкой поделилась.

Мы с Петровой после чтенья

Съели все мое печенье!

Конфеты — после математики

И даже облизали фантики.

Но вот Петрова убежала,

Когда закончилась еда.

А на уроке нам сказали,

Что дружба —

Это навсегда...

Классный руководитель. Чтобы наша жизнь в классе была интересной, насыщенной, нужно приложить немало усилий. Давайте уважать и поддерживать друг друга.

Первоклассники исполняют песню «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Наш праздник подходит к концу. Мы желаем ребятам, которые пойдут на следующий год в школу, успехов в учебе и побольше хороших друзей. На память первоклассники дарят вам «кармашки» из бумаги, которые они для вас сделали на уроке труда. А в песне «Чему учат в школе?» они расскажут, чем вы будете там заниматься.

Первоклассники исполняют песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее