Вариативная программа
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
для детей дошкольного возраста 3-4 лет
(кружок театрализации)
Составитель: Кимель Евгения Витальевна
Педагог дополнительного образования
Г.Жезказган
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность……………………………………………………………………………………………………………….….1
Цели и задачи………………………………………………………………………………………………………………..1
Ожидаемый результат…………………………………………………………………………………………………..2
Формы организации……………………………………………………………………………………………………...2
Позиция взрослого и ребёнка……………………………………………………………………………………..…2
Диагностика оценки получаемых результатов…………………………………………………………..…3
Перспективный план……………………………………………………………………………………………………...4
Календарно- тематический………………………………………………………………………….…………..…...5
Оборудование ………………………………………………………………………………………………………………..6
Список литературы………………………………………………………………………………………………………….7
Приложение…………………………………………………………………………………………………………………….8
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т.д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям, такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства. Театральная деятельность тесно переплетается со всеми видами деятельности ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, прием пищи, игровая деятельность, занятия, прогулка подготовка ко сну, гимнастика, пробуждение, утренники и развлечения.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Главной целью программы: «В гостях у сказки», является приобщение детей к разнообразным видам театральной деятельности. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности. Программа придерживается различных форм организации театральной деятельности: специально организованная — в которой основная роль принадлежит педагогу, и самостоятельная игровая деятельность — при минимальном участии воспитателя. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире.
Программа разработана для младших групп детского сада, в возрасте от 3-4 лет.
Цель: формирование творческого потенциала ребенка дошкольного возраста через театральную деятельность.
Задачи:
1. реализовывать творческий потенциал ребенка, коммуникативные способности
2. развивать чувство артистизма, эмоциональности, навыки сценических воплощений в играх- инсценировках и драматизациях.
3. Воспитывать в детях чувства дружбы, доброты, честности, взаимопомощи;
Ожидаемый результат:
Ребенок овладевает умениями и навыками
Восприятие театрального представления:
• узнавать и эмоционально положительно реагировать на смысл разыгрывания драматизации знакомых сказок;
• сопереживать положительным и осуждать неправильные поступки театральных персонажей;
• учиться говорить правильно, четко, выразительно;
В игровой деятельности:
• выполнять действие соответственно тексту, имитировать движения и действия героев;
• повторять отдельные действия в процессе показа настольного и пальчикового театра;
• выражать чувства мимикой, движениями, интонацией;
• разыгрывать тексты потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок.
В сценической деятельности:
• инсценировать тексты знакомых сказок с использованием декораций, атрибутов, костюмов.
В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:
• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;
• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый);
• про смысл театральной постановки.
Формы организации театральной деятельности
Организация взрослым на занятии:
• игры импровизации;
• игры забавы;
• показ драматизации;
• показ настольного театра;
• показ театра игрушек;
• показ пальчикового театра.
Инициатива детей
• ряженье
• инсценировка стихов, сказок;
• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;
• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игр и игр с игрушками.
Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности
• книжка — игрушка;
• книжка-раскладушка;
• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;
• настольный театр;
• пальчиковый театр;
• резиновые, пластмассовые игрушки;
Позиция взрослого и ребенка
Взрослый.
• инициатор общения, показа, организатор театральных действий;
Ребенок:
• с интересом слушает;
• манипулирует с игрушками;
• инициатор ряженья.
Диагностика оценки получаемых результатов
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.
Высокий уровень – 3 балла:
- проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности при инсценировки знакомых сказок, потешек, песен, стихотворений, использует при необходимости декорации, атрибуты, костюмы;
- умеет сопереживать и правильно оценивать поступки театральных персонажей;
- говорит правильно, четко, выразительно, умеет эмоционально выражать чувства героев, владеет мимикой, движениями, интонацией;
Средний уровень – 2 балла:
- проявляет интерес к театральной деятельности при инсценировки знакомых сказок, потешек, песен, стихотворений, но мало использует декорации, атрибуты, костюмы;
- умеет сопереживать героям, но не всегда правильно оценивает поступки театральных персонажей;
- Эмоционален, говорит правильно, но нет четкости и выразительности речи, слабо владеет мимикой, движениями, интонацией;
Низкий уровень – 1 балл:
- не проявляет интерес к театральной деятельности при инсценировки знакомых сказок, потешек, песен, стихотворений;
- умеет сопереживать героям, но не умеет оценивать поступки театральных персонажей;
- мало эмоционален, но нет четкости и выразительности речи, не владеет мимикой, движениями, интонацией;
- не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
Перспективный план
по кружку театрализации для детей от 3-4 лет.
№ | Тема занятия | часы |
1 | «Колобок» народная сказка | 2 |
2 | «Мешок яблок» Сутеев.И | 2 |
3 | «Теремок» народная сказка | 2 |
4 | «Репка» народная сказка | 2 |
5 | «Заюшкина избушка» народная сказка | 2 |
6 | «Петушок золотой гребешок» народная сказка | 2 |
7 | «Три поросенка» английская сказка | 2 |
8 | «Кошкин дом» Маршак С. | 2 |
9 | «Путешествие по сказкам» итоговое занятие | 2 |
| Итого: | 18 |
на 2016 - 2017 год.
Календарно- тематическое планирование
по кружку театрализации для детей от 3-4 лет.
Сентябрь
1 неделя: рассказывание народной сказки: «Колобок» или прослушивание в аудио записи, беседа по содержанию сказки, веселый танец с детьми на тему сказки.
2 неделя: подвижная игра: «колобок», драматизация по сказке «Колобок».
Октябрь
1 неделя: знакомство со сказкой «Мешок яблок». Просмотр мультфильма.
2 неделя: упражнение: «Изобрази героя», веселая песня «Песенка зайца»,драматизация по сказки.
Ноябрь
1 неделя: Знакомство с настольным театром. рассказ сказки «Теремок»,с использованием настольного театра.
2 неделя: рассказывание и показ сказки «Теремок» самостоятельно детьми, с использованием настольного театра. имитационное упражнение.
Декабрь
1 неделя: знакомство с игрушками би-ба-бо. Показ сказки «Репка» с использованием игрушек би-ба-бо совместно с воспитателем.
2 неделя: артикуляционные упражнения. самостоятельное разыгрывание сказки «Репка» с игрушками би- ба –бо.
Январь
1 неделя: Слушание сказки «Заюшкина избушка». Игра «Воображение»
2 неделя: знакомство с теневым театром. Показ сказки «Заюшкина избушка» через теневой театр.
Февраль
1 неделя: Аудио слушание сказки «Петушок золотой гребешок». Ряжение и игра в героев по сказке.
2 неделя: Игра в теневой театр с использованием фигурок животных. Самостоятельные игры детей в театр теней.
Март
1 неделя: знакомство с английской сказкой «Три поросенка» в переводе С. Михалкова. отгадывание загадок,
2 неделя: упражнение: «Изобрази героя», веселая песня «Про поросёнка»,драматизация по сказки.
Апрель
1 неделя: Просмотр сказки «Кошкин дом». Обсуждение героев. Имитация движений, мимики героев.
2 неделя: Драматизация сказки «Кошкин дом» с использованием декораций, атрибутов.
Май
1 неделя: игра «Путешествие по сказкам». Прослушивание сказок, рассказов, стихотворений детей.
2 неделя: Драматизация любой сказки по выбору детей на улице с использованием декораций, атрибутов.
Оборудование детской театральной студии
1.Настольны театр игрушек.
2.Настольный театр картинок.
3.Стенд-книжка.
4.Фланелеграф.
5.Теневой театр.
6.Пальчиковый театр.
7.Театр Би-ба-бо.
8.Театр Петрушки.
9.Детские костюмы для спектаклей.
10.Взрослые костюмы для спектаклей.
11.Элементы костюмов для детей и взрослых.
12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.
13.Ширма для кукольного театра.
14.Музыкальный центр, видеоаппаратура
15.Медиотека (аудио- и CD диски).
16.Декорации к спектаклям
17. Методическая литература
Список литературы:
1.Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пальчиковый театр. Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.
Театр на фланелеграфе Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок.
Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.
Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку и др. или прикрепить фигурки к палочкам.
Театр кукол би-ба-бо или театр «Петрушки».
Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки.
Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Настольный театр
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ
Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе
Цель:
- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- развивать математические, коммуникативные способности детей,
- развивать творческую инициативу,
- развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,
- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат,
- прививать любознательность к природе.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Уважаемые зрители, наши дети подготовили для вас спектакль. Они очень готовились и старались. Не судите нас пожалуйста строго.
Ведущая:
Русская народная сказка «Колобок».
Жил – был старик со своею старухою
В маленькой избушке.
Жили, жили – не тужили,
Много – много лет прожили!
Дед землю копал,
Вместе с бабою огород садил.
Старик старухе и говорит: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Ведущая: Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть.
Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился Колобок
Мимо елок и берез.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Ведущий: А Колобок покатился по дороге
Волку серому под ноги.
Облизнулся серый Волк,
В Колобках он знает толк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!
Ведущая:
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Медведь только его и видел.
Ведущая:
А колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И на встречу вдруг Лиса,
Увидала Колобка.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
Ведущий: А давайте ребята поиграем с нашим Колобком!
Игра «Колобок» под песенку «По дорожке, по тропинке»
Ведущий:
Сказка – ложь, да в ней намек, а детям нашим урок!
Под русскую народную музыку водят хоровод.
Дети выходят, кланяются, воспитатель называет каждого по имени.
КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ
Сказка «мешок яблок» Сутеев.
Цель:
Учить развивать речь детей через драматизацию экологических сказок.
Задачи:
- Учить детей развивать связную диалогическую речь посредством театрализованной деятельности
- Формировать моральные представления о доброте;
- Учить сопереживать.
Реквизит:
Декорации – лес, избушка, яблоня.
Костюмы зверят.
Сцена 1
Оформление зала: Лес, яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.
Заяц: Целый день хожу пешком До сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?.
Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.
Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.
Ворона: Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много - посмотри, хватит всем. Иди - бери.
Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц начинает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц в ужасе прячется за мешком.
Медведь: Что в мешке твоем дружок?
Заяц (испуганно): Яблок я набрал в мешок.
Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.
Заяц: Возьми мишка, угощайся
Медведь набирает яблоки и уходит.
Медведь: Что ж спасибо. Оставайся.
Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегают бельчата.
Танец бельчат
1 бельчонок: Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?
Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.
2 бельчонок: Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.
Заяц: Выбирайте, малыши. Мне не жалко. От души.
1 бельчонок: Вот спасибо, мы так рады
Заяц: Это лучшая награда.
Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа.
Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?
Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.
Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.
Заяц: Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда.
Угощайся ежик мой.
Еж: Вот спасибо дорогой.
Любят яблоки ежата.
Заяц:(улыбается) Также как мои зайчата.
Еж: Так ты деткам их несешь?
Заяц: Не волнуйся, милый еж
Много яблок у меня. И моя поест семья.
Заяц идет дальше.
Танец Зайца, козы и крота.
Сцена 2.
Дом зайца, в доме сидит Зайчиха и поет зайчатам песню «Добрый жук». Вдруг стучат в дверь. Зайчиха открывает дверь и видит бельчонка.
Бельчонок: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.
Зайчиха: Вот спасибо. Что за праздник?
(бельчонок исчезает)
Ой, пропал. Какой проказник.
Снова стук в дверь. Появляется еж.
Еж: Здравствуйте, Зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать.
Зайчиха: Так с утра не возвращался. Как бы волку не попался.
Еж: Он придет. Ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.
Появляется коза.
Коза: Бе-бе, привет соседка. Кот капуста твоим деткам
Да кувшинчик молока. Будь здорова. Бе (ой) Пока!
Появляется крот
Зайчиха: Ой, а кто же тут еще?
Крот: Заяц щедрый здесь живет?
Зайчиха: Да живем мы всей семье
Зайца ждем, сидим домой.
Крот: Значит верно я копал. Куда надо я попал.
Вот возьми себе на щи молодые овощи.
Мужу твоему привет. Пусть заглянет на обед.
Сцена 3.
Лес. На небе появляется туча. Идет заяц, за ним летит ворона.
Ворона: Кар-кар. Все яблоки раздал.
Хоть бы птицу угостил. Всем добро все раздарил.
Заяц (достает из мешка последнее яблоко): Вот последнее возьми.
Ворона: Очень надо. Сам бери.
Не люблю их с детства я. Пусть их ест семья твоя.
Заяц (заглядывает в мешок): А мешок то мой пустой.
Ворона (смеется): Кар. Несет еды домой.
Заяц: Побегу я в лес опять. Снова буду собирать.
Ворона: Да куда тебе, косойтуча движется, постой.
Заяц бежит за яблоками. Возле яблони ходит волк.
Волк: Что здесь надо?
Что пришел? Место сытное нашел?
Заяц (испуганно): Яблочек хочу набрать Буду деток угощать.
Волк: Значит яблочки ты любишь?
Заяц: Да люблю, ты тоже будешь? (протягивает яблоко волку).
Волк: Нет. Я зайцев обожаю. С яблоками запекаю.
Танец волка и зайца.
Заяц убегает с волком за ширму и выносит уже мешок, в котором сидит волк.
Сцена 4.
Дом зайца. Заяц заходит в дом.
Зайчата: Папа, папа наш пришел
Зайчиха: Ну-ка тише, марш за стол.
Где ты был, мой муж родной?
Что случилось там с тобой?
Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес.
Стук в дверь.
Заяц: Волк! Спасайтесь, убегайте!
Входит медведь
Медведь: Где вы все? Эй, открывайте.
Я принес тебе медок.
Свежий, сладкий. Ешь, дружок.
Заяц: Что за чудо из чудес!
Да ведь здесь почти весь лес.
И орехи, и грибы, И капуста, и бобы.
Вот так звери, Ну щедры!
Вот спасибо за дары!
Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.
Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.
Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного?!
Заяц: Ты запомни чудо-птица.
В щедрости ведь клад таится. Если сделать раз добро Втрое в дом войдет оно.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
показа настольного театра игрушек по сказке «Теремок» для детей раннего
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Научить выражать эмоции через движения и мимику.
2. Познакомить со сказкой "Теремок".
3. Побуждать к активному восприятию сказки.
Развивающие задачи:
1. Развивать способность понимать текст и обогащать словарь детей
Воспитательные задачи:
1. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Материал и оборудование:теремок, ёлка, игрушки: мышка, заяц, мишка. Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, барабан, мячик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня в руках красивый мячик. сейчас он будет прыгать.
Мой весёлый,звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач.
(мячик катится по полу к теремку)
Стоит в поле теремок- теремок
Он ни низок, ни высок
Вот по полю,полю, мышка бежит,
У дверей остановилась (увидела колокольчики, удивилась и начала с ними играть)
Мышка: Динь-динь. Кто-кто в теремочке живёт пи-пи-пи
Кто-кто в невысоком живёт пи -пи-пи?
Воспитатель: Никто не отвечает. Стала мышка там жить одна.
Вот по полю, полю зайка бежит прыг-скок, прыг-скок
У дверей остановился (увидел металлофон)
Зайчик: Сейчас я песенку спою.
Прыгает заинька,
Прыгает беленький
Зайка прыг,зайка скок
Слышен зайкин голосок (смотрит на теремок)
Это что за теремок
Он ни низок, ни высок.
Кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка норушка. Заходи зайчик ко мне в теремок.
Воспитатель: Мишка косолапый
По лесу идёт
Топ-топ-топ (увидел барабан)
Медведь: Сейчас я буду плясать
Топ-топ, топ-топ
Пляшет мишка у ворот
Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Заяц: Я зайка прыг-скок. Иди мишка к нам в теремок.
Воспитатель: Стали мышка, зайка, и мишка дружно и весело жить в теремке и петь песенки(игрушки вместе с детьми под песенку танцуют)
Зайка с мишкой звонко хлопают,
Звонко хлопают посмотри,
Зайка с мишкой громко топают
Громко топают раз, два, три.
Воспитатель: Спасибо, ребята. А теперь нашим друзьям пора идти в теремок. До свидания!
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Драматизация сказки «Репка»
Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи:
Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».
Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление»,«Сказке конец».
Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра, беседа.
Атрибуты:костюмы героев, забор, ширма, дом, цветник, деревья, лопата, лейка, игрушки
Герои:
Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка
Сказочница: Зайнуллина Р. А.
Сказочница: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей)Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)
Сказочница: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интереснойсказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: Репка
Сказочница:Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.
Звучит музыка
Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.
Звучит музыка. Сказочница поет:
Извини, моя лопатка
Землю рыхлую копать
Вырастай скорее грядка
Выше грядка вырастай!
Дед: Я лопатой раз
Я лопатой два
Убирайся, убирайся,
Злая сорная трава.
Сказочника: Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.
Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.
Сказочница: Солнышко перегревало, наша репка вырастала.
Репка:(выпрямляется в полный рост)
Вот и выросла большая
До чего же хороша!
(осматривает себя, любуется)
Я полезна и вкусна
Взрослым, детям я нужна
Вкусная и крепкая,
Называюсь – Репка я!
Дед: (Выходит дед)
Сказочница: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репеньку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.
Дед: Ох!
Не вытащить мне репку!
Больно уж засела крепко.
Сказочница: Позвал дед бабку.
Дед: Бабка
Сказочница: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз
Дед: Бабка
Бабка: Что случилось?
Дед: Помоги репку тянуть.
Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу
(Выходит бабка)
Сказочница: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка
Внучка: Да, бабулечка.
Бабка: Помоги нам репку тянуть.
Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу
(Выходит внучка)
Сказочница: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка
Жучка: Гав-гав
Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.
(Выходит Жучка)
Сказочница: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка
Кошка: Мяу-мяу!
Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку
(Выходит кошка)
Сказочника: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка
Мышка: Я здесь
Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.
Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу
Сказочница: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказкупоказывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашейрепки. Песня – хоровод.
Все. Ай, да репка хороша и бела!
Хороша, и бела, и кругла!
Бабка. Я ботвою козу накормлю,
Два ведра молока надою.
Дедка. Сварит бабка мне каши.
Внучка. Испечёт она вкусный пирог.
Жучка и кот. Молоко будем вместе лакать,
Пирогом молоко заедать.
Мышка. Даст мне Маша кусочек пирожка,
Поднесёт мне напёрсток молока.
Все. Будем вместе мы жить поживать,
Будем репку добром вспоминать!
Воспитатель: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Заюшкина избушка»
Тема: «Показ теневого театра «Заюшкина избушка»
Цель:
Знакомство детей с теневым театром.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, разыгрывание сказки споказом настольного театра.
Материалы и оборудование: коробка – посылка, ноутбук, иллюстрации к сказке, записка с загадками, теневой театр с плоскостными фигурами. (Воспитатель наряжена в сарафан, с платком на плечах – сказительница)
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу под фонограмму («в гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, а что это здесь на столе?
Дети: Коробка-посылка
Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.
Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!
Если дружно все ребятки отгадаете загадки!
Послушайте внимательно:
Не нужна ему нора,
От врага спасают ноги,
А от голода кора.
И стоит среди травы,
Уши больше головы
(Заяц.)
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь.)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
(Петух.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
Хитра я и проворна,
зайчиков люблю. (Лиса)
Воспитатель:
Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!
(воспитатель достает из коробки фигурки теневого театра чёрного цвета)
Воспитатель: Ребята, какого цвета фигурки?
Дети: Чёрного
Воспитатель: А знаете, почему они чёрные, потому что это фигурки теневого театра, если они будут цветными, то тень не появиться.
Теневой театр – это большой лист бумаги (экран, настольная лампа и вот такие фигурки. Если поднести фигуры экрану и включить свет, то появятся тени. Фигурки плоские, управляются они длинными палочками, которые плотно прижимаются к экрану внутри. Втеатре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Свет должен падать сзади и сверху. Артисты - теневоды управляют куклами и говорят от их лица. Голос должен быть похожим на героя за которого говорит актёр.
Воспитатель: Ребята, какие персонажи у нас?
Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли? Про кого, мы с вами отгадывали загадки(заяц, медведь, лиса, петух) Догадались?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Хотите показать сказку с помощью теневого театра?
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев?
Лисичка, какая? (хитрая, каким голосом она будет говорить? (ласковым)
А зайка, какой? (трусливый, каким он голосом говорить будет?
Петушок, какой? (храбрый, бойкий) какой у него будет голос? (звонкий, громкий)
Физминутка:
Песню весело он пел (кивают головой)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)
И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И не с чем они уходят (расходятся)
Лишь Петя- петушок (машут руками вверх- вниз)
Зайцу нашему помог
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в
виде домика)
Припеваючи в ладу (обнимают друг друга)
Практическая часть:
Воспитатель: Я буду рассказчицей, а вы будете артистами.
Показ детьми сказки «Заюшкина избушка»
(по окончании сказки артисты выходя и кланяются, дети хлопают артистам)
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?
Дети: грустный, невесёлый, плакал.
(дети показывают)
Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?
Дети: Весёлый радостный. Улыбается.
Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.
(Дети показывают (весёлым)
Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису из домика?
Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.
Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?
Дети: Да. Он помог зайчику.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в сказке?
Что вам запомнилось?
С каким видом театра вы познакомились?
Сложно вам было быть артистами?
А в своём в детском саду, вы покажете своим друзьям сказку?
Всем спасибо молодцы!
Я хочу вам подарить в группу посылку, вот этот теневой театр.
До свидания!
Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят — строго наказывают:
— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
— Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают...
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы... Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
— Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки...
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.
И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ
Английская сказка «Три поросенка»
Тема: знакомство с английской сказкой «Три поросенка» в переводе С. Михалкова.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, желание приобщиться к нему;
- познакомить со сказкой "Три поросенка", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
- способствовать активизации речи.
Материалы и оборудование: атрибуты к сказке«Три поросенка»; иллюстрации к сказке; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.
Ход занятия:
- Ребята, Вы слышите, к нам кто то стучится? Давайте посмотрим кто это!
Вношу в группу игрушку – поросенка.
- Посмотрите, кто к нам пришел?
У кого хвост крючком,
Уши торчком, а нос пяточком?
(Поросенок)
- Поросенок (индивидуальные и хоровые ответы детей) .
- Да, это поросенок.
Задаю детям вопросы: какого цвета поросенок? Как он разговаривает? Дети отвечают хором и индивидуально. Предлагаю детям погладить поросенка, спрашиваю какой он на ощупь? (Мягки щетинки щекочут пальчики.)
- Детки посмотрите, а нам поросенок принес волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там? А там сказка! Хотите послушать какую сказку принес нам поросенок?
- Да (индивидуальные и хоровые ответы детей) .
- Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!
Дети рассаживаются на стульчики. Рассказываю детям английскую сказку «Три поросенка» в переводе С. Михалкова с иллюстрированным материалом и пальчиковым театром.
После сказки предлагаю детям поиграть с поросенком.
Физкультминутка:
Поросята в лесу жили
Головой они крутили
Желуди они искали
Дружно дерево качали
На носках они ходили
И из лужи воду пили
А потом они плясали
И копытца поднимали!
- Ребята, Вам понравилась играть? А сказка, Вам понравилась?
- Да (индивидуальные и хоровые ответы детей) .
- Нашему гостю пора уходить. Давайте с ним попрощаемся!
- До свидания!
КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ
«Кошкин дом». Драматизация для детей 2 младшей группыЗАДАЧИ:
• Приобщать детей к театральной культуре.
• Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
• Импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЗРОСЛЫЕ: слова рассказчицы.
ДЕТИ: Кошка
Курица
Собачка
Заяц
Лошадь
АТРИБУТЫ: дом, ведерко, метла, лист, фонарик, колодец.
На сцене в стороне стоит домик, пенек, на стене тучка и солнышко.
КОСТЮМЫ: кошки, курицы, зайца, собаки, лошадки.
• Звучит русская народная музыка
выходит рассказчица и рассказывает под музыку.
Рассказчица: Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребяткам, отзовись!
• Раздвигается занавес.
• Звучит фонограмма ПЕСНЯ №___ ,выходит кошка из домика.
Кошка: Вот какой красивый дом!
Буду жить теперь я в нем!
• Кошка входит в дом.
Рассказчица: Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла,
Выпал красный уголек…
Загорелся потолок….
• Звучит музыка ДИСК №___, ПЕСНЯ №___ выбегают огоньки, танцуют,
• Звучит музыка ДИСК №___, ПЕСНЯ №___
• Кошка выбегает на середину сцены, напугана.
Кошка: Помогите! Помогите!
Дом скорее потушите!
Рассказчица: Бежит Курочка с ведром
Поливает Кошкин дом.
• Выбегает Курица с ведром под музыкальное сопровождение ДИСК №___, ПЕСНЯ №___, подбегает к дому,
Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Помогу я Кошке,
Дом полью немножко!
• Курица поливает дом, черпает воду из колодца.
Рассказчица: А Собачка с помелом
Заметает Кошкин дом!
• Выбегает Собачка с метлой под музыкальное сопровождение ДИСК №___, ПЕСНЯ №___ подбегает к домику.
Собачка: Гав-гав-гав!
Помогу я Кошке,
Замету огонь немножко.
• Собака заметает дом.
Рассказчица: Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
• Прыгает Зайка с дубовым листком под музыкальное сопровождение
ДИСК №___, ПЕСНЯ №___ до домика кошки.
Заяц: Помогу я Кошке,
Помашу листом немножко!
• Заяц машет листком на дом.
Рассказчица: И Лошадка с фонарем,
Освещает Кошкин дом!
• Появляется Лошадка с фонарем под музыкальное сопровождение ДИСК №___, ПЕСНЯ №___, скачет до домика.
Лошадка: Иго- го! Иго- го!
Все поможем Кошке,
Каждый понемножку!
• Лошадь светит фонариком.
• Все персонажи тушат дом.
• Кошка плачет, вздыхает.
Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
• Все герои исполняют р. н. песню «Дождик»
Дождик, дождик пуще.
Дадим тебе гущи,
Дадим, тебе ложку
Хлебай по - немножку!
Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
• Герои кладут атрибуты, разворачиваются к зрителям, вздыхают от усталости, вытирают рукой пот со лба.
Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
• Звучит музыкальное сопровождение ДИСК №___, ПЕСНЯ №___ ,
Рассказчица: Друг всегда к тебе придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что- нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажет вместе:
Все: Дружбой надо дорожить!
• Герои сказки кланяются, уходят, машут рукой зрителям.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Путешествие по сказкам»
Цель:
- побуждать детей к воспроизведению известных им сказок, потешек, народных
игр;
- развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством
устного народного творчества.
Задачи:
1. Образовательный раздел.
Образовательная область «Познание»:
- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова.
Образовательная область «Коммуникация»:
- способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развивающий раздел.
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательный раздел.
Образовательная область «Социализация»:
- вызвать желание у детей помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательная область «Здоровье»:
- способствовать сохранению здоровья детей путём использование коррекционных и здоровье сберегающих технологий.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- вызвать у детей к художественной литературе.
Методы и приёмы:
1. Наглядный: показ и демонстрация иллюстраций.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Материал и оборудование:
воздушный шарик, рукавичка, волшебный сундучок, игрушки – герои сказки «Рукавичка» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, иллюстрации с героями сказки «Колобок», карточки с загадками о героях сказки «Колобок», книги русских народных сказок, спокойная мелодия, игрушка – кот.
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (теремок, избушка, лубяная, посечи, вымечко, разучивание потешек.
Форма проведения: игра – путешествие.
Образовательная ситуация
«Путешествие сказкам»
Дети вместе с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла книжки со сказками, а вы знаете эти сказки?
Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много вспомнили сказок.
Воспитатель: А хотите мы с вами совершим путешествие по разным сказкам?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Хорошо. А на чём можно путешествовать?
Дети: На лошадке, на поезде, на самолёте.
Воспитатель: Расскажем потешку про лошадку?
Рассказывание потешки. (имитация движений)
Из – за леса, из – за гор
Ехал дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена – на коровке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятках.
Воспитатель: Хорошо, на лошадке покатались. А я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. (Показывает детям воздушный шарик)
Беритесь все за верёвочку и отправляемся в путь… (Читает стихотворение):
На воздушном шаре мы летим,
И по сторонам с удивлением глядим:
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорее шарик нас неси.
Воспитатель: Вот мы прилетели в сказочную страну. (На дорожке лежит рукавичка, воспитатель обращает внимание детей, а на пенёчке – волшебный сундучок) Ой, ребята, что это?
Дети: Рукавичка и сундучок.
Воспитатель: Рассмотрим сначала рукавичку? Интересно, интересно, откуда она здесь взялась и кто её потерял? Не знаете?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Какой дедушка? А я думаю, что эта рукавичка из какой – то сказки. Не знаете из какой?
Дети: Из сказки «Рукавичка».
Воспитатель: И кто же в ней живёт? Какие герои? Давайте вспомним?
Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают игрушку из мешочка и выставляют на стол.
Воспитатель: Молодцы. Всех угадали, всех назвали. Ещё раз повторите, как называется эта сказка?
Дети: «Ру – ка – ви – чка».
Воспитатель: Умницы. А на лужайке с рукавичкой рядом, что ещё лежало?
Дети: Сундучок. (Усаживаются на ковре и рассматривают волшебный сундучок) Может откроем его, посмотрим что там внутри? (Открывают сундучок воображаемым ключиком, а внутри находят карточки с иллюстрациями сказки «Колобок», раскладывают их на ковре)
Воспитатель: Ой, как интересно, что на карточках нарисовано? (Дети отвечают по очереди)
Загадаю вам загадки.
Ну, попробуй отгадать.
Если верные отгадки,
Сказка к нам придёт опять.
1. Очень добрая она,
Всем прощает всё всегда,
По сусекам помела –
Деду что – то испекла. (Баба)
2. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)
4. Круглый да удаленький,
Ростом очень маленький.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
6. Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая … (Лиса)
Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами отдыхали, я заметила, что за нами наблюдает котик (В стороне сидит кот– игрушка). Разомнём пальчики – расскажем про кота.
Пальчиковая гимнастика
«Как у нашего кот».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Вот и с котиком поиграли, пальчики свои размяли. А теперь возьмёмся за руки и встанем в хоровод: мальчики будут мышками.
Игра «Мышеловка».
Ах, как мыши надоели -
Всё погрызли, всё поели.
Берегитесь, же плутовки -
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки -
Переловим всех сейчас.
Воспитатель: Какие у нас шустрые мышки, молодцы! Ребята, смотрите, что это?
Дидактическая игра «Любимые сказки».
Воспитатель: Вот сюрприз так сюрприз. Да это же наши любимые сказки. (Дети берут книги в руки) А теперь вспомним про что эти сказки? (далее воспитатель начинает читать строки из сказки, а дети продолжают.)
Воспитатель: Ребята, а не пора нам возвращаться обратно в детский сад? Скажем сказкам «До свиданья», шарик нас уже заждался, берёмся все за верёвочку и полетели. («Полёт» проходит под спокойную музыку)
Воспитатель: Всё, ребята, мы снова в группе.
Рефлексия. Ребята, а когда мы путешествовали, вам было радостно или грустно. А покажи, Даша, как тебе грустно., а теперь улыбнись и тебе станет радостно. Машенька, а тебе весело? Улыбнись Варе, Варя улыбнётся Денису. Мы все улыбнёмся друг другу, и пусть у нас будет хорошее настроение всегда.
Спасибо за внимание!
РЕЦЕНЗИЯ
на программу по театрализации «В гостях у сказки»
для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Организация образования: КГКП «Ясли- сад № 10 Ұшқын» ГУ "Отдела образования города Жезказган"
Данная программа является результатом работы педагога по дополнительному образованию Кимель Евгении Витальевны.
Программа разработана на основе ГОСО ДВО от 13 мая 2016 года
№ 292, методические рекомендации по внедрению Государственного воспитания и обучения в практику работы организаций дошкольного образования в 2016- 2017 учебном году по Карагандинской области.
Программа по театрализации «В гостях у сказки» предназначена для педагогов, воспитателей дошкольных организаций по развитию творческого потенциала ребенка, коммуникативных и речевых способностей, через проведение игр – драматизаций, театрализованных представлений.
Обучение театрализации– это педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов передать ребенку необходимые сведения об окружающем, сформировать соответствующий словарь, развить правильную, выразительную речь, а также умение свободно выражать свои мысли, не боятся публичных выступлений, развить эмоциональность и чувствительность, умение сопереживать и оценивать действия и поступки. Программа составлена на основании игровых технологий.
Форма работы : индивидуально – групповая.
Формы проведения занятий : игры и игровые упражнения по драматизации и театрализации сказок, песенок, потешек и т.д..
Дидактический материал, представленный в программе можно использовать не только педагогам по дополнительному образованию, но и воспитателям и родителям.
Таким образом ,программа по театрализации «В гостях у сказки» для детей от 3до 4 лет, рекомендована к использованию.
Рецензент: Лукина И.Г. директор КГКП «Ясли- сад № 10 Ұшқын»
| Имя ребёнка | интерес к театральной деятельности | Сопереживет и оценивает героев | говорит правильно, четко, выразительно | Использует атрибуты, декорации | Владеет мимикой, движениями, интонацией | Эмоциональная выразительность | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика по определению уровня компетентности детей 2й мл. гр. по театрализации
- Низкий уровень
- Средний уровень
- Высокий уовень
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог дополнительного образования: Кимель Е.В
62